Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

Ответить
Машин папа
Он живет тут
Сообщения: 3765
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52

Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Машин папа » 17 ноя 2012, 17:11

Никак не могу представить подробную схему работы турбокомпрессора. Мож объяснит кто на примере рисунка, что как и когда работает, что за датчики и клапана и для чего так много трубочек и шланчиков:
7e37a23b3e40fa7baec80c34f26b3f79.png

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
Koin
Он живет тут
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 11:53
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Koin » 18 ноя 2012, 02:12

Если это обычная турбина, то все просто... Турбина раскручивается за сче выхлопных газов, а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор, а шланчики - это подача масла и охлаждение турбины наверное... Ну и штатный клапан от избыточного давления.

Машин папа
Он живет тут
Сообщения: 3765
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Машин папа » 18 ноя 2012, 21:59

Koin писал(а):Если это обычная турбина, то все просто... Турбина раскручивается за сче выхлопных газов, а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор, а шланчики - это подача масла и охлаждение турбины наверное... Ну и штатный клапан от избыточного давления.
На актуаторе вестгейта два патрубка. Для чего они? Один на электропневмоклапан заходит. Второй в кишочки турбинные куда-то, не рассмотреть. Под №21
какой то клапан тоже, там шток подпружиненый, к нему патрубки от впускного коллектора через бочонки какие-то пластиковые подходят, а сам этот клапан на воздушной магистрали от турбины к интеркулеру сидит. Темный лес короче, в мурзилке про турбину один абзац.

Аватара пользователя
Koin
Он живет тут
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 11:53
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Koin » 18 ноя 2012, 22:30

Клапан открывается и избыточное давление из турбины в выпускной коллектор сбрасывется, но я сам не спец по турбинам... Я их ток от субарей ковырял...

Аватара пользователя
Big
Он живет тут
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Big » 18 ноя 2012, 23:15

Koin писал(а):во выпускной
впускной

Serhio
Он живет тут
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 12:36
Откуда: Ха->СПб

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Serhio » 18 ноя 2012, 23:17

Big
выпускной.
По крайней мере на бензинке.

Аватара пользователя
Big
Он живет тут
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Big » 18 ноя 2012, 23:19

Serhio

то есть по твоему турбина дует в глушитель?))

Аватара пользователя
Big
Он живет тут
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Big » 18 ноя 2012, 23:21

раскручивается горячая крыльчатка - выпуском (отработанными газами)
нагнетает холодная крыльчатка - во впуск (для лучшего сгорания топливной смеси)
или не так?

Serhio
Он живет тут
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 12:36
Откуда: Ха->СПб

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Serhio » 18 ноя 2012, 23:21

Big
речь об
избыточное давление
избыток выхлопа который крутит горячку мимо турбы летит в глушак.

Аватара пользователя
Big
Он живет тут
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Big » 18 ноя 2012, 23:26

Serhio
Koin писал(а):Если это обычная турбина, то все просто... Турбина раскручивается за сче выхлопных газов, а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор
еще раз внимательно прочитай.
про избыточное давление я и сам знаю куда девается.

Serhio
Он живет тут
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 12:36
Откуда: Ха->СПб

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Serhio » 18 ноя 2012, 23:30

Big
о чём спор то?
Давление регулируется актуатором, когда появляется избыток открывается калитка и часть выхлопа летит мимо горячей части турбины.
На холодной части никаких клапанов нету, всё дует напрямую в впускной коллектор.

Изображение
Вот актуатор

Изображение
Вот та самая "калитка" слева от горячки

Serhio
Он живет тут
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 12:36
Откуда: Ха->СПб

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Serhio » 18 ноя 2012, 23:30

Вот тут вообще хорошо видно:
Изображение

Аватара пользователя
Big
Он живет тут
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Big » 18 ноя 2012, 23:36

бляяяяяяяяя
да причем ТУТ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ?!
я тебе еще раз говорю - прочитай внимательно.
автор Koin
сначала в посте первом своем начал описывать принцип работы турбины и допустил ошибку, вместо впускной написал выпускной
все.. я его поправил.

а ты про какое то давление мне тут рисуешь.

Аватара пользователя
Big
Он живет тут
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Big » 18 ноя 2012, 23:39

Koin писал(а):а соосная с ней крыльчатка нагнетает холодный воздух из вне во выпускной коллектор
как она может нагнетать в выпускной коллектор?
это тогда не турбина будет, а какой то помощник для быстрого выхода отработанных газов :lol:

Serhio
Он живет тут
Сообщения: 8239
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 12:36
Откуда: Ха->СПб

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Serhio » 18 ноя 2012, 23:45

цитируй правильно :mrgreen:


Koin » Вс ноя 18, 2012 10:30 pm
Клапан открывается и избыточное давление из турбины в выпускной коллектор сбрасывется, но я сам не спец по турбинам... Я их ток от субарей ковырял...

Big » Вс ноя 18, 2012 11:15 pm
Koin писал(а):
во выпускной

впускной

Аватара пользователя
Big
Он живет тут
Сообщения: 8911
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 15:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Big » 19 ноя 2012, 00:00

лады, проехали :wink:

Аватара пользователя
Koin
Он живет тут
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 11:53
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение Koin » 19 ноя 2012, 08:35

да, затупил малясь с выпускным коллектором я))) естественно во впускной коллектор она воздух нагнетает.... кстати на холодном воздухе тоже клапан стоит от избыточного давления, как автор написал Вестгейт называется или блоу офф, но эт уже сами ставят... ПШИКАЕТ он еще)))

Аватара пользователя
thl
Прописавшийся
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 07:58
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 9 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ликбез по работе турбокомпрессора.

Непрочитанное сообщение thl » 19 ноя 2012, 12:30

то что под номером 20 скорее всего относится к системе замера расхода воздуха (меряет величину разряжения =>объем воздуха, температура воздуха с другого датчика => масса воздуха) как то так вроде, совсем знающие скорее всего поправят...мозможно я тут заблуждаюсь.
Второй вариант параллельно вышеизложенному... при закрытии дроссельной заслонки (сброс газа) или просто при определенном избыточном (более чем нужного) по 22 поступает избыточное давление на 21 перепускной клапан, он в свою очередь сбрасывает давление с впускного коллектора в патрубок входа компрессора, в нем происходит снижение разряжения - далее падение разряжения через 35 управляет актуатором, который открывает клапан пропуская газы мимо турбины уменьшая ее производительность => производительность компрессора, короче - все это регулирует производительность турбокомпрессорного агрегата. Инерционность системы велика....пока это все сработает, поэтому актуально и живет на гражданских авто, все что спорт, начинает "чихать" и "пшикать".

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Автомобильная мудрость»