Маленьким детям вредны кино в 3Д?
Форум: КИНО
-
- Он живет тут
- Сообщения: 6995
- Зарегистрирован: 19 дек 2004, 14:04
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Маленьким детям вредны кино в 3Д?
Хотел своего сводить первый раз в кино, на трансформеров, ему почти 5 лет. Не знаю как он усидит так долго, да еще и в очках. Может проще в ВОСХОД сходить, там без 3Д и пустой зал Там он сможет не стесняясь комментировать типа "давай Оптимус, мочи его!"
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 11:52
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 406 раз
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
Думаю ничего вредного (в Гиганте и в НК - там новая технология) нет, но 2 часа лупиться в экран, в 5 лет... Я свою не поведу точно.
- Brian
- Он живет тут
- Сообщения: 5436
- Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
Connar
Да нуу.. 3Д крута. Ощущений будет намного больше. В трансформирах еще и 3д должно быть нормальное.
Сидят дети норм в очках. В Маджестике под попу взять подложку пластиковую, что бы сидеть повыше. Ваще гуд будет.
Я на тачках-2 был, нормально дети все смотрят. Не лишай ребенка удовольствия от просмотра 3д.
п.с. кстате был последний раз в красном зале, че-то мне показалось, что тускло все. Хотя мультит то должен быть красочный. Мб пушка у них подустала?
Лучше наверное в дружбу сходить. Там оборудование посвежее.
Да нуу.. 3Д крута. Ощущений будет намного больше. В трансформирах еще и 3д должно быть нормальное.
Сидят дети норм в очках. В Маджестике под попу взять подложку пластиковую, что бы сидеть повыше. Ваще гуд будет.
Я на тачках-2 был, нормально дети все смотрят. Не лишай ребенка удовольствия от просмотра 3д.
п.с. кстате был последний раз в красном зале, че-то мне показалось, что тускло все. Хотя мультит то должен быть красочный. Мб пушка у них подустала?
Лучше наверное в дружбу сходить. Там оборудование посвежее.
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
своди лучше на 4Д. вчера, например, в гиганте видела - на втором этаже, там и мультфильмы есть типа Шрек. 11 мин - вреда минимум, впечатлений масса
есть 4-ёх минутные
есть 4-ёх минутные
- wd
- Он живет тут
- Сообщения: 6670
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 14:26
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 90 раз
- Контактная информация:
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
Connar
у 3D нынче только один недостаток - фокус выставлен только там, куда придумал режиссёр с оператором. Пока мозг к этому не привыкнет - он будет искать глубину в картинке, мучая глазные мышцы. Если не увлекаться - это даж полезно, разминка своего рода.
Но ребёнка усадить на 2 часа - это жесть, побереги себе нервы
в крайнем случае проведи эксперимент дома - выключи свет, покажи интересный мультик/фильм и засеки время. У детей внимание быстро переключается...
у 3D нынче только один недостаток - фокус выставлен только там, куда придумал режиссёр с оператором. Пока мозг к этому не привыкнет - он будет искать глубину в картинке, мучая глазные мышцы. Если не увлекаться - это даж полезно, разминка своего рода.
Но ребёнка усадить на 2 часа - это жесть, побереги себе нервы
в крайнем случае проведи эксперимент дома - выключи свет, покажи интересный мультик/фильм и засеки время. У детей внимание быстро переключается...
- Brian
- Он живет тут
- Сообщения: 5436
- Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
С.Асламов
Светящиеся и отраженые элементы. если так рассуждать, то открывать глаза больше 2х часов в сутках вредно.
Для меньше нагрузки просто сесть подальше, что бы экран целиком было видно.
Все конечно ИМХО.
Лупиться в экрна и смотреть кино, ИМХО вообще разные вещи.но 2 часа лупиться в экран
Светящиеся и отраженые элементы. если так рассуждать, то открывать глаза больше 2х часов в сутках вредно.
Для меньше нагрузки просто сесть подальше, что бы экран целиком было видно.
Все конечно ИМХО.
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
приходила инфа от поставщиков АВ оборудования
что в частности в Штатах,суды завалены исками от потребителей 3Д
и нагрузка от него для глаз,и планку бывает срывает
что в частности в Штатах,суды завалены исками от потребителей 3Д
и нагрузка от него для глаз,и планку бывает срывает
- Brian
- Он живет тут
- Сообщения: 5436
- Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
Я думаю, что за 1 мой рабочий день за компом, зрения намного больше напрягаю, чем за 2 часа 3д-фильма пару раз в месяц.
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
тут про маленьких детей тема. сколько их у тебя?Brian писал(а):Я думаю, что за 1 мой рабочий день за компом, зрения намного больше напрягаю, чем за 2 часа 3д-фильма пару раз в месяц.
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
детей лучше иметь минимум пару
на одном экспериментировать
второй в запасе
на одном экспериментировать
второй в запасе
- Ivan
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13841
- Зарегистрирован: 25 апр 2008, 18:00
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 793 раза
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
тоже читал что 3д детям вредно, в принципе оно вредно и взрослым, читал и про кинофильмы и про 3д тв... по этим соображениям ребенка на 3д не поведу, моему тоже 5 лет... да и не высидит он 2 часа, дома то при интересном мультике 40-50 минут не более...
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20761
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 744 раза
- Поблагодарили: 1958 раз
- Контактная информация:
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
Там несколько иной механизм воздействия на психику и зрение.Brian писал(а):Я думаю, что за 1 мой рабочий день за компом, зрения намного больше напрягаю, чем за 2 часа 3д-фильма пару раз в месяц.
В тонкости вдаваться не буду - не изучал подробно тему, но где то так:
Мозгам не хватает той информации, что дает 3D картинка и мозг напряженно, на протяжении всего фильма пытается адаптироваться под новые задачи.
В жизни так не бывает - увиденный образ достаточно быстро идентифицируется и в нашей голове "все становиться на свои места" - опознал!
Но замечали видимо, что бывают ситуации и в жизни, когда невозможно быстро понять что происходит? И когда возникает ощущение - "крыша едет"!
Вот где то так и "едет крыша не спеша" на протяжении всего 3D фильма и через пол часа просмотра наступает утомление.
- SHVasilii58
- Он живет тут
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 12:58
- Откуда: хабаровск
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
Добавлю и я насколько знаю: Цифровое кино обеспечивает скорость 24 к/сек для 2Д и 48 к/сек. Для 3Д.
Для дистрибуции цифрового кино: 2K = 2048 х 1080, 4K = 4096 х 2160.
Надо отметить, что нельзя сегодня утверждать, что проекция 4К в 8 раз лучше, чем 2К. На небольших экранах, размером до 20 метров разницу в количестве пикселей изображения обычный зритель заметить не может, так как размер этих пикселей меньше разрешающей способности человеческого глаза.
В цифровом кино (как и при видеопроекции) яркость определяется параметром светового потока - Люмен (Lumen). Для экрана шириной 20 м необходимая яркость - более 20 000 Люмен.
Ну и так, что же происходит с глазами во время просмотра 3Д картинки через очки.
ГЛАЗ:1 – роговица,2 – хрусталик,3 – сетчатка,4 – цилиарная мышца,5 – цинновые связки.
Хрусталик в нашем глазу, является своего рода линзой. В глазу так же есть цилиарная мышца - служит для растягивания и сжатия хрусталика, и вместе с хрусталиком она играет роль автофокуса. Когда мы смотрим на объект она растягивается - сжимается и в итоге настраивается на лучший фокус. Это называется акомодацией. Кроме того в нашем глазу есть дальномер, он работает за счет того что у нас 2 глаза и более-менее трезво оценивает расстояние до объектов. Так же мозг без участия сознания может оценивать информацию о расстоянии до объекта из побочных источников.
Теперь, как все это работает с 3д.
Принцип работы 3Д кино заключается в том, что бы техническими средствами обмануть дальномер - подать на разные глаза разные картинки. Так, дальномер обманут. А вот что же делать с аккомодацией? Она должна оставить экран плоским! Но тут начинается еще один процесс - перетягивание хрусталика. Автофокус говорит, что объект находится в плоскости экрана. Дальномер говорит, что объект находится где-то далеко. Сознание верит параллаксу (оно, как и зрительный анализатор, находится в коре больших полушарий) и говорит, что объект далеко. Вегетативная система получает противоречивые указания и начинает сходить с ума. Заканчивается это тем, что система либо просто встаёт в ступор (дезориентация), либо начинает лихорадочно взбрыкивать (выход из штатного режима и, как следствие, переутомление).
1. При длительном просмотре 3д устаёт цилиарная мышца (резь в глазах, головная боль).
Это то, что на поверхности.
2. Но, может быть, что разрушается связь между механизмами управления, которые, всегда только помогали друг другу.
К чему это ведет?
Думаю, что врачи в ближайшее время научаться лечить эту штуку.
Как рекомендации:
Все что описано выше происходит лишь при просмотре 3d вблизи. Поэтому надо выбирать залы, где до экрана от места, где вы сидите расстояние 10-20 метров. В таком случае хрусталик имеет правильное положение, и нет никаких проблем с аккомодацией.
И еще. Если кинозал маленький и расстояние до экрана маленькое, то лучше смотреть такое кино с последних рядов кинотеатра.
JPEG2000 – технология компрессии изображения, разработанная для широкого использования. Особый новый тип JPEG2000 был определен DCI для использования в цифровом кино.
Системы воспроизведения фильмов в формате Digital 3D
RealD. Принцип действия системы заключается в использовании специального электронного поляризующего фильтра, который синхронно с изображением переключает «полярность» поляризации изображений соответственно для левого и правого глаз. Для просмотра стереоизображения используются «пассивные» (т.е. не имеющие электрических компонентов) очки с соответствующими поляризационными фильтрами для каждого глаза. «серебряный» экран, так как эта система работает на основе принципа поляризации изображения, а также относительно высокая цена лицензии RealD (около 100 тысяч евро на 4 года). При этом нужно отметить, что из-за острой диаграммы направленности отраженного света, «серебряный» экран значительно ухудшает качество демонстрации обычных 2D фильмов.
XpanD. на основе очков с «электронными затворами» на основе LCD матриц. В этой системе работа очков синхронизирована с демонстрацией изображений для правого и левого глаз таким образом, чтобы в момент воспроизведения изображения для правого глаза левый глаз очков был «закрыт» и наоборот.
Dolby Digital Cinema 3D. система воспроизведения стереофильмов была представлена компанией Dolby Laboratories в марте 2007 года. Система использует специальный спектральный фильтр, разработанный компанией Infitec. Этот фильтр в виде диска, вращающегося синхронно с изображением, помещается внутрь цифрового кинопроектора. Принцип действия основан на небольшом сдвиге спектров изображений для правого и левого глаз. Для просмотра стереоизображения также применяются специальные «пассивные» очки, оснащенные многослойными спектральными фильтрами.
с уважением Василий.
Для дистрибуции цифрового кино: 2K = 2048 х 1080, 4K = 4096 х 2160.
Надо отметить, что нельзя сегодня утверждать, что проекция 4К в 8 раз лучше, чем 2К. На небольших экранах, размером до 20 метров разницу в количестве пикселей изображения обычный зритель заметить не может, так как размер этих пикселей меньше разрешающей способности человеческого глаза.
В цифровом кино (как и при видеопроекции) яркость определяется параметром светового потока - Люмен (Lumen). Для экрана шириной 20 м необходимая яркость - более 20 000 Люмен.
Ну и так, что же происходит с глазами во время просмотра 3Д картинки через очки.
ГЛАЗ:1 – роговица,2 – хрусталик,3 – сетчатка,4 – цилиарная мышца,5 – цинновые связки.
Хрусталик в нашем глазу, является своего рода линзой. В глазу так же есть цилиарная мышца - служит для растягивания и сжатия хрусталика, и вместе с хрусталиком она играет роль автофокуса. Когда мы смотрим на объект она растягивается - сжимается и в итоге настраивается на лучший фокус. Это называется акомодацией. Кроме того в нашем глазу есть дальномер, он работает за счет того что у нас 2 глаза и более-менее трезво оценивает расстояние до объектов. Так же мозг без участия сознания может оценивать информацию о расстоянии до объекта из побочных источников.
Теперь, как все это работает с 3д.
Принцип работы 3Д кино заключается в том, что бы техническими средствами обмануть дальномер - подать на разные глаза разные картинки. Так, дальномер обманут. А вот что же делать с аккомодацией? Она должна оставить экран плоским! Но тут начинается еще один процесс - перетягивание хрусталика. Автофокус говорит, что объект находится в плоскости экрана. Дальномер говорит, что объект находится где-то далеко. Сознание верит параллаксу (оно, как и зрительный анализатор, находится в коре больших полушарий) и говорит, что объект далеко. Вегетативная система получает противоречивые указания и начинает сходить с ума. Заканчивается это тем, что система либо просто встаёт в ступор (дезориентация), либо начинает лихорадочно взбрыкивать (выход из штатного режима и, как следствие, переутомление).
1. При длительном просмотре 3д устаёт цилиарная мышца (резь в глазах, головная боль).
Это то, что на поверхности.
2. Но, может быть, что разрушается связь между механизмами управления, которые, всегда только помогали друг другу.
К чему это ведет?
Думаю, что врачи в ближайшее время научаться лечить эту штуку.
Как рекомендации:
Все что описано выше происходит лишь при просмотре 3d вблизи. Поэтому надо выбирать залы, где до экрана от места, где вы сидите расстояние 10-20 метров. В таком случае хрусталик имеет правильное положение, и нет никаких проблем с аккомодацией.
И еще. Если кинозал маленький и расстояние до экрана маленькое, то лучше смотреть такое кино с последних рядов кинотеатра.
JPEG2000 – технология компрессии изображения, разработанная для широкого использования. Особый новый тип JPEG2000 был определен DCI для использования в цифровом кино.
Системы воспроизведения фильмов в формате Digital 3D
RealD. Принцип действия системы заключается в использовании специального электронного поляризующего фильтра, который синхронно с изображением переключает «полярность» поляризации изображений соответственно для левого и правого глаз. Для просмотра стереоизображения используются «пассивные» (т.е. не имеющие электрических компонентов) очки с соответствующими поляризационными фильтрами для каждого глаза. «серебряный» экран, так как эта система работает на основе принципа поляризации изображения, а также относительно высокая цена лицензии RealD (около 100 тысяч евро на 4 года). При этом нужно отметить, что из-за острой диаграммы направленности отраженного света, «серебряный» экран значительно ухудшает качество демонстрации обычных 2D фильмов.
XpanD. на основе очков с «электронными затворами» на основе LCD матриц. В этой системе работа очков синхронизирована с демонстрацией изображений для правого и левого глаз таким образом, чтобы в момент воспроизведения изображения для правого глаза левый глаз очков был «закрыт» и наоборот.
Dolby Digital Cinema 3D. система воспроизведения стереофильмов была представлена компанией Dolby Laboratories в марте 2007 года. Система использует специальный спектральный фильтр, разработанный компанией Infitec. Этот фильтр в виде диска, вращающегося синхронно с изображением, помещается внутрь цифрового кинопроектора. Принцип действия основан на небольшом сдвиге спектров изображений для правого и левого глаз. Для просмотра стереоизображения также применяются специальные «пассивные» очки, оснащенные многослойными спектральными фильтрами.
с уважением Василий.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 11:52
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 406 раз
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
SHVasilii58
Забыли про поляризационную технологию - iMAX3D. От указанных Вами мозг мог и взорваться. )))))
Забыли про поляризационную технологию - iMAX3D. От указанных Вами мозг мог и взорваться. )))))
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
Вожу дите с 4 лет. Первый раз слезились глаза, было неудобство. В последующем неприятные ощущения не появлялись. В 3Д беру билеты только в первый ряд. ИМХО только там машинально руками разгоняешь мошек и отодвигаешь траву в киношном лесу. Сидел во втором как-то - никакого эффекта присутствия уже не ощутил. Как мне кажется, 5 летнее дите на Трансформерах и само замучается и замучает родителей и соседей по залу. Сужу по своему.
- SHVasilii58
- Он живет тут
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 12:58
- Откуда: хабаровск
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
С.Асламов » Пт июл 01, 2011 1:05 pm
SHVasilii58
«Забыли про поляризационную технологию - iMAX3D».
Не спора для , а понимания.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
IMAX ([ˈaɪmæks][1]; англ. Image Maximum — «максимальное изображение») — формат фильмов и кинотеатров, разработанный канадской компанией IMAX Corporation в начале 1970-х годов. Формат рассчитан на бо́льшие размеры экрана в сравнении с обычным кино и лучше оптимизирован для просмотра 3D-кино анаглифными системами. Стандартный размер экрана в кинотеатре IMAX — 22 м в ширину и 16 м в высоту. Экран занимает почти всё пространство перед зрителем, что обеспечивает максимальный «эффект присутствия».
Ну и собственно : технология IMAX 3D – основана на принципах человеческого зрения. Когда вы смотрите на объект, каждый из ваших глаз видит разную картинку. В процессе, названном "стереоскопия" Ваш мозг совмещает две разные картинки в одну объемную.
3D-камеры IMAX оборудованы двумя одинаковыми объективами, расстояние между которыми приблизительно равняется расстоянию между глазами человека это позволяет снимать две картинки отдельно, также как мы их видим левым и правым глазами. В процессе съемки изображение из каждого объектива фиксируется на отдельную пленку формата 15/70мм, либо пишется в цифре. Движение пленок в камере точно синхронизировано.
3D-фильм хранится на двух плёнках. При показе они синхронно движутся через один проектор IMAX 3D, снабженный двумя объективами и лентопротяжными механизмами, либо через два отдельных проектора IMAX. Картинки для левого и правого глаз одновременно проецируются на гигантский экран.
Методы стереопроекции
При стереокинопоказе левому и правому глазам зрителя раздельно предъявляются изображения кадров стереопары. Этот процесс может осуществляться с помощью цветных или поляризационных очков или безочковыми методами с применением специальных экранов.
Наиболее ранним методом стереокинопроекции был анаглифный. В настоящее время применяется в полиграфии.
Эклипсный метод или обтюраторный метод стереопроекции основан на сепарации изображений стереопары путем попеременного перекрытия левого и правого световых потоков перед объективами проекционного устройства и перед глазами зрителя. Перекрытия должны осуществляться синхронно и синхронизированы по фазам, чтобы каждый глаз видел только предназначенное для него изображение. Метод был предложен в 1858 г. Д'Альмейда. В 1936 году Э. Банкли реализовал стереокинопроекцию по этому методу.
В 1960 г. в компании "Технорама" (Technorama) был разработан метод "Уондеррама" (Wonderama) - метод печати на кинопленке 35 мм стереопары для специального радиально изогнутого экрана. Фильм демонстрировался в формате 2,64:1. Звук записывался на 2 магнитные дорожки.
В 1962 г. компания "Ультра Панавижн" (Ultra-Panavision) предложила метод однолинзовой съемки "Синерама" (CINERAMA) с модифицированным коэффициентом компрессии изображения 2,6:1. Проекция по методу "Синерама" использовала линзы с измененным по плоскости фокусным расстоянием для выравнивания изображения при проекции кинопленки 70 мм на изогнутый экран.
Известен однопленочный процесс стереокиносъемки с использованием кинопленки 70 мм/ 8 перфораций - "Динавижн" (DYNAVISION). Этот метод впервые применил технологию "кадр под кадром" (pull down) для создания вертикальной стереопары.
"Стереовижн" (Stereovision) система съемки и проекции стереофильмов с вертикальной стереопарой, размещаемой на одной 35-мм кинопленке в пределах площади стандартного широкоэкранного кадра. Межцентровое расстояние - 9,5 мм, размеры кадра стереопары в негативе 1,33:1 - 21,2 мм х 9,0 мм. В стереообъективах предусматривается регулировка межосевого расстояния в горизонтальном направлении для установки дистанции рампы. Размеры экранного изображения - до 10,0 м х 4,3 м. Технические средства были разработаны в 1977 г. К.Кондоном (США).
"Дью Хурст" (Dewhurst) Метод стереокиносъемки на пленку 16 мм. Были использованы три метода печати стереокопий: кадры располагались на пленке в одном направлении или были развернуты относительно друг друга.
В отличие от "Дью Хурст", разработанный в 1953 г. метод "Болекс" (Bolex) или "Триорама" (Triorama) использовал печать двух кадров стереосъемки на пленку 16 мм параллельно.
Однако, наиболее современной технологией явился поляризационный метод.
Поляризационный метод: метод раздельной проекции изображений стереопары в поляризованном свете на не поляризующий экран. При использовании линейной поляризации света, поляризаторы устанавливаются перед левым и правым объективами таким образом, чтобы их ориентация взаимно перпендикулярна. Зрители наблюдают стереоизображение через поляроидные стерео очки, светофильтры-анализаторы которых ориентированы аналогично поляризаторам, то есть таким образом, чтобы лучи, направленные на экран, (например, через левый объектив), воспринимались только левым глазом и полностью гасились для правого глаза. Метод получил широкое распространение после изобретения в 1935 г. Е.Лэндом поляроидной пленки. Использован в таких известных разработках, как DUAL FILM 3-D e.g. Natural Vision (1952) и Stereotechniques (1951), демонстрирующим пленку с двух сопряженных и синхронизированных проекторов через поляризационную систему.
И вот собственно для чего все выше написанное:
Для того, чтобы увидеть объемное 3D- изображение, зрители надевают специальные поляризационные очки, а объективы проектора снабжены поляризационными фильтрами. Это позволяет каждому глазу воспринимать только "своё" изображение, и наш мозг создает из этого одну 3D-картинку.
с уважением Василий.
SHVasilii58
«Забыли про поляризационную технологию - iMAX3D».
Не спора для , а понимания.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
IMAX ([ˈaɪmæks][1]; англ. Image Maximum — «максимальное изображение») — формат фильмов и кинотеатров, разработанный канадской компанией IMAX Corporation в начале 1970-х годов. Формат рассчитан на бо́льшие размеры экрана в сравнении с обычным кино и лучше оптимизирован для просмотра 3D-кино анаглифными системами. Стандартный размер экрана в кинотеатре IMAX — 22 м в ширину и 16 м в высоту. Экран занимает почти всё пространство перед зрителем, что обеспечивает максимальный «эффект присутствия».
Ну и собственно : технология IMAX 3D – основана на принципах человеческого зрения. Когда вы смотрите на объект, каждый из ваших глаз видит разную картинку. В процессе, названном "стереоскопия" Ваш мозг совмещает две разные картинки в одну объемную.
3D-камеры IMAX оборудованы двумя одинаковыми объективами, расстояние между которыми приблизительно равняется расстоянию между глазами человека это позволяет снимать две картинки отдельно, также как мы их видим левым и правым глазами. В процессе съемки изображение из каждого объектива фиксируется на отдельную пленку формата 15/70мм, либо пишется в цифре. Движение пленок в камере точно синхронизировано.
3D-фильм хранится на двух плёнках. При показе они синхронно движутся через один проектор IMAX 3D, снабженный двумя объективами и лентопротяжными механизмами, либо через два отдельных проектора IMAX. Картинки для левого и правого глаз одновременно проецируются на гигантский экран.
Методы стереопроекции
При стереокинопоказе левому и правому глазам зрителя раздельно предъявляются изображения кадров стереопары. Этот процесс может осуществляться с помощью цветных или поляризационных очков или безочковыми методами с применением специальных экранов.
Наиболее ранним методом стереокинопроекции был анаглифный. В настоящее время применяется в полиграфии.
Эклипсный метод или обтюраторный метод стереопроекции основан на сепарации изображений стереопары путем попеременного перекрытия левого и правого световых потоков перед объективами проекционного устройства и перед глазами зрителя. Перекрытия должны осуществляться синхронно и синхронизированы по фазам, чтобы каждый глаз видел только предназначенное для него изображение. Метод был предложен в 1858 г. Д'Альмейда. В 1936 году Э. Банкли реализовал стереокинопроекцию по этому методу.
В 1960 г. в компании "Технорама" (Technorama) был разработан метод "Уондеррама" (Wonderama) - метод печати на кинопленке 35 мм стереопары для специального радиально изогнутого экрана. Фильм демонстрировался в формате 2,64:1. Звук записывался на 2 магнитные дорожки.
В 1962 г. компания "Ультра Панавижн" (Ultra-Panavision) предложила метод однолинзовой съемки "Синерама" (CINERAMA) с модифицированным коэффициентом компрессии изображения 2,6:1. Проекция по методу "Синерама" использовала линзы с измененным по плоскости фокусным расстоянием для выравнивания изображения при проекции кинопленки 70 мм на изогнутый экран.
Известен однопленочный процесс стереокиносъемки с использованием кинопленки 70 мм/ 8 перфораций - "Динавижн" (DYNAVISION). Этот метод впервые применил технологию "кадр под кадром" (pull down) для создания вертикальной стереопары.
"Стереовижн" (Stereovision) система съемки и проекции стереофильмов с вертикальной стереопарой, размещаемой на одной 35-мм кинопленке в пределах площади стандартного широкоэкранного кадра. Межцентровое расстояние - 9,5 мм, размеры кадра стереопары в негативе 1,33:1 - 21,2 мм х 9,0 мм. В стереообъективах предусматривается регулировка межосевого расстояния в горизонтальном направлении для установки дистанции рампы. Размеры экранного изображения - до 10,0 м х 4,3 м. Технические средства были разработаны в 1977 г. К.Кондоном (США).
"Дью Хурст" (Dewhurst) Метод стереокиносъемки на пленку 16 мм. Были использованы три метода печати стереокопий: кадры располагались на пленке в одном направлении или были развернуты относительно друг друга.
В отличие от "Дью Хурст", разработанный в 1953 г. метод "Болекс" (Bolex) или "Триорама" (Triorama) использовал печать двух кадров стереосъемки на пленку 16 мм параллельно.
Однако, наиболее современной технологией явился поляризационный метод.
Поляризационный метод: метод раздельной проекции изображений стереопары в поляризованном свете на не поляризующий экран. При использовании линейной поляризации света, поляризаторы устанавливаются перед левым и правым объективами таким образом, чтобы их ориентация взаимно перпендикулярна. Зрители наблюдают стереоизображение через поляроидные стерео очки, светофильтры-анализаторы которых ориентированы аналогично поляризаторам, то есть таким образом, чтобы лучи, направленные на экран, (например, через левый объектив), воспринимались только левым глазом и полностью гасились для правого глаза. Метод получил широкое распространение после изобретения в 1935 г. Е.Лэндом поляроидной пленки. Использован в таких известных разработках, как DUAL FILM 3-D e.g. Natural Vision (1952) и Stereotechniques (1951), демонстрирующим пленку с двух сопряженных и синхронизированных проекторов через поляризационную систему.
И вот собственно для чего все выше написанное:
Для того, чтобы увидеть объемное 3D- изображение, зрители надевают специальные поляризационные очки, а объективы проектора снабжены поляризационными фильтрами. Это позволяет каждому глазу воспринимать только "своё" изображение, и наш мозг создает из этого одну 3D-картинку.
с уважением Василий.
- Brian
- Он живет тут
- Сообщения: 5436
- Зарегистрирован: 22 июн 2006, 23:36
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
SHVasilii58
Зачет! Как и все. я опечален отсутствием гаек.
Nikoley
Механизм то другой, глаза то одни.
banderas
"Мне не обязательно нести яйца, что бы рассуждать о вкусе яишницы." (с)
Нет у меня своих детей. А бинокулярное зрение сформировывается к 3ем годам. Далее, я конечно не медик, но негативное влияние на глаз не отличается.
Ваши дети смотрять телевизор, телефоны, ипэды и прочие lcd девайсы?
Зачет! Как и все. я опечален отсутствием гаек.
Nikoley
Механизм то другой, глаза то одни.
banderas
"Мне не обязательно нести яйца, что бы рассуждать о вкусе яишницы." (с)
Нет у меня своих детей. А бинокулярное зрение сформировывается к 3ем годам. Далее, я конечно не медик, но негативное влияние на глаз не отличается.
Ваши дети смотрять телевизор, телефоны, ипэды и прочие lcd девайсы?
Re: Маленьким детям вредны кино в 3Д?
считаешь, что твое мнение будет полезно тс? через пять-шесть лет приходи, а там может и мнение поменяется.Brian писал(а): Нет у меня своих детей. А бинокулярное зрение сформировывается к 3ем годам. Далее, я конечно не медик, но негативное влияние на глаз не отличается.