Дополнительный генератор
Форум: 4x4
Модератор: kwife
Дополнительный генератор
Господа жЫперы и им сочуствующие! Нужен ПРАКТИЧЕСКИЙ совет как правильно подключить дополнительный генератор ко второй акуме, что бы от него запитать лебёдки. При этом можно ли использовать общую "массу" или надо тянуть отдельную линию проводов? Нужны ли какие-нибудь релюхи, датчики и т.п. Две акумы и два генератора уже установлены в автомобиль и требуется только подключение.
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Дополнительный генератор
ну как электрик я бы не отказывался от общей массы. Нет уверенности что на корпус лебедки и гены она тоже не подключена.
Если плюс от акумы пойдет только на лебеду, то сомневаюсь что он сможет хоть раз в жизни попасть на основной плюс. И даже если это произойдет, то ничо страшного не будет.
Если плюс от акумы пойдет только на лебеду, то сомневаюсь что он сможет хоть раз в жизни попасть на основной плюс. И даже если это произойдет, то ничо страшного не будет.
Re: Дополнительный генератор
А как насчётmail_robot писал(а):ну как электрик я бы не отказывался от общей массы. Нет уверенности что на корпус лебедки и гены она тоже не подключена.
Если плюс от акумы пойдет только на лебеду, то сомневаюсь что он сможет хоть раз в жизни попасть на основной плюс. И даже если это произойдет, то ничо страшного не будет.
А так же предохранители, диоды?Серега писал(а):Нужны ли какие-нибудь релюхи, датчики и т.п.
- mail_robot
- Он видел Ленина
- Сообщения: 11819
- Зарегистрирован: 02 янв 2007, 22:03
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 307 раз
Re: Дополнительный генератор
ну эт само собой
поближе к плюсу акумы пред на потребителей
на плюс гены тоже пред от КЗ в аккуме или проводке и перегрузки
естественно лебеда должна работать через реле, если оно не встроено в саму лебеду (как в стартере)
этож классика
поближе к плюсу акумы пред на потребителей
на плюс гены тоже пред от КЗ в аккуме или проводке и перегрузки
естественно лебеда должна работать через реле, если оно не встроено в саму лебеду (как в стартере)
этож классика
Re: Дополнительный генератор
Т.е. ты хочешь отдать один аккум чисто на лебедку? Тогда все просто. Масса- общая. Плюс от генера к аккуме. от РР (какой у тя генер?) еще провод к аккуме и все. Про хохряшки говорить не буду. Там все от желания.
Re: Дополнительный генератор
Да. Гена 12 В от "ММС Кантер" (марку дизеля не помню. Антон jeeper знает). Как РР подобрать?m4x писал(а):Т.е. ты хочешь отдать один аккум чисто на лебедку? Тогда все просто. Масса- общая. Плюс от генера к аккуме. от РР (какой у тя генер?) еще провод к аккуме и все.
-
- Друг форума
- Сообщения: 957
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 22:57
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Дополнительный генератор
Совет будет следующий :
Для запуска работы генератора во время поворота ключа идёт на генератор (основной) напряжения питания стабилизатора напряжения (интегралка) роторной обмотки возбуждения , то есть для запуска второго генератора(донполнительного) понадобиться реле которое содинит плюс второго акумулятора и питание интегралки второго генератора иобмотка реле будет запитана от разьёма на основном генераторе на который подаёться напряжения запуска от ключа.
МАССЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЕДИНЕНЫ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ (минус) !
Также на приборную панель можно поставить лампочку контроля работы(заряда) второго генератора.
Силовые предохранители желательно устоновить ,через которые будут запитаны лебёдки .
Примерно так ...
Для запуска работы генератора во время поворота ключа идёт на генератор (основной) напряжения питания стабилизатора напряжения (интегралка) роторной обмотки возбуждения , то есть для запуска второго генератора(донполнительного) понадобиться реле которое содинит плюс второго акумулятора и питание интегралки второго генератора иобмотка реле будет запитана от разьёма на основном генераторе на который подаёться напряжения запуска от ключа.
МАССЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОЕДИНЕНЫ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ (минус) !
Также на приборную панель можно поставить лампочку контроля работы(заряда) второго генератора.
Силовые предохранители желательно устоновить ,через которые будут запитаны лебёдки .
Примерно так ...
Re: Дополнительный генератор
Расскажи, не стесняйся. Само собой хочу наблюдать за зарядкой и напряжением, т.е. надо ставить соответствующую "примочку".m4x писал(а):Про хохряшки говорить не буду. Там все от желания
Re: Дополнительный генератор
Я предполагал, что второй генератор будет в самостоятельной цепи, не зацикленной на первом генераторе.Denis-XKM писал(а):Для запуска работы генератора во время поворота ключа идёт на генератор (основной) напряжения питания стабилизатора напряжения (интегралка) роторной обмотки возбуждения , то есть для запуска второго генератора(донполнительного) понадобиться реле которое содинит плюс второго акумулятора и питание интегралки второго генератора иобмотка реле будет запитана от разьёма на основном генераторе на который подаёться напряжения запуска от ключа.
Re: Дополнительный генератор
А в китайских лебёдках это предусмотрено?mail_robot писал(а):естественно лебеда должна работать через реле, если оно не встроено в саму лебеду (как в стартере)
Re: Дополнительный генератор
Глупый вопрос - а зачем второй генератор? Смысл? Не проще поставить вторую акому помощьнее, гелевую например? Лебёдка работает от акомы, генератор заряжает акомы,если плохой аккумулятор - хоть десять генераторов будут заряжать, лебёдка высасывает акому и начинается перегруз на генераторы - все 10 сгорят.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6299
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Дополнительный генератор
У миня в авто 3 аккумы. 1-й - двигатель и передняя лебедка.
2-й - задняя лебедка, 3-й - музыка и аиртроник(когда надо). Все они собираютца в кучу при запуске двигателя и рассогласовываютца при остановке двигателя. Гена одна.
2-й - задняя лебедка, 3-й - музыка и аиртроник(когда надо). Все они собираютца в кучу при запуске двигателя и рассогласовываютца при остановке двигателя. Гена одна.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Дополнительный генератор
Плюсов достаточно много: начиная с банального резервирования (в случае умирания основного гены, на дополнительный можно перебросить стандартную проводку авто) и заканчивая распределением нагрузки.praid писал(а):Глупый вопрос - а зачем второй генератор? Смысл?
Проще. Но вторую аккуму нужно тоже заряжать, а делать это со стандартного гены (еще и ночью, при включенных доп.потребителях ) - гарантированно не зарядить или недозарядить (на холостых) либо время заряда увеличится значительно.praid писал(а):Не проще поставить вторую акому помощьнее, гелевую например?
Re: Дополнительный генератор
В этом году у меня умер генератор при поездке на море. Второй раз смерть гены наступила на осеннем ориентировании, где из за умершего сцепления пришлось часами крутить лебедки.praid писал(а):Глупый вопрос - а зачем второй генератор?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2753
- Зарегистрирован: 08 фев 2006, 21:26
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Дополнительный генератор
Второй генератор быстрей акумы не зарядит, считайте, генератор в среднем рассчитан на 60 – 90 ампер, для зарядки акумы надо 10 ампер + включенные фары 15 ампер + печки и другие мелкие потребители 15 ампер , получается 40 ампер, остальное запас. А если помрет двигатель, второй возить тоже надо?
Re: Дополнительный генератор
Серёга постараюсь объяснить на пальцах: Смерь генератора наступает при критических перегрузках, когда потребитель (лебёдка) разряжает акуму в ноль и начинает брать заряд с генератора, тот бедняга не вывозит такой перегрузки и как следствие - в лучшем случае должен гореть силовой предохранитель (100А), если слабый генератор (50-70А), то с предохранителем горит диодный мост в гене. В твоём случае на ориентировании причина глубже - видимо плохо отремонтировали генератор с прошлой поломки (запаяли а не заменили), так как силовой предохранитель у тебя остался целый, а генератор сгорел.Серега писал(а):В этом году у меня умер генератор при поездке на море. Второй раз смерть гены наступила на осеннем ориентировании, где из за умершего сцепления пришлось часами крутить лебедки.
Да соглашусь, это удобней чем менять генератор в полевых условиях. Хотя когда у меня полетел генератор в Свободном на Союз-трофи, я умудрился на 2 живых аккумах гелевых раза 3-4 лебедиться и доехать до Хабаровска в ночь(с фарами и туманками) ехали всю ночь. Запасной генератор лежал в багажнике, просто менять не было времени и сил. Как показало вскрытие генератора - банально от тряски разошлась старая пайка, генератор был леченный. Предполагаю что у Серёги такая же беда приключилась.Шрекендальфоподобный писал(а): Плюсов достаточно много: начиная с банального резервирования (в случае умирания основного гены, на дополнительный можно перебросить стандартную проводку авто)
Согласен, но у меня после долгих лебежений, по приборам бортовая сеть приходит в норму через 20 мин. работы на средних оборотах. Т.е. при обычной езде. Считаю это время не критично, даже для соревнований.Шрекендальфоподобный писал(а):Но вторую аккуму нужно тоже заряжать.
Re: Дополнительный генератор
Praid,
На ориентировании сгорела новая интегралка и потекла обмотка. Я хочу и уже поставил дополнительный генератор, что бы разгрузить основной (вместо него не могу поставить помощней, так как его конструкция не позволяет, тем более куплен новенький, а 6 тыр на дороге не валяются, что бы его снять и бросить на полку). Я сделал свой выбор - на лебёдки отдельную акуму и гену. Мне нужна помощь в РАЦИОНАЛЬНОМ подключении. К тому же у меня надо "кормить" два стационарных электрокомпрессора для пневмосистемы, инвертор на 220 V и электрический вентилятор охлаждения радиатора и зимой две печки. Я думаю, что двум генераторам и двум акумам с этой задачей легче справиться.
На ориентировании сгорела новая интегралка и потекла обмотка. Я хочу и уже поставил дополнительный генератор, что бы разгрузить основной (вместо него не могу поставить помощней, так как его конструкция не позволяет, тем более куплен новенький, а 6 тыр на дороге не валяются, что бы его снять и бросить на полку). Я сделал свой выбор - на лебёдки отдельную акуму и гену. Мне нужна помощь в РАЦИОНАЛЬНОМ подключении. К тому же у меня надо "кормить" два стационарных электрокомпрессора для пневмосистемы, инвертор на 220 V и электрический вентилятор охлаждения радиатора и зимой две печки. Я думаю, что двум генераторам и двум акумам с этой задачей легче справиться.
Re: Дополнительный генератор
Серёга: хозяйн - барин, делай что хочешь. Пару советов - не надо разводить приборы по разным аккумам, пусть всё работает от двух сразу. Убери переключатель с одной аккумы на другую и поставь нормальный силовой предохранитель в систему, чтоб не палить твой новенький генератор за 6 т.р.Серега писал(а):На ориентировании сгорела новая интегралка и потекла обмотка. Я хочу и уже поставил дополнительный генератор, что бы разгрузить основной (вместо него не могу поставить помощней, так как его конструкция не позволяет, тем более куплен новенький, а 6 тыр на дороге не валяются, что бы его снять и бросить на полку). Я сделал свой выбор - на лебёдки отдельную акуму и гену. Мне нужна помощь в РАЦИОНАЛЬНОМ подключении. К тому же у меня надо "кормить" два стационарных электрокомпрессора для пневмосистемы, инвертор на 220 V и электрический вентилятор охлаждения радиатора и зимой две печки. Я думаю, что двум генераторам и двум акумам с этой задачей легче справиться.
Re: Дополнительный генератор
Диоды рекомендую в салон поставить, вместо печки будут работатьСерега писал(а):А так же предохранители, диоды?
Если аккумулятор не жалко, то можно и 20-30А заряжать, но только надо РР регулировать.охотник писал(а):для зарядки акумы надо 10 ампер
Тогда смысл во втором генераторе есть.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 22 окт 2004, 11:05
- Откуда: Хабаровск, СПб
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Дополнительный генератор
Поставьте АКБ AGM, они могут без опаски заряжаться большими токами, только очень боятся перенапряжения, пробки вскрываются.
Я ищу генератор от мерса, видел на фотографиях. Ток 150А, жидкостного охлаждения, герметичный. Не знаю даже на какую модель ставился, но кто давно занимается мерсами говорили что видели такие
Я ищу генератор от мерса, видел на фотографиях. Ток 150А, жидкостного охлаждения, герметичный. Не знаю даже на какую модель ставился, но кто давно занимается мерсами говорили что видели такие