Тонировка. Прибор БЛИК - можно ли ему верить ?
Форум: ГАИ, ПДД и Закон
Тонировка. Прибор БЛИК - можно ли ему верить ?
Доброго Всем дня(вечера, ночи). Хотелось бы услышать мнение специалистов по поводу прибора для проверки прозрачности стёкол, вернее тонирующей плёнки, а конкретно интересует "Блик". Дело в том что недавно пришлось с ним столкнуться (в смысле ремонтировать) так после этого возникли большие сомнения в правильности показаний этого "грехометра".
Если это хоть кого-то интересует напишите, приведу несколько фактов. Если это уже обсуждалось ткните (я не нашёл).
Если что не так, извиняйте, я у Вас тут первый раз.
Если это хоть кого-то интересует напишите, приведу несколько фактов. Если это уже обсуждалось ткните (я не нашёл).
Если что не так, извиняйте, я у Вас тут первый раз.
Внутри собственно ничего особенного нет. Обычный измеритель тока фотодатчика. Небольшая коробка, спереди милиамперметр, выключатель, регулятор калибровки. Выходят из него 4 провода, 2 питание + и -, и 2провода к датчикам, вернее один из них лампа на 12 вольт а второй фотоприёмник. Лампа и фотоприёмник помещены в аллюминиевые трубки наконцах которых ввальцованы магниты. Если эти две трубки соеденить магниты притянутся и свет от лампы попадет на фотоприёмник.Теперь помещаем между ними простое стекло калибруем прибор на 100 процентов, помещаем между ними тонированное стекло, естественно прибор покажет сколько света мы потеряли. Всё логично, не правда ли ? Но здесь есть одно "но". В труке где находится фотоприёмник стоит сине-зелёный светофильтр. Если цвет вашей тонировки отличается от цвета светофильтра гарантированно Вы не пройдёте проверку.
Остальное позже, работа.
Если что не так, извиняйте, я у Вас тут первый раз.
Остальное позже, работа.
Если что не так, извиняйте, я у Вас тут первый раз.
ВАДИМ
Да наверное так же как везде: Чем дороже машина, тем главнее дорога по которой она едет ! И мельче ИДПС который даже не пытается её остановить, он просто отворачивается, ну вроде как занят был вот и не заметил.
В продолжение темы:
У меня было около получаса чтобы доехать до гаража и померять стёкла. Тонировка показала всего 30% (от разрешённых 70%). Взял совсем светлую плёнку, едва затемнённую результат - 60%(да забыл сказать машина чёрная поэтому вся плёнка серого цвета.Но как показывает практика на дорогах в большинстве у всех серая. Цветной небыло не мерял.) Теперь самое интересное : берём полиэтиленовый пакет, не белый но и не прозрачный , слегка матовый. Увидеть через него ни черта невозможно, если смотришь на лампочку видно просто белое пятно, а прибор показывает 86% !!! Получается что обтянув такой плёнкой стёкла ездить можно хоть и не видно ничего ни снаружи ни изнутри. А дело всё в том что этот матовый полиэтилен не имеет цветного оттенка.
У меня такое впечатление что приборы эти меряют ультрафиолет, но ведь плёнка то и клеится для того чтобы чтобы его (ультрафиолет) ослабить. Насколько я понимаю ультрафиолет человеческий глаз не видит, а если я его не вижу то какого его мерять?
Нужен человек который разбирается в физике света, надо знать спектр света. Может кто сможет объяснить это правильно, может я ошибаюсь.
Видел два прибора "Блик"-близнецы! Один в городском ГИБДД второй на посту в деревне но там областники.Светофильтры у обоих одинаковы, значит они там стоят с "завода" ?
Если ошибаюсь поправьте.
Да наверное так же как везде: Чем дороже машина, тем главнее дорога по которой она едет ! И мельче ИДПС который даже не пытается её остановить, он просто отворачивается, ну вроде как занят был вот и не заметил.
В продолжение темы:
У меня было около получаса чтобы доехать до гаража и померять стёкла. Тонировка показала всего 30% (от разрешённых 70%). Взял совсем светлую плёнку, едва затемнённую результат - 60%(да забыл сказать машина чёрная поэтому вся плёнка серого цвета.Но как показывает практика на дорогах в большинстве у всех серая. Цветной небыло не мерял.) Теперь самое интересное : берём полиэтиленовый пакет, не белый но и не прозрачный , слегка матовый. Увидеть через него ни черта невозможно, если смотришь на лампочку видно просто белое пятно, а прибор показывает 86% !!! Получается что обтянув такой плёнкой стёкла ездить можно хоть и не видно ничего ни снаружи ни изнутри. А дело всё в том что этот матовый полиэтилен не имеет цветного оттенка.
У меня такое впечатление что приборы эти меряют ультрафиолет, но ведь плёнка то и клеится для того чтобы чтобы его (ультрафиолет) ослабить. Насколько я понимаю ультрафиолет человеческий глаз не видит, а если я его не вижу то какого его мерять?
Нужен человек который разбирается в физике света, надо знать спектр света. Может кто сможет объяснить это правильно, может я ошибаюсь.
Видел два прибора "Блик"-близнецы! Один в городском ГИБДД второй на посту в деревне но там областники.Светофильтры у обоих одинаковы, значит они там стоят с "завода" ?
Если ошибаюсь поправьте.
Я не за то чтобы тонироваться полиэтиленом я с прибором проблему хочу понять. (Хотя интересно было-бы посмотреть на идпс когда видимость абсолютный ноль а прибор говорит что ехать можно).
Ведь кто-то этот прибор делал, и он ведь прошёл ГОСТы. Почему в нём стоит сине-зелёное стекло, почему не красное ? Если надо ослабить световой поток то для этого есть регуляторы внутри, это делается на уровне электроники, если надо рассеять световой поток ну поставьте матовое стекло (в смысле фильтр), но почему стоит цветное? Это же заведомая подстава.
Ведь кто-то этот прибор делал, и он ведь прошёл ГОСТы. Почему в нём стоит сине-зелёное стекло, почему не красное ? Если надо ослабить световой поток то для этого есть регуляторы внутри, это делается на уровне электроники, если надо рассеять световой поток ну поставьте матовое стекло (в смысле фильтр), но почему стоит цветное? Это же заведомая подстава.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ГОСТ Р 51709—2001:
4.7.3 Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСТ 5727—88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность
4.7. Определение светопропускания
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
ГОСТ 27902-88.http://www.volga-gaz.ru/gibdd/index1.asp
Нет там светофильтра!
1 - источник света; 2 - оптическая система; 3 - диафрагма;
4 - приемник излучения; 5 - измерительный прибор; 6 - безопасное стекло
4.7.3 Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСТ 5727—88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность
4.7. Определение светопропускания
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
ГОСТ 27902-88.http://www.volga-gaz.ru/gibdd/index1.asp
Нет там светофильтра!
1 - источник света; 2 - оптическая система; 3 - диафрагма;
4 - приемник излучения; 5 - измерительный прибор; 6 - безопасное стекло
- Вложения
-
- untitled.jpg (7.07 КБ) 2760 просмотров
Господа! Ну даже если в Блике стоит цветной светофильтр и взяв условием тот факт, что большинство машин затонировано серой пленкой (как утверждает Serakuz), то это никак не должно отразиться на точности измерений, т.к. серый не имеет цветового отттенка, он лишь снижает яркость (точнее снижает световой поток). Без цветного окраса.
В связи с этим у меня такой вопрос. А в установочных центрах есть какие-нить документы на пленку? Типа степень прозрачности? Или соответствие ГОСТу? Можно было бы козырять этим перед гайцами... А заодно и проверить такую "сертифицированную" пленку на БЛИКе. И если бы результаты замеров и сертификатов разнились, то смело можно было бы опротестовать результат инструментального контроля светопропускания стекол.
В связи с этим у меня такой вопрос. А в установочных центрах есть какие-нить документы на пленку? Типа степень прозрачности? Или соответствие ГОСТу? Можно было бы козырять этим перед гайцами... А заодно и проверить такую "сертифицированную" пленку на БЛИКе. И если бы результаты замеров и сертификатов разнились, то смело можно было бы опротестовать результат инструментального контроля светопропускания стекол.
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
Насколько я понимаю, серт предъявлять не обязаны. Д.б. лишь пломба и бирка, с указанием даты след поверки.... Ну а если пломбы нет, то и сертификат смысла не имеет... Он выдается при поверке, тогда же и прибор пломбируют.... Раз пломба нарушена, то и результаты поверки, закрепленные в акте также аннулируются....SHOCK писал(а):Сертификат, как ты его называешь, должен предъявляться при измерении?