Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Форум: ГАИ, ПДД и Закон
- NFO
- Он живет тут
- Сообщения: 1991
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:40
- Откуда: ДОСы
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 81 раз
- Контактная информация:
Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Буквально сегодня задался двумя вопросами.
1. Почему, какая первопричина того, что налево можно поворачивать в любую полосу, а направо только по возможности в крайнюю правую? (Вопрос скорее логический, на который я так и не смог найти ответ. Потому что в ПДД ничего "просто так" не бывает).
2. Т-образный перекресток (Промышленная-Восточное шоссе), на выезде с перекрестка три полосы. Знаков "направление движения по полосам" нет, разметка тоже не предписывает направление. На кой чёрт нам средняя полоса? Понятно, что в подавляющем большинстве случаев с неё поворачивают направо те, кому нужно свернуть в ДОСы, но согласно правил (при отсутствии предписывающих знаков и разметки), мы, перед поворотом направо, должны занять крайнее правое положение, поворот налево должен осуществляться из крайней левой полосы, тогда (еще раз) на пуркуа нам средняя полоса?
1. Почему, какая первопричина того, что налево можно поворачивать в любую полосу, а направо только по возможности в крайнюю правую? (Вопрос скорее логический, на который я так и не смог найти ответ. Потому что в ПДД ничего "просто так" не бывает).
2. Т-образный перекресток (Промышленная-Восточное шоссе), на выезде с перекрестка три полосы. Знаков "направление движения по полосам" нет, разметка тоже не предписывает направление. На кой чёрт нам средняя полоса? Понятно, что в подавляющем большинстве случаев с неё поворачивают направо те, кому нужно свернуть в ДОСы, но согласно правил (при отсутствии предписывающих знаков и разметки), мы, перед поворотом направо, должны занять крайнее правое положение, поворот налево должен осуществляться из крайней левой полосы, тогда (еще раз) на пуркуа нам средняя полоса?
- wd
- Он живет тут
- Сообщения: 6670
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Больше озадачивает невозможность поворота на "зелёный без стрелки" при отсутствии встречки - Энергомаш, Шкотова...
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
В америке можно даже на красный направо повернуть при отсутствии помех
-
- Модератор
- Сообщения: 8411
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 751 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Раньше там была разметка: два направо, один налево. Стёрлась.NFO писал(а):разметка тоже не предписывает направление
А потом ешё и асфальт перестилали.
- романыч
- Он живет тут
- Сообщения: 1784
- Зарегистрирован: 28 апр 2007, 23:43
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
По первому вопросу реально почему? Не может же быть колво поворачивающих налево больше чем направо
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Я тоже как то думал об этом, возможно, поворачивая на право ты как-бы "крадешся по стеночке" дабы не создовать помех тем кто летит прямо и\или давая им шанс обрулить тебя пока ты разгоняешься. А вот при проворе на лево нет времени прицелиться, нужно максимально быстро с@#$ть с перекреста, а конкретнее с полос(ы) встречного направления. Кстати под данное утверждение подходит и п.13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. типа, по стрелке ты всегда успеешь повернуть, а поворачивающим на лево нужно быстрее.NFO писал(а):Буквально сегодня задался двумя вопросами.
1. Почему, какая первопричина того, что налево можно поворачивать в любую полосу, а направо только по возможности в крайнюю правую? (Вопрос скорее логический, на который я так и не смог найти ответ. Потому что в ПДД ничего "просто так" не бывает).
mail_robot писал(а):В америке можно даже на красный направо повернуть при отсутствии помех
Был такой эксперимент в Мск в 13 году, что-то не срослось. Скорее всего из-за хамства и упертости водителей отечественного производства и стран СНГ. Ведь если разрешить поврот на право на Т-образном перекрестке на запрещающий сигнал светофора, то чхать всем будет на оговорку "при отсутствии ТС обладающих приоритетом" буду переть как на зеленый закатив под лоб глаза.
Кстати вот
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82 писал(а):wikipedia[/url]]ГАИ Украины в наиболее оживлённых городах в начале 2000-х годов провела эксперимент по повороту направо на красный. Эксперимент удался, и табличку с зелёной стрелкой внесли в Правила дорожного движения. Приднестровье такие же изменения в ПДД приняло в 2012 году, благодаря чему на многих светофорах установили табличку с зелёной стрелкой.
На данный момент в Республике Крым (в которой движение регулируется ПДД Российской Федерации), действует правило поворота направо на некоторых перекрестках: таблички с зеленой стрелкой остались со времени до вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, и по настоящее время правило не отменено. Сотрудники ДПС, командируемые из России и несущие службу в Крыму и Севастополе, иногда останавливают водителей и делают им замечание, но все же не наказывают повернувших на правую стрелку.
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
ЕМНИП, препод в автошколе объяснял это необходимостью как можно быстрее покинуть перекресток. При повороте направо он осуществляется без задержек, тогда как поворот налево может сопровождаться пропуском помехи справа.NFO писал(а):Буквально сегодня задался двумя вопросами.
1. Почему, какая первопричина того, что налево можно поворачивать в любую полосу, а направо только по возможности в крайнюю правую? (Вопрос скорее логический, на который я так и не смог найти ответ. Потому что в ПДД ничего "просто так" не бывает).
- Alex27reg
- Он живет тут
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:01
- Откуда: Нанайка
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Там всё понятно! ДТП лоб в лоб, либо боковые! Происходит из-за того, что не терпеливые, стоящие с зади тебя и ни черта не видящие, думают что успеют повернуть налево! Стрелка создаёт конечно напряжение в голове, но немного исключает тот факт, что когда тебе можно повернуть налево, тебя могут пропереть встречка! Всё это в целях безопасности!wd писал(а):Больше озадачивает невозможность поворота на "зелёный без стрелки" при отсутствии встречки - Энергомаш, Шкотова...
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 11:52
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 406 раз
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Подниму тему.
Нашёл интересное обсуждение: http://m.nnm.me/blogs/atck/polchasa-oby ... dvizhenie/ - нестандартный, изогнутый перекрёсток.
Собственно перекрёсток из статьи на картах
Пересекаемая главная дорога односторонняя. В этом и весь сыр-бор.
ГИБДД утверждает, что водитель пересекая главную дорогу, едет навстречу потока.
У нас тоже такие есть перекрёстки. И как здесь проехать то правильно? ))))
Нашёл интересное обсуждение: http://m.nnm.me/blogs/atck/polchasa-oby ... dvizhenie/ - нестандартный, изогнутый перекрёсток.
Собственно перекрёсток из статьи на картах
Пересекаемая главная дорога односторонняя. В этом и весь сыр-бор.
ГИБДД утверждает, что водитель пересекая главную дорогу, едет навстречу потока.
У нас тоже такие есть перекрёстки. И как здесь проехать то правильно? ))))
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5365
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 12:36
- Откуда: с. Матвеевка
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Я запретил-бы разворот на перекрёстке. Постоянно из-за этого аварии и аварийные ситуации. Причём в автошколах настойчиво это практикуют, и попадают в аварии, и всё равно пох....
- NFO
- Он живет тут
- Сообщения: 1991
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:40
- Откуда: ДОСы
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 81 раз
- Контактная информация:
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Ну во-первых - это не один перекресток, а два Т-образных. И, думаю, поняв это, вы согласитесь с ГИБДД. Соответственно, чтобы "пересечь перекресток", нужно выехать направо, доехать до места, где можно развернуться, там развернуться и доехать до того места, где вы хотели проехать прямо, и повернуть направо.Сергей.А писал(а):нестандартный, изогнутый перекрёсток.
Пересекаемая главная дорога односторонняя. В этом и весь сыр-бор.
ГИБДД утверждает, что водитель пересекая главную дорогу, едет навстречу потока.
У нас тоже такие есть перекрёстки. И как здесь проехать то правильно? ))))
-
- Модератор
- Сообщения: 8411
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 751 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
NFO, исходя из определения перекрёстка (ПДД РФ), это именно один перекрёсток.
В ином случае муниципалитету не мешало бы выставить предписывающий знак "Движение направо" (4.1.2). А без знака - это введение в заблуждение участников движения и сотрудников ГИБДД.
В ином случае муниципалитету не мешало бы выставить предписывающий знак "Движение направо" (4.1.2). А без знака - это введение в заблуждение участников движения и сотрудников ГИБДД.
-
- Прописавшийся
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 14:43
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Вот тут ГИБДД будет очень довольно, за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движениемNFO писал(а):Ну во-первых - это не один перекресток, а два Т-образных. И, думаю, поняв это, вы согласитесь с ГИБДД. Соответственно, чтобы "пересечь перекресток", нужно выехать направо, доехать до места, где можно развернуться, там развернуться и доехать до того места, где вы хотели проехать прямо, и повернуть направо.Сергей.А писал(а):нестандартный, изогнутый перекрёсток.
Пересекаемая главная дорога односторонняя. В этом и весь сыр-бор.
ГИБДД утверждает, что водитель пересекая главную дорогу, едет навстречу потока.
У нас тоже такие есть перекрёстки. И как здесь проехать то правильно? ))))
- AlexZanderKHV
- Он живет тут
- Сообщения: 1896
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Пользуясь случаем спрошу, если не против.... Выезжая на второй уровень развязки Большая-Карла Маркса, например, в сторону аэропорта, понятно стоит знак уступи дорогу, должен ли водитель уступать тем кто сворачивает направо для съезда, если первый водитель не собирается перестраиваться и продолжает движение прямо?
-
- Мастер
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 04 мар 2014, 09:09
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Вот соглашусь, лучше проехать пол километра и развернуться на прилегающей.evgeny 76 писал(а):Я запретил-бы разворот на перекрёстке. Постоянно из-за этого аварии и аварийные ситуации. Причём в автошколах настойчиво это практикуют, и попадают в аварии, и всё равно пох....
Рано или поздно, так вхерачат, что костей не соберёшь.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17055
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 1321 раз
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Тут надо смотреть приоритет на полосе разгона. Но! правый имеет право перед левым при перестроении с полосы на полосу. Это при прямолинейном движении, а в твоем случае сто пудов стоит треугольник перевернутый, "Уступи дорогу", так что тут надо реально смыслящего в тонкостях пдд спрашивать. Дэн Лукавый должен быть в курсе.))AlexZanderKHV писал(а):Выезжая на второй уровень развязки Большая-Карла Маркса, например, в сторону аэропорта, понятно стоит знак уступи дорогу, должен ли водитель уступать тем кто сворачивает направо для съезда, если первый водитель не собирается перестраиваться и продолжает движение прямо?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7483
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
- Благодарил (а): 924 раза
- Поблагодарили: 1109 раз
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Я бы запретил дороги - постоянно там аварии и аварийные ситуации.evgeny 76 писал(а):Я запретил-бы разворот на перекрёстке. Постоянно из-за этого аварии и аварийные ситуации. Причём в автошколах настойчиво это практикуют, и попадают в аварии, и всё равно пох....
- Nick
- Он живет тут
- Сообщения: 3604
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 09:41
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
Да терли уже.Гюрза писал(а):Тут надо смотреть приоритет на полосе разгона. Но! правый имеет право перед левым при перестроении с полосы на полосу. Это при прямолинейном движении, а в твоем случае сто пудов стоит треугольник перевернутый, "Уступи дорогу", так что тут надо реально смыслящего в тонкостях пдд спрашивать. Дэн Лукавый должен быть в курсе.))
Когда заезжаешь с другого направления по развязке на полосу "маневра",
в начале заезда тебя "предохраняет" сплошная разметка слева,
потом получается, что ты уже находишься на основной дороге в доп. ряду
и те кто слева на право перестраиваются должны пропускать сами помеху справа.
А знак "уступи дорогу" там как-бы вообще ни к чему.
- AlexZanderKHV
- Он живет тут
- Сообщения: 1896
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 13:07
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Нюансы поворотов налево/направо на перекрестках.
И я так думаю, но каждый день так езжу на работу и постоянно все режут эту разметку, в том числе и тебя, а зимой ее и вовсе не видно... и тогда кого виновным признают?Nick писал(а):Да терли уже.Гюрза писал(а):Тут надо смотреть приоритет на полосе разгона. Но! правый имеет право перед левым при перестроении с полосы на полосу. Это при прямолинейном движении, а в твоем случае сто пудов стоит треугольник перевернутый, "Уступи дорогу", так что тут надо реально смыслящего в тонкостях пдд спрашивать. Дэн Лукавый должен быть в курсе.))
Когда заезжаешь с другого направления по развязке на полосу "маневра",
в начале заезда тебя "предохраняет" сплошная разметка слева,
потом получается, что ты уже находишься на основной дороге в доп. ряду
и те кто слева на право перестраиваются должны пропускать сами помеху справа.
А знак "уступи дорогу" там как-бы вообще ни к чему.