Я когда -то думала над подобным мероприятием. Вот вам идейки, может, что возьмёте.
Сочинять про пиратов не надо. Клады на ДВ существуют еще со времен такой недолговременной Дальневосточной республики.
1) идете с чадом в краеведческий музей, смотрите там экспозицию про белых и красных. Заранее договариваетесь с экскурсоводом, что она неожиданно войдет в зал, задумчиво вертя в руках карту с кладом... Посмотрит на вас, скажет, что вот работы много, а тут еще старая бабушка-аристократка принесла карту своего отца, который закопал клад, когда их семья бежала в Харбин, а нарисовал ее для потомков, чтобы нашли. старушка попросила найти клад, т к сама уже не может. Деньги разрешила оставить себе (вот ваши монетки шоколадные, старинные и из разных стран роль и сыграют), а фамильные драгоценности просит вернуть ей. Экскурсовод отдает эту карту вам и удаляется. - Историческая составляющая соблюдена, доверие к правдивости существования клада обеспечено (ведь не с неба свалилась карта, а специалист вам ее дал). "Фамильные драгоценности" возьмите у жен. Я могу дать жемчужные ожерелья разных цветов.
2) едете, допустим, на места военных дзотов, бомбоубежищ (это где-то близ Кавалерова на берегу моря - мне фото показывали с этих мест, где полно бетонных укрытий, а природа сказочная).
3) этап заданий может состоять из кучи наваленных булыжников, которая находится в 10-15 шагах от тропинки и сломанного дерева. На этих камнях можно охрой, умброй (масляными красками, которые водой не смоешь, то есть дождь их не попортит) написать 4-5 заданий на проверку знаний о постоянных и временных ориентирах на местности (куча камней - да, кружащиеся над полем птицы - временная примета). К примеру, узнать фамилию хозяина клада из нарисованных на камне типов сложения костра (шалаш, колодец, и что там еще бывает не помню. Недостающие буквы доставить самим). Еще - найти самое толстое дерево, обмотанное канатом. Размотать этот канат - и по его длине идти строго на зюйд-вест. Как канат кончится - там на камне написано следующее задание: спуститься в подземелье дзота и прочесть следующее задание, написанное копотью от горящей свечи на стене (уж фонарики-то у вас будут?).
4) Ну-у-у, в голову пришло последнее такое задание: "Измерьте скорость течения ручья. Сколько метров в минуту - столько метров идите от ручья влево и копайте землю под старым камнем".
Думаю, что измерять скорость течения реки, ручья вы сами умеете - один встал в верховье за 10 метров от вас, пустил кораблик бумажный, а вы засекли вермя, пока он до вас доплывет. Всё, данные скорости есть.
5) откапываете сундук, замотанный в серую ткань с прорехами и кое-где залитый маслом, прожженный. В сундуке всё перечисленные вами предметы, а фамильные драгоценности в отдельной шкатулочке. В этой же шкатулочке лежат старые фото (уж их насканировать можно даже у нас в музее (ДВХМ. Краеведы - не знаю, дадут ли вам что-то сканировать..) каких хотите, распечатать их на матовой бумаге. Допустим, фото дамы, кавалера, семейное фото, фото детки в старинном платье бельевого стиля. Пусть кладоискатели посмотрят на хозяев фамильных драгоценностей. Может, кто-то вспомнит, что старушка этой малышкой и является, и сейчас очень ждет свои жемчуга, а вы успокоили ее старое сердце тем, что нашли ее драгоценности...
Правда, возникает вариант, что дети захотят лично отвезти ей драгоценности -ну найдите бабушку, попросите разыграть роль обрадованной своим камням-самоцветам и жемчугам скатным старой аристократки.
Это уже будет не просто развлечение, а в глазах детей помощь конкретному человеку...