Как работает АБС
Форум: Автомобильная мудрость
Как работает АБС
Волею судеб последние две недели езжу на авто с АБС. Хочу понять как она работает, для чего нужна. До этого ездил без АБСки, нормально себя чувствовал, а сейчас както нет уверенности что остановишся там где задумал, такое ощущение что тормозной путь увеличился, хотя резина таже самая. Непонимаю.
- Leshiy
- Он живет тут
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 10 июн 2004, 09:14
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Комп считывает количество оборотов каждого колеса и как только какое то колесо останавливается (блокируется, идет в юз) тормозное усилие на нем уменьшается до выравнивания обортов на всех колесах... (вроде понятно написал)Tyanich писал(а):Хочу понять как она работает
это только ощущениеTyanich писал(а):такое ощущение что тормозной путь увеличился
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13412
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 802 раза
- Поблагодарили: 562 раза
- Контактная информация:
Цель - не допустить юза колеса, а это значит сохранить управляемость при торможении на дороге со скользким покрытием. Насколько понимаю, на тормозной путь ABS влияет в зависимости от условий торможения - может увеличить, а может и уменьшить.
Существует несколько вариантов реализации системы ABS, но принцип у них примерно одинаков.
Упрощенно - специальный комп отслеживает факт прекращения вращения какого-нить из колес и тогда его на долю секунды разблокирует, снимая давление тормозной жидкости на колодку через специальный насос-клапан. Потом опять дает давление, смотрит, про необходимости, т.е. сохранении неподвижности колеса - повторяет сбрасывание-возврат давления. Этот процесс ощущается как отдача в педаль тормоза.
Да, машина с ABS ведет себя совершенно подругому, чем без нее. Если совсем не нравится - можно отключить.
Существует несколько вариантов реализации системы ABS, но принцип у них примерно одинаков.
Упрощенно - специальный комп отслеживает факт прекращения вращения какого-нить из колес и тогда его на долю секунды разблокирует, снимая давление тормозной жидкости на колодку через специальный насос-клапан. Потом опять дает давление, смотрит, про необходимости, т.е. сохранении неподвижности колеса - повторяет сбрасывание-возврат давления. Этот процесс ощущается как отдача в педаль тормоза.
Да, машина с ABS ведет себя совершенно подругому, чем без нее. Если совсем не нравится - можно отключить.
- Hedgehog
- Он живет тут
- Сообщения: 3132
- Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 12:25
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Лукавый
блин, до сих пор не могу себя убедить в том, что путь не изменился\уменшился. Сегодня например чуть пешехода на капот не посадил, казалось бы на королле задолго до, остановился б...А тут тапку давишь, в пятку долбит, и обьехать то некуда :/Субъективно тормозной путь увеличился.. Но "фишка" в том, что ты можешь обруливать препятствия одновременно тормозя.
- wd
- Он живет тут
- Сообщения: 6670
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
А никто не пробовал с ABS тормозить так, чтобы сойти в юз? У меня иногда получается. Только не надо пальцем на датчики показывать - там всё вроде в норме.
Физика явления такова: едем, начинаем тормозить, но не ударом, а плавно. Если удаётся - колёса замедляются постепенно (датчики реагируют на резкое изменение скорости вращения), также постепенно срываясь в юз. Соответственно к начальным условиям можно отнести большую скорость или гололёд, и резину. На летней так не получалось, на той, которой езжу сейчас - на асфальте иногда удаётся, на льду при желании - почти всегда.
Физика явления такова: едем, начинаем тормозить, но не ударом, а плавно. Если удаётся - колёса замедляются постепенно (датчики реагируют на резкое изменение скорости вращения), также постепенно срываясь в юз. Соответственно к начальным условиям можно отнести большую скорость или гололёд, и резину. На летней так не получалось, на той, которой езжу сейчас - на асфальте иногда удаётся, на льду при желании - почти всегда.
- Лукавый
- Модератор
- Сообщения: 14236
- Зарегистрирован: 29 июл 2004, 17:48
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Если бы при прочих равных условиях рядом стояли абсолютно одинаковые машины, отличающиеся только типом трансмиссии, я естесственно, взял бы коробку... Но были только типтроники. Что в общем не мешает мне переключаться в ручном режиме, как вверх так и вниз.ВАДИМ писал(а):Так а те кто считает что у мужика должна быть машина только на коробке, ещё не подошли ?
- wd
- Он живет тут
- Сообщения: 6670
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
Rulevoi и тебе подобным: КУРИТЬ ТУТ: http://www.nsc.org/library/facts/abs.htm
Avoid pumping the brake, even if the brake pedal is pulsating. Избегайте - дословно накачивающих движений, не могу подобрать слово - даже если педать пульсирует.
Avoid pumping the brake, even if the brake pedal is pulsating. Избегайте - дословно накачивающих движений, не могу подобрать слово - даже если педать пульсирует.
- Reg
- Он живет тут
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2005, 09:12
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Если надо тормозить на гололеде экстренно и до полной остановки - жму педаль со всей силы на которую способен. Как только скорость снижается до определенной (небольшая какая-то непомню сколько точно) - педалька как бы проваливается и тормозит как обычное авто. До этого шум, лязг, массаж стопы ну и все такое прочее.
Рулится при этом авто отменно! Тормозить и рулить одновременно - супер!
Рулится при этом авто отменно! Тормозить и рулить одновременно - супер!
-
- Друг форума
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 21:56
Есть маленькая особеннность торможения с АБС (это если она двухконтурная) - при попадании одной стороны (допустим левой) на лед, при этом другая сторона (правая) на нормальном асфальте, при нажатии на тормоза одна сторона левая блокируется быстрее правой и АБС скидывает давление, при этом и правая сторона также не тормозит.
А вообще АБС штука очень даже обалденная, но это не значит что можно летать на обледенелом покрытии также как и на сухом асфальте. Наличие электронных примочек в а/м создает некоторую переоценку возможностей а/м и своих собственных.
А вообще АБС штука очень даже обалденная, но это не значит что можно летать на обледенелом покрытии также как и на сухом асфальте. Наличие электронных примочек в а/м создает некоторую переоценку возможностей а/м и своих собственных.