День двадцать первый.
День был "пробеговый", поэтому с подъемом сильно не затягивали. К нам на площадку под утро заползла гусянка с вахтой, со слов экипажа Сигизмунда - еще и УАЗка прорвался в тайгу.
Пошагали... В прошлом году где-то тут мы были уже по темну, контраст, конечно же, разителен. Виды на десятки км, медленное сваливание на равнину, везде следы бурной предпроизводственной деятельности (видели несколько площадок под рабочие городки с десятками единиц новой техники и вахтовых вагончиков)...
Свалились и сразу же ..."нагрешили", т.е. остановились в Трактире на перекус в д.Грехово.
Правда трактир сейчас уже в новом строении, в прошлом году по ночи в домике очень старой постройки он смотрелся более органично... Света в кафешке не было (в деревне жилых домов - 2 шт), хозяева сказали, что ремонт линии (не верилось, что в "такую дыру" кто-то будет еще и свет тянуть), но после выезда из деревни встретили бригаду, которая устанавливала новые опоры ЛЭП и тянула провода... Достопримечательность кафешки - доска путника, где мы оставили купюру от хабаровчан...
Зимник из прямых километровых кусков превратился в извилистую грунтовую дорожку, идущую то по берегу речки Чикан, то по лесу, то по полю... Пролетели несколько почти умерших деревенек (кроме Якимовки, которая скорее жива, чем мертва), въехали в Тутуру, здесь по прошлому году было "весьма" весело, ибо переправа понтонная, однополосная, а знаков приоритета просто не было... С усталости ночью весьма прикольно "договариваться" о приоритете проезда с фарами на другом берегу...при длине моста метров около 80...
Переправились, заехали в Жигалово, нарвались на рейд областного ГИБДД, без последствий, но мною была обнаружена утрата карты сбера... Всего каких-то полтора часа и удалось снять наличку...
Поскольку на Пижоне побежал сальник хвостовика задка (который был установлен ажно два дня назад), было желание решить данный вопрос "конкретно по-пацански" ( с заменой хвостовика), но купить хвостовик на вояку не удалось, поставил новый сальник на "кривой хвостовик"..повезло, сухо до сих пор...
Заправились на солнышке, рванули дальше, понаслаждавшись около 20 км асфальтом... До Качуга - 140 км, 130 - гравика, но хорошего качества.
Дорога пролетела очень быстро, ибо ВИДЫ были тааааакие... Голова крутилась на 180гр постоянно... Ехали вдоль Лены, с ее красными прижимами... Поскольку этой зимой пересекал Лену по ледовой переправе длиной около 10 км, то видеть эту же реку шириной чуть больше 100 метров очень даже интересно...
Нам еще и повезло угодить в грозовой фронт с ливнем продолжительностью около 1 минуты (пыль прибило на гравийке)...при этом на 70% неба было солнечно с пушистыми облаками...
И вот мы въехали в первую столицу Забайкалья - Верхоленск. Есть, что посмотреть, но мы слекга уже "выбились из графика", поэтому позволили себе только "торжественный проезд" по главной (трактовой) улице...
И вот после Верхоленска Пижон взбрыкнул еще разок - потерялись оба болта крепления суппортов к бортовому на заднем правом...
Час танцев с бубнами (вплоть до болгарки) и пошагали дальше...
После Качуга нам надо было уже "гнать", т.к. в Иркутске нас ждала банька на даче у друга...а уже было глубоко за полдень...
Подползаем к Баяндаю (в прошлом году заезжали в населенку за позами), и видим ее - колонну... Это ж был вечер пятницы, когда "нищие иркутяне" берут с собой кой-какие пожитки и сваливают с города на выхи... Примерно 1/2 города едет в сторону Ольхона... Я не опечатался, встречка была сплошной колонной на расстоянии около 100 км... Первые 20 км от сворота на Баяндай (где мы перекусили и заправились на одной из 5 заправок
) ехалось легко, пока не уперся в грузовик с прицепом... Дальше до Иркутска шли по его скорости 60-70 км/ч.
В Иркутск вкатились уже после 22-х часов, при этом прилично потрепав себе нервы от быдло-гонЩегов на трассе.
Сразу скажу, что более...ммм...невоспитанных водителей чем в Иркутской области я нигде не встречал...
Потом была банька, чайковский с омульком...