Авиационный трёп, споры ни о чём

Форум: Курилка

Модераторы: Лукавый, Lars

dreamer
Он живет тут
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
Благодарил (а): 924 раза
Поблагодарили: 1106 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение dreamer » 03 май 2022, 18:03

drTr0jan писал(а):
03 май 2022, 15:26
Сейчас с этим всё очень плохо.
а что такое секстан и не вспомнит наверное уже ни кто, тем более, как им пользоваться.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Мороз
Ленин писал о знакомстве с ним
Сообщения: 17036
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 1316 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение Мороз » 03 май 2022, 18:12

dreamer писал(а):
03 май 2022, 18:03
что такое секстан
Укороченное от стройный стан красивой женщины. :lol:

Vadim_D
Он живет тут
Сообщения: 3699
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 12:32
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 270 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение Vadim_D » 03 май 2022, 18:54

а как все таки правильно? с "т" в окончании или без?

dreamer
Он живет тут
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
Благодарил (а): 924 раза
Поблагодарили: 1106 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение dreamer » 03 май 2022, 18:58

Vadim_D писал(а):
03 май 2022, 18:54
а как все таки правильно? с "т" в окончании или без?
и так и этак правильно :)

укророссиянин
Он живет тут
Сообщения: 3550
Зарегистрирован: 27 июл 2018, 21:04
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 677 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение укророссиянин » 03 май 2022, 19:13

drTr0jan писал(а):
03 май 2022, 15:26
И ближней навигации. Сейчас с этим всё очень плохо.
Как так? РСДН пользовались и подводные лодки. А без РСБН (там еще приводная радиомаячная группа была, для "инструментальной" системы посадки), вообще, как может аэродром существовать?

drTr0jan
Модератор
Сообщения: 8403
Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
Откуда: город у моря
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 403 раза

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение drTr0jan » 03 май 2022, 19:17

укророссиянин писал(а):
03 май 2022, 19:13
А без РСБН (там еще приводная радиомаячная группа была, для "инструментальной" системы посадки), вообще, как может аэродром существовать?
Не путай РСБН c VOR/DME и другими системами навигации.

anton27r
Мастер
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:32
Благодарил (а): 492 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение anton27r » 03 май 2022, 19:22

drTr0jan писал(а):
03 май 2022, 19:17
Не путай РСБН c VOR/DME и другими системами навигации
как такое, можно перепутать :)

укророссиянин
Он живет тут
Сообщения: 3550
Зарегистрирован: 27 июл 2018, 21:04
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 677 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение укророссиянин » 03 май 2022, 19:26

drTr0jan писал(а):
03 май 2022, 19:17
Не путай РСБН c VOR/DME и другими системами навигации.
Не путаю, но раньше, в военной авиации, никаких VOR/DME не было. А учитывая, "разворотистость" "военного ведомства", подозреваю, что и сейчас нет. Хотя... за 30 с лишним лет, может что и изменилось.

Nikoley
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 20718
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 743 раза
Поблагодарили: 1944 раза
Контактная информация:

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение Nikoley » 03 май 2022, 19:29

Мороз писал(а):
03 май 2022, 18:12
Укороченное от стройный стан красивой женщины.
Сектант наверное из той же оперы?

drTr0jan
Модератор
Сообщения: 8403
Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
Откуда: город у моря
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 403 раза

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение drTr0jan » 03 май 2022, 20:14

укророссиянин, раньше не было, но ВТАшники сейчас по VOR/DME летают, насколько я знаю. У фронтовой авиации мобильные станции РСБН имеются, а стационарных очень мало осталось.

Аватара пользователя
внук
Он живет тут
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 25 май 2012, 17:05
Откуда: деревня Гадюкино
Благодарил (а): 4445 раз
Поблагодарили: 849 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение внук » 03 май 2022, 20:20

drTr0jan писал(а):
03 май 2022, 19:17
Не путай РСБН c VOR/DME
Это примерно одно и то же. Обе,угломерно-дальномерные системы. Просто наше название- РСБН.

Аватара пользователя
внук
Он живет тут
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 25 май 2012, 17:05
Откуда: деревня Гадюкино
Благодарил (а): 4445 раз
Поблагодарили: 849 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение внук » 03 май 2022, 20:23

drTr0jan писал(а):
03 май 2022, 20:14
стационарных очень мало осталось.
На всех военных аэродромах стоят.

укророссиянин
Он живет тут
Сообщения: 3550
Зарегистрирован: 27 июл 2018, 21:04
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 677 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение укророссиянин » 03 май 2022, 20:38

drTr0jan писал(а):
03 май 2022, 20:14
фронтовой авиации мобильные станции РСБН имеются, а стационарных очень мало осталось.
Так они всю жизнь на колесах (в виде прицепов) были. Наземная техника очень медленно обновляется. Еще 20 лет назад были РСБН 4Н, 60х годов разработки, а на самолетах стояли значительно более "свежие" модификации (ответная часть ).
внук писал(а):
03 май 2022, 20:23
На всех военных аэродромах стоят.
Еще бы! На чем же ещё дембеля-идиоты крутится в "помидоре" будут? :D

drTr0jan
Модератор
Сообщения: 8403
Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
Откуда: город у моря
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 403 раза

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение drTr0jan » 03 май 2022, 20:54

внук писал(а):
03 май 2022, 20:23
На всех военных аэродромах стоят.
Угу, вот только на гражданских аэродромах и на трассах их более нет.
И на гражданских самолётах (МС-21, SSJ), сомневаюсь, что бортовое оборудование присутствует.

Аватара пользователя
внук
Он живет тут
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 25 май 2012, 17:05
Откуда: деревня Гадюкино
Благодарил (а): 4445 раз
Поблагодарили: 849 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение внук » 03 май 2022, 21:50

drTr0jan писал(а):
03 май 2022, 20:54
Угу, вот только на гражданских аэродромах и на трассах их более нет.
Вообще-то,изначально разговор шел о том,как военлеты ориентироваться будут.А за граждан,пусть Росавиация думает.Кста,слухи ходят,что у них небо военные снова заберут,ибо лоханулись граждане крепко в свете проведения СВО.

Аватара пользователя
внук
Он живет тут
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 25 май 2012, 17:05
Откуда: деревня Гадюкино
Благодарил (а): 4445 раз
Поблагодарили: 849 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение внук » 03 май 2022, 21:53

drTr0jan,
Сорян,разговор с гражданских пилотов начался. :worthy:

Mityn
Он живет тут
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 416 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение Mityn » 25 май 2022, 16:32

Анекдот ру - не только свалка бородатой хрени и баек, рассказанных на разный лад, но и имеет вполне годные истории. От 6-го мая с.г:

Утром 12 апреля 2009 года 56-летний американец Дуглас Уайт с женой и двумя детьми возвращался из отпуска во Флориде домой в Миссисипи на чартерном двухмоторном самолете Кинг-Эйр 200, рассчитанном на 8-9 пассажиров.

За 20 лет до того Дуг учился летать на маленькой одномоторной Сессне и даже получил лицензию. Незадолго до этого дня он решил восстановить навыки и снова начал учиться на Сессне. Пилот разрешил ему сидеть в правом кресле. Оборудование самолета серьезно отличалось от того, что знал Дуглас, и он поинтересовался, как работает радиосвязь, чтобы тоже слушать переговоры с диспетчерами.

Пожилой пилот, ветеран войны во Вьетнаме, выполнил взлет и настроил автопилот на плавный набор высоты. И … завалился набок.

Представьте, что вы сидите за спиной мотоциклиста, тот едет по прямой и внезапно исчезает, и вы оказываетесь в седле в одиночестве, а до этого только на велосипеде катались. Знаете, что надо тормозить, но где тормоза?

Дуглас знал, что надо делать, но совершенно не знал как. Подавляющее большинство приборов на панели было ему незнакомо, мертвый пилот блокировал некоторые из них, и он никогда не управлял самолетом с правого сиденья. Но он знал, как связаться с диспетчером.

Дуг так уверенно говорил по радио, что диспетчер сперва решил, что проблема только в том, что пилот потерял сознание и требуется срочная посадка, а самолет под контролем второго пилота. Дугласу пришлось объяснить, что он всего лишь пассажир, который немного летал на Сессне.

Диспетчеры в США не обязаны знать, как управлять самолетом. На счастье Дугласа, в тот день в смене центра Майами работала диспетчер Лиза Гримм, пилот и опытный инструктор. Она не летала на Кинг-Эйр, зато хорошо знала как работать с новичками.

Дуглас очень боялся отключать автопилот. Он видел, что самолет продолжает набирать высоту несмотря на то, что выставленный заранее предел в десять тысяч футов был уже преодолен. Пилот не успел настроить автопилот до конца. Если автопилот не выключить, то самолет продолжит набирать высоту, и в какой-то момент ему перестанет хватать скорости, он потеряет управляемость и упадет. Лиза убедила его, что автопилот следует отключить и проинструктировала что и как делать. Отключив автопилот, Дуглас столкнулся с новой проблемой: нос самолета продолжало задирать вверх. Требовалось изменить настройки. Кнопка находилась рядом с рукой, “но я же этого не знал”. Однако он наблюдал за пилотом во время взлета и успел заметить, что именно тот делал. Нужный переключатель находился где-то под телом пилота.

Дуглас позвал жену, но вытащить тяжелое тело из кресла в узкой кабине ей не хватило сил. В итоге она затянула ему ремень безопасности потуже и держала мертвого пилота за плечи, прижимая его к спинке кресла вплоть до конца полета.

Дуглас перевел самолет из режима набора высоты и следуя указаниям Лизы Гримм изменил курс и начал медленное снижение.

В это время диспетчеры работали как проклятые, расчищая небо и переводя остальные самолеты на запасные частоты (один пилот оказался туповат и вклинивался в переговоры Лизы и Дугласа восемь раз, пока, наконец, не перешел на другую частоту.)

Где-то через полчаса перед Дугласом встала новая проблема: необходимо было переключить радио на частоту диспетчеров аэропорта. Потом он говорил, что ему было очень страшно, ведь Лиза была его единственным источником информации. Процесс переключения частоты не был очевиден (достаточно сказать, что радио было четыре штуки и Дуглас даже не был уверен поначалу, какое из них - его!) и перед тем, как это сделать, он постарался убедиться, что знает, как вернуться на предыдущую. Однако, у него все получилось.

Диспетчеры международного аэропорта Форт Майерс были готовы. И снова повезло: один из них оказался пилотом. Он уже закончил смену, когда начальник перехватил его у выхода. Но Брайан Нортон тоже летал только на маленьких Сесснах и Чероки. И тут повезло в третий раз: еще один диспетчер вспомнил о своем старом друге, опытнейшем инструкторе с большим стажем именно на Кинг-Эйр. Он позвонил ему на мобильный телефон и тот ответил. В то воскресное утро Кари Соренсон уже сидел в своем кабинете, и материалы по Кинг-Эйр были у него под рукой.

Дуглас задавал вопрос диспетчеру, тот передавал вопрос товарищу, товарищ спрашивал по телефону Кари и Кари отвечал.

– Сэр, самолет на автопилоте или вы летите сами?

– Господь бог и я ведем его на пару!

Впоследствии, Кари вспоминал, что когда он понял, что имеет дело с пилотом, пусть и очень неопытным, то решил максимально упростить Дугласу задачу. Мол, пусть он летит как на Сессне. Ему не нужно пытаться изучать на лету дополнительное оборудование и приборы, с основными он знаком, и это главное.

Дуглас очень нервничал. За его спиной были жена и две дочери. Но на его счастье, информация проходила по нелепо длинному каналу из четырех человек без искажений, погода стояла прекрасная, самолет был полностью исправен и у Дугласа все получалось. Конечно, когда он только отключил автопилот и осваивал полет в ручном режиме, то не сразу смог выдерживать ровную скорость (примерно как у тех, кто только учится водить автомашину и еще не чувствует толком педаль газа) и она колебалась в пределах аж ста узлов. Но уже через полчаса колебания снизились до всего десяти узлов.

Вдали показалась ВПП. Дугласа ждал еще один сюрприз: на Кинг-Эйр было всего две позиции переключения закрылок в то время как на знакомой ему Сессне их четыре. Но он справился и с этим, и с выпуском шасси, а, главное, с выдерживанием нужных курсов, скоростей и высот.

И снова везение: обычно ветер в тех местах заметно сильнее, но в тот день его почти не было.

Посадка прошла великолепно, “Я сел словно бабочка, у которой болели ножки”, вспоминал потом Дуглас. Уже остановившись, он понял, что не знает, как выключить моторы и, испугался, что кто-то из наземных спасательных служб "попадет под винты". Пусть и не сразу, но он справился и с этим.

Все переговоры записаны и доступны. Голос Уайта звучит напряженно, но уверенно. Только один раз, уже после посадки, он всхлипнул вслух.

История на этом не закончилась. Дуглас Уайт решил, что теперь он точно станет настоящим летчиком. И стал им. Он получил лицензию и за последующие десять лет набрал больше тысячи часов на… Кинг-Эйр, и среди его полетов – несколько спасательных миссий на Гаити.

Источники:
https://www.aviaport.ru/digest/2009/04/14/170873.html
https://www.aopa.org/news-and-media/all ... doug-white


Mityn
Он живет тут
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 416 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение Mityn » 26 май 2022, 10:55

Мороз писал(а):
25 май 2022, 17:30
На последнем скриншоте...
...диспетчер Джессика Анайя с Центра управления воздушным движением в Майами.
Это ежегодный банкет диспетчеров с награждением лучших. Все их случаи за 2009, обсуждаемый в середине:
http://avstop.com/news_march_2010/natca ... awards.htm

ЗЫ: Мне она давеча показалась похожа в этом ракурсе на молодую Сигурни Уивер :)
Поэтому пришлось 10 мин по фотко- & гуглопоиску поискать.

Аватара пользователя
М765
Он живет тут
Сообщения: 4749
Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение М765 » 31 май 2022, 12:46

https://tehclub.site/products/samolet-a ... 20p-2006-g?
Амфибию производства КНААзо куда то повезли
Вложения
9FB44672-2441-41B6-81C2-FEAF7A644C8E.jpeg
014D9B53-2C50-4480-BAC5-75098F500FB4.jpeg
B3A83ED8-F82F-4ED3-B4E1-8A86C55D0138.jpeg

Mityn
Он живет тут
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 416 раз

Re: Авиационный трёп, споры ни о чём

Непрочитанное сообщение Mityn » 31 май 2022, 17:16

М765 писал(а):
31 май 2022, 12:46
куда то повезли
Не довезли т.е. С пятницы, 27 мая, как минимум, стоит.

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Курилка»