Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
Форум: Автомобильная мудрость
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
Никак не могу представить подробную схему работы турбокомпрессора. Мож объяснит кто на примере рисунка, что как и когда работает, что за датчики и клапана и для чего так много трубочек и шланчиков:
- Koin
- Он живет тут
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 11:53
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
Если это обычная турбина, то все просто... Турбина раскручивается за сче выхлопных газов, а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор, а шланчики - это подача масла и охлаждение турбины наверное... Ну и штатный клапан от избыточного давления.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
На актуаторе вестгейта два патрубка. Для чего они? Один на электропневмоклапан заходит. Второй в кишочки турбинные куда-то, не рассмотреть. Под №21Koin писал(а):Если это обычная турбина, то все просто... Турбина раскручивается за сче выхлопных газов, а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор, а шланчики - это подача масла и охлаждение турбины наверное... Ну и штатный клапан от избыточного давления.
какой то клапан тоже, там шток подпружиненый, к нему патрубки от впускного коллектора через бочонки какие-то пластиковые подходят, а сам этот клапан на воздушной магистрали от турбины к интеркулеру сидит. Темный лес короче, в мурзилке про турбину один абзац.
- Koin
- Он живет тут
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 11:53
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
Клапан открывается и избыточное давление из турбины в выпускной коллектор сбрасывется, но я сам не спец по турбинам... Я их ток от субарей ковырял...
- Big
- Он живет тут
- Сообщения: 8911
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
раскручивается горячая крыльчатка - выпуском (отработанными газами)
нагнетает холодная крыльчатка - во впуск (для лучшего сгорания топливной смеси)
или не так?
нагнетает холодная крыльчатка - во впуск (для лучшего сгорания топливной смеси)
или не так?
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
Big
речь об
речь об
избыток выхлопа который крутит горячку мимо турбы летит в глушак.избыточное давление
- Big
- Он живет тут
- Сообщения: 8911
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
Serhio
про избыточное давление я и сам знаю куда девается.
еще раз внимательно прочитай.Koin писал(а):Если это обычная турбина, то все просто... Турбина раскручивается за сче выхлопных газов, а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор
про избыточное давление я и сам знаю куда девается.
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
Big
о чём спор то?
Давление регулируется актуатором, когда появляется избыток открывается калитка и часть выхлопа летит мимо горячей части турбины.
На холодной части никаких клапанов нету, всё дует напрямую в впускной коллектор.
Вот актуатор
Вот та самая "калитка" слева от горячки
о чём спор то?
Давление регулируется актуатором, когда появляется избыток открывается калитка и часть выхлопа летит мимо горячей части турбины.
На холодной части никаких клапанов нету, всё дует напрямую в впускной коллектор.
Вот актуатор
Вот та самая "калитка" слева от горячки
- Big
- Он живет тут
- Сообщения: 8911
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
бляяяяяяяяя
да причем ТУТ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ?!
я тебе еще раз говорю - прочитай внимательно.
автор Koin
сначала в посте первом своем начал описывать принцип работы турбины и допустил ошибку, вместо впускной написал выпускной
все.. я его поправил.
а ты про какое то давление мне тут рисуешь.
да причем ТУТ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ?!
я тебе еще раз говорю - прочитай внимательно.
автор Koin
сначала в посте первом своем начал описывать принцип работы турбины и допустил ошибку, вместо впускной написал выпускной
все.. я его поправил.
а ты про какое то давление мне тут рисуешь.
- Big
- Он живет тут
- Сообщения: 8911
- Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
как она может нагнетать в выпускной коллектор?Koin писал(а):а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор
это тогда не турбина будет, а какой то помощник для быстрого выхода отработанных газов
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
цитируй правильно
Koin » Вс ноя 18, 2012 10:30 pm
Big » Вс ноя 18, 2012 11:15 pm
Koin » Вс ноя 18, 2012 10:30 pm
Клапан открывается и избыточное давление из турбины в выпускной коллектор сбрасывется, но я сам не спец по турбинам... Я их ток от субарей ковырял...
Big » Вс ноя 18, 2012 11:15 pm
Koin писал(а):
во выпускной
впускной
- Koin
- Он живет тут
- Сообщения: 2838
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 11:53
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
да, затупил малясь с выпускным коллектором я))) естественно во впускной коллектор она воздух нагнетает.... кстати на холодном воздухе тоже клапан стоит от избыточного давления, как автор написал Вестгейт называется или блоу офф, но эт уже сами ставят... ПШИКАЕТ он еще)))
- thl
- Прописавшийся
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 19 сен 2008, 07:58
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 9 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.
то что под номером 20 скорее всего относится к системе замера расхода воздуха (меряет величину разряжения =>объем воздуха, температура воздуха с другого датчика => масса воздуха) как то так вроде, совсем знающие скорее всего поправят...мозможно я тут заблуждаюсь.
Второй вариант параллельно вышеизложенному... при закрытии дроссельной заслонки (сброс газа) или просто при определенном избыточном (более чем нужного) по 22 поступает избыточное давление на 21 перепускной клапан, он в свою очередь сбрасывает давление с впускного коллектора в патрубок входа компрессора, в нем происходит снижение разряжения - далее падение разряжения через 35 управляет актуатором, который открывает клапан пропуская газы мимо турбины уменьшая ее производительность => производительность компрессора, короче - все это регулирует производительность турбокомпрессорного агрегата. Инерционность системы велика....пока это все сработает, поэтому актуально и живет на гражданских авто, все что спорт, начинает "чихать" и "пшикать".
Второй вариант параллельно вышеизложенному... при закрытии дроссельной заслонки (сброс газа) или просто при определенном избыточном (более чем нужного) по 22 поступает избыточное давление на 21 перепускной клапан, он в свою очередь сбрасывает давление с впускного коллектора в патрубок входа компрессора, в нем происходит снижение разряжения - далее падение разряжения через 35 управляет актуатором, который открывает клапан пропуская газы мимо турбины уменьшая ее производительность => производительность компрессора, короче - все это регулирует производительность турбокомпрессорного агрегата. Инерционность системы велика....пока это все сработает, поэтому актуально и живет на гражданских авто, все что спорт, начинает "чихать" и "пшикать".