Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
Форум: Автомобильная мудрость
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
Ну если не брать во внимание весь мир, то в рамках отдельного Хабаровска:
- электромобили по цене сопоставимого с ДВС имеются? Leaf покупают же, Model 3 лет через 5 начнут завозить б/у
- условия для зарядки электромобиля за ночь имеются? видимо да
- стоимость пробега 200 км электромобилем vs ДВС? Нужно считать
PS не фанат идеи, просто прохожий. Тесла не понравилась, думаю тот, кто ее купил для Хабаровска - любитель погонять, а не зеленый.
- электромобили по цене сопоставимого с ДВС имеются? Leaf покупают же, Model 3 лет через 5 начнут завозить б/у
- условия для зарядки электромобиля за ночь имеются? видимо да
- стоимость пробега 200 км электромобилем vs ДВС? Нужно считать
PS не фанат идеи, просто прохожий. Тесла не понравилась, думаю тот, кто ее купил для Хабаровска - любитель погонять, а не зеленый.
- Kerrigan
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10203
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 01:14
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
parts
Когда мы говорим об "условиях зарядки за ночь электромобиля" надо определиться о каком их количестве идёт речь.
Если об одной Тесле, то да. Есть.
Если о всех 180 тысячах автомобилей, включая микрогрузовики, автобусы и спецтехнику, то нет - нету.
Емкость батареи Теслы 85 киловатт-часов. При полном заряде она проезжает, наверное, 300 км в реальных условиях экплуатации (при заявленных производителем 400). Т.е. полного заряда летом среднему пользователю хватит на неделю примерно. Если в Хабаровске будет хотя бы 7 тысяч тесл, используемых и заряжаемых оптимально и равномерно, по одной тысяче в день, зарядкой мощностью 6 киловатт в течение 12 часов, притом при включении 500 из них с 00:00 до 12:00, а вторых 500 с 12:00 до 00:00, понадобится дополнительные 3 МВт мощности круглосуточно на выходе из розетки. С учётом потерь в сетях (тут пусть поправят более знающие товарищи) на станции понадобится ~4 МВт дополнительной мощности круглосуточно для, только 10% только легковых автомобилей только г. Хабаровска в настолько идеальных условиях.
В реальном мире, где средний васян будет заряжать машину с обеда субботы до утра воскресенья, есть потеря ёмкости акумуляторов, пробег зимой на батарейках будет на неизвестное количество километров меньше всё ещё хуже выглядит.
Когда мы говорим об "условиях зарядки за ночь электромобиля" надо определиться о каком их количестве идёт речь.
Если об одной Тесле, то да. Есть.
Если о всех 180 тысячах автомобилей, включая микрогрузовики, автобусы и спецтехнику, то нет - нету.
Емкость батареи Теслы 85 киловатт-часов. При полном заряде она проезжает, наверное, 300 км в реальных условиях экплуатации (при заявленных производителем 400). Т.е. полного заряда летом среднему пользователю хватит на неделю примерно. Если в Хабаровске будет хотя бы 7 тысяч тесл, используемых и заряжаемых оптимально и равномерно, по одной тысяче в день, зарядкой мощностью 6 киловатт в течение 12 часов, притом при включении 500 из них с 00:00 до 12:00, а вторых 500 с 12:00 до 00:00, понадобится дополнительные 3 МВт мощности круглосуточно на выходе из розетки. С учётом потерь в сетях (тут пусть поправят более знающие товарищи) на станции понадобится ~4 МВт дополнительной мощности круглосуточно для, только 10% только легковых автомобилей только г. Хабаровска в настолько идеальных условиях.
В реальном мире, где средний васян будет заряжать машину с обеда субботы до утра воскресенья, есть потеря ёмкости акумуляторов, пробег зимой на батарейках будет на неизвестное количество километров меньше всё ещё хуже выглядит.
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
А с чего вы взяли, что речь идет про ВСЕ автомобили? Для пары десятков владельцев условия уже созданы. А к тому времени, когда хабаровчане заработают на 7000 тесл, глядишь и электрогенерация подтянется/энергопотребление снизится
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
PS интересно пофантазировать:
- каково энергопотребление всего города?
- какие потери в сетях при передаче?
- если через 5 лет энергопотребление снизится на 10% (число потребителей не изменится) - какая мощность высвободится?
Сдается мне, что снижение потребления на единицу продукции - об этом и президент говорит - даст стране очень многое
- каково энергопотребление всего города?
- какие потери в сетях при передаче?
- если через 5 лет энергопотребление снизится на 10% (число потребителей не изменится) - какая мощность высвободится?
Сдается мне, что снижение потребления на единицу продукции - об этом и президент говорит - даст стране очень многое
- Kerrigan
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10203
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 01:14
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
Из текстов по ссылкам выше. Там обещают адовый бум электромобилестроенияparts писал(а):А с чего вы взяли, что речь идет про ВСЕ автомобили?
Ну и я не зря же уточнил.
Про 7000 тесл - я не говорю именно про 7000 тесл. Я говорю про 7000 электромобилей, а тесла взята как живой пример в металле.
Не подтянется. Не снизится.parts писал(а):глядишь и электрогенерация подтянется/энергопотребление снизится
Кривая энергопотребления упорно ползёт вверх даже в России с разваленной промышленностью.
Даже в Хабаровске, где промышленности вообще нет - тоже растёт.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5365
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 12:36
- Откуда: с. Матвеевка
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
А между тем с 1 сентября таможенники уже будут брать таможенный сбор за ввоз электрокаров в РФ . Продавцы авто вангуют, что цена поднимется на 50-100 т.р. Не успел я взять Лифа .
- Kerrigan
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10203
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 01:14
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
700 МВт.parts писал(а):- каково энергопотребление всего города?
ОДУ Востока утренний пик в 3,4 ГВт потребления при 4 ГВт. генерации.
~20%parts писал(а):- какие потери в сетях при передаче?
Но этого не произойдёт. Только если физически потребителей отключать.parts писал(а):- если через 5 лет энергопотребление снизится на 10% (число потребителей не изменится) - какая мощность высвободится?
Последний раз редактировалось Kerrigan 21 авг 2017, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5365
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 12:36
- Откуда: с. Матвеевка
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
Почему нет электрогрузовиков ? Я каждый день наматываю 40-120 км. Мне большой запас хода и не нужен.
У китайцев есть электрогрузовики, но они больше похожи на тарантайки с рулём от мотоцикла.
У китайцев есть электрогрузовики, но они больше похожи на тарантайки с рулём от мотоцикла.
- Brian
- Он живет тут
- Сообщения: 5436
- Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
evgeny 76
вопрос в мощности просто за единицу веса. Не поедет никуда такой грузовик. Ну или перевозить будет свои батареи только )
Хотя вот )
http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/668753/
http://auto-che.com/v/byd/byd5031xxybev-287-byd.html
вопрос в мощности просто за единицу веса. Не поедет никуда такой грузовик. Ну или перевозить будет свои батареи только )
Хотя вот )
http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/668753/
http://auto-che.com/v/byd/byd5031xxybev-287-byd.html
Последний раз редактировалось Brian 21 авг 2017, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20724
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 743 раза
- Поблагодарили: 1946 раз
- Контактная информация:
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
У китайцев в этих тарантайках стоят мелкие (3-5 квт) бензогенераторы для подзарядки аккумуляторов.evgeny 76 писал(а):У китайцев есть электрогрузовики,
- Kerrigan
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10203
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 01:14
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
NFO
Мне вся эта возня вокруг машин на батарейках напоминает анекдот про экономию грифеля в советских карандашах: сначала они уменьшали энергетическую установку и увеличивали батареи, потом решили отказаться от батарей совсем, потом решили, почему бы не построить грузовик на батарейках. Когда выяснилось что батареек не хватит, воткнули маленький генератор, сняли батареи, увеличили грузоподъёмность. Потом решили поставить гену побольше. Сняли ещё батареек. Увеличили грузоподъёмность... В итоге, короче, лет через 60, будут грузовики 1 в 1 как сегодня, без всего этого идиотизма.
Мне вся эта возня вокруг машин на батарейках напоминает анекдот про экономию грифеля в советских карандашах: сначала они уменьшали энергетическую установку и увеличивали батареи, потом решили отказаться от батарей совсем, потом решили, почему бы не построить грузовик на батарейках. Когда выяснилось что батареек не хватит, воткнули маленький генератор, сняли батареи, увеличили грузоподъёмность. Потом решили поставить гену побольше. Сняли ещё батареек. Увеличили грузоподъёмность... В итоге, короче, лет через 60, будут грузовики 1 в 1 как сегодня, без всего этого идиотизма.
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
В итоге вместо деревянного с 1 мм грифелем все пишут механическим карандашом с толщиной 0.5 мм - экономия 50% ? О котором советские школьники 30 лет назад только мечтали, японские такие были супердефицитныеKerrigan писал(а):NFO
Мне вся эта возня вокруг машин на батарейках напоминает анекдот про экономию грифеля в советских карандашах
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
А с чего она ползет вверх? Я согласен, вводятся новые производства, но значительный рост потребления промышленностью - это вторую Амурсталь построить, чего не будет, не так ли? Заводы все в Хабаровске - стоят, думаю процентов 80 от советского потребления промышленностью уничтожено (Дальдизель, Дальэнергомаш и т.п.) Энергопотребление потребителями? Скорее снижается, имхо. Лампочки везде энергосбер/светодиоды.Kerrigan писал(а):Не подтянется. Не снизится.parts писал(а):глядишь и электрогенерация подтянется/энергопотребление снизится
Кривая энергопотребления упорно ползёт вверх даже в России с разваленной промышленностью.
Даже в Хабаровске, где промышленности вообще нет - тоже растёт.
Про потери 20% в сетях - вот где собака зарыта думаю. Сократить потери вдвое, автономное энергоснабжение (батареи на крышах, крыша как батарея от теслы, и т.п.) - вот и высвобождается мощность.
- NFO
- Он живет тут
- Сообщения: 1987
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:40
- Откуда: ДОСы
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
Прошу прощения, но не 50%, а 75% экономии при таких условияхparts писал(а):В итоге вместо деревянного с 1 мм грифелем все пишут механическим карандашом с толщиной 0.5 мм - экономия 50% ?
- Kerrigan
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10203
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 01:14
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
Не знаю.parts писал(а):А с чего она ползет вверх?
Но ползёт. Это объективный и измеримый факт с 2006 по 2016-й год выработка э/э ТЭС Дальнего Востока выросла на 33,25%. Это с учётом снижения выработки на 6 и 10% в 13-м и 14-м году из-за паводка, когда Бурейская и Зейская ГЭС молотили целый 14-й год дав космическую цифру выработки. А сколько всего электричества отпущено в ЕЭС Востока - это долго колупаться надо, но сокращения не было ни по одному виду генерации если брать период за 10 лет.
Стоят, не вопрос. Если брать например, отпуск тепловой энергии, то чем дальше, тем оно меньше. Как раз из-за сокращения потребления отопления заводами. А вот с электричеством просадка была в 90-е короткая на несколько лет (2-3 года что ли, врать не хочу, просто не помню), а потом всё - только увеличение потребления год из года. Бывало и на 6% за год росло. Щас, конечно, помедленнее на полтора-два.parts писал(а):Заводы все в Хабаровске - стоят, думаю процентов 80 от советского потребления промышленностью уничтожено (Дальдизель, Дальэнергомаш и т.п.) Энергопотребление потребителями? Скорее снижается, имхо. Лампочки везде энергосбер/светодиоды.
Что касается "снижается бытовое потребление" - не согласен. Десять лет назад у меня на семью из меня, мамы и сестры было ноль кондиционеров. Сейчас все живут по разным квартирам в домах, которых 10 лет назад просто не было и у каждого в квартире по два кондишника, посудомойка, компьютер-ноутбук (у меня два компьютера). Сейчас комп почти в каждой семье. Он уже давно бытовой прибор. И кондиционер тоже. Посудомоек, правда, в Российских квартирах пока немного. Видел опрос недавно - 23% только в посудомойку загружают посуду, 77% моют по старинке. Вот резерв по росту
К сожалению, тут как с "Законом Яровой". Можно приказать сохранять весь траффик пользователей за три года. Можно даже расстрелять несколько человек за невыполнение приказа. Но выполнимым он от этого не станет. Потери в трансформаторах - это неизбежность. Потери на передачу - аналогично. Чем дальше - тем больше. Не знаю, насколько, объективно можно сократить потери, не работаю в этой сфере.parts писал(а):Про потери 20% в сетях - вот где собака зарыта думаю. Сократить потери вдвое
Батареи на крышах чего? Я не уловил. Машин или домов?parts писал(а):автономное энергоснабжение (батареи на крышах, крыша как батарея от теслы, и т.п.) - вот и высвобождается мощность.
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
Кондиционеры от силы 2 мес в году активно эксплуатируют семьи, десктопы сейчас все уходят на мобильные устройства, потребление 5 вт от зарядки, электроотопление домов да, но тут от газа все зависит, думаю лет через пять газ в каждом коттедже))
Итого не вижу объективных причин для роста энергопотребления в масштабах круглого года средней семьи.
Батареи на крышах коттеджей, да. 300 солнечных дней в году + регулярное снижение стоимости солнечных батарей сделают свое дело
Итого не вижу объективных причин для роста энергопотребления в масштабах круглого года средней семьи.
Батареи на крышах коттеджей, да. 300 солнечных дней в году + регулярное снижение стоимости солнечных батарей сделают свое дело
- Kerrigan
- Он видел Ленина
- Сообщения: 10203
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 01:14
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Re: Сколько у нас в городе/пригороде электромобилей?
И тем не менее в 2006 году АО "ДГК" произвела и отпустила 18 ГВт*ч, а в 2016-м 23ч, при этом в 2015-м 25, тока на БГЭС паводок был, и они там тоже включались. Общий отпуск растёт постоянно.parts писал(а):Итого не вижу объективных причин для роста энергопотребления в масштабах круглого года средней семьи.
Для частных домовладений, это, может и подойдёт, но только как вспомогательный источник. В промысшленных масштабах солнечные панели - говно без задач.parts писал(а):Батареи на крышах коттеджей, да. 300 солнечных дней в году + регулярное снижение стоимости солнечных батарей сделают свое дело
Последний раз редактировалось Kerrigan 21 авг 2017, 14:34, всего редактировалось 1 раз.