Авиационный трёп, споры ни о чём
Форум: Курилка
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1971
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 416 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
С ан.ру
23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.
Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.
Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли . Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки. По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.
Не знаю насколько нескучно было в салоне в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолета, кстати, уводится в сторону от курса.Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.
Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.
Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.
Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.
(c) dwarfdoc (livejournal)
В вики - планер Гимли
23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.
Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.
Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли . Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки. По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.
Не знаю насколько нескучно было в салоне в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолета, кстати, уводится в сторону от курса.Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.
Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.
Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.
Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.
(c) dwarfdoc (livejournal)
В вики - планер Гимли
- Эдуард
- Он живет тут
- Сообщения: 4397
- Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 18:52
- Откуда: Хабара
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Ну sideslip и сейчас используют в гражданской авиации. К примеру, Кочемасов Алексей даже на Ютюб видос выложил как он второму пилоту показывал заход на посадку с ветерком с помощью этого способа. Не знаю, учат этому способу в гражданских лётных училищах, но думаю Кочемасов этим овладел в военном лётном училище.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1971
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 416 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Если кому интересно: нос по полосе выровнял, правую ножку continue дал, креном прикрылся, continue landing, понял?
Из английского камента там: "Вы показываете технику скольжения на подходе, что на самом деле вообще не рекомендуется. Но такой метод очень хорошо используется летчиками-истребителями и там очень рекомендуется! "
Кочемасов - девушке в каментах: "Ветер слева. Самолет стремится развернуться против ветра, тоже влево, значит нужно этого избежать, чтобы нос самолета смотрел на полосу, а не против ветра. Куда нужно отворачивать нос? Отворачиваем нос ОТ ветра, вправо, но чтобы не сносило, создаем левый крен на ветер влево!"
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7705
- Зарегистрирован: 03 мар 2017, 12:51
- Благодарил (а): 485 раз
- Поблагодарили: 1002 раза
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Самолет разбился о Хехцир при участии стажера, двух практикантов и всех остальных
https://www.dvnovosti.ru/khab/2023/02/09/151730/
https://www.dvnovosti.ru/khab/2023/02/09/151730/
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 743 раза
- Поблагодарили: 1947 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Применение вертолета:
https://pikabu.ru/story/missiya_s_vertolyotikom_9942821
https://pikabu.ru/story/missiya_s_vertolyotikom_9942821
- М765
- Он живет тут
- Сообщения: 4749
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2579251.html
Человек летает на цессне в авиалесоохране по ДВ. Делится фото и впечатлениями
Человек летает на цессне в авиалесоохране по ДВ. Делится фото и впечатлениями
-
- Друг форума
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 15 фев 2017, 19:08
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Рассказывает он очень интересно , рекомендую
"Питались в ресторане которым заведовала Таня с большими сиськами.
У Тани было трое детей от разных отцов, и я понял что коллеги до меня тут тоже питались и окончательно одурев без женских ласк, я понял-это мой шанс!
Но Таня была неприступна. То ли трое детей, то ли я рылом не вышел, но когда она таки сдалась и я взял наконец в руки ее волшебную сиську, нам на следующее утро пора было улетать обратно в Комсу.
Не фартануло, не свезло. "
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1971
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 416 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Летал.
Поискал его посты, рекомендую, отличный слог: https://www.yaplakal.com/forum43/topic2579799.html
"Вылетел из Нома в 12 часов дня в воскресенье, полтора часа полета и прилет в Анадырь в понедельник к 11 утра! Как тебе такой гиперпрыжок, Илон Маск?"
- М765
- Он живет тут
- Сообщения: 4749
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Продолжение, про Гошу.
Гоша чем то на нашего Буншу, т.е. Будду похож
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2580454.html
Гоша чем то на нашего Буншу, т.е. Будду похож
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2580454.html
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 743 раза
- Поблагодарили: 1947 раз
- Контактная информация:
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1971
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 416 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Каков слог у аффтора, чорт побери!
Жил он в апартаментах с корейцами и арабом, и пока один расшибал лоб об пол в часы своих этих самых, другие жарили на сковородке дохлых кошек, при этом галдели как чайки на своем мяу-мяу.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20735
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 743 раза
- Поблагодарили: 1947 раз
- Контактная информация:
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Да, я тоже по ржал!
Правда не вовремя, сцуко - поздно ночью! Потом заснул с трудом...
- М765
- Он живет тут
- Сообщения: 4749
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
https://www.yaplakal.com/forum43/topic2581091.html
Продолжение. Перегон самолетов через океан, много фото
Продолжение. Перегон самолетов через океан, много фото
-
- Мастер
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 29 мар 2023, 06:00
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
https://www.rbc.ru/business/10/04/2023/ ... 34270374a3
-----------------------
«Аэрофлот» на фоне западных санкций впервые в истории отправил свой самолет на ремонт в Иран. Компетенции местных компаний в области техобслуживания авиатехники, по расчетам перевозчика, дополнят возможности группы «Аэрофлот»
-----------------------
«Аэрофлот» на фоне западных санкций впервые в истории отправил свой самолет на ремонт в Иран. Компетенции местных компаний в области техобслуживания авиатехники, по расчетам перевозчика, дополнят возможности группы «Аэрофлот»
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 12:32
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 274 раза
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21-310/https://www.aex.ru/news/2023/4/6/255711/