УДСКИЕ ХРОНИКИ
Форум: Дневник странствий
Модератор: Multik
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
УДСКИЕ ХРОНИКИ
УДСКИЕ ХРОНИКИ
(из серии "Дальневосточное ожерелье")
Дан человеку редкий дар:
Все впечатления скитаний
Переработать как нектар
В янтарный мед воспоминаний
Б.Королев.
Мне в жизни повезло. Повезло потому, что живу я на Дальнем Востоке и имею возможность путешествовать по нему со своими верными друзьями. Мои друзья – мое самое большое богатство, в них сила моя. Объединенные одной страстью к путешествиям, мы каждый год стремимся забраться подальше от обжитых районов, в самую что ни на есть глухомань, где редко ступает нога человека.
В этом году июнь месяц было решено провести на одной далекой таежной речке, сплавляясь по ней на моторных лодках. Но неожиданный поворот событий вмешался в размеренный цикл моих планов. Поступило предложение побывать на Шевли, а когда мне озвучили стоимость поездки я не колеблясь ни минуты решил : «Едем!». Вся наша команда была переориентирована на эту знаменитую речку. Известна она по отчетам Сереги Митягина, который со своей командой ездит на эту речку за тайменем до сих пор.
Вопреки реклам и шумихи разных местных туроператоров, самыми тайменевыми реками Хабаровского края все таки являются две замечательные речки – Уда и Тугур. Шевли как раз один из немногочисленных крупных притоков Уды. Там есть неплохие шансы поймать трофея, но самые большие трофеи все таки до сих пор ловят в Уде, на участке от Галама до с.Удское. В Чумикане я собственными глазами видел прошлогоднее фото пойманного тайменя, длиной много выше человеческого роста, и по самым скромным подсчетам весившего под 70кг. Его взяли в ставную сеть с 70мм ячеи. По рассказам взявшего этот трофей человека, рыба была очень старая, а желудок был совершенно пуст. Было впечатление, что рыба пришла умирать, хотя кто знает как было на самом деле.
Итак решено, едем на Шевли. Сборная команда Приморского и Хабаровского края должна была состоять из 8 человек, по четыре от каждого края, но в последний момент Серега (в клубе ЛЕФУ - Кадет34) слег в больницу с аппендицитом и еще один участник из-за этого отказался от поездки. Я разместил на нашем форуме предложение поехать, но желающих так и не нашлось, видимо потому, что поговорить мы все любим и можем, а до дела не у всех доходит. В итоге едем шестером, с Хабаровска четверо : Я, Димон (Рыбак Приамурья), Жеко (Jay), Женя Эстрин; с Владивостока двое – Миша и Саша. В организации поездки нам помогал Егор Медведев с Благовещенска. Мы предварительно отправили ему часть снаряжения по железной дороге, а также он помог закупить продукты по списку нами сформированному, за что ему огромное спасибо. Это существенно экономило наше время.
За пару дней до выезда Игорь Ольховский сообщает что на Уде и Шевли крайне низкий уровень воды, причем такого уровня не было уже как 40 лет. Это круто меняет планы ибо о подъеме группы на батах (так планировался выход с маршрута) до точки где бы нас ожидал вездеход становится невозможным. Поездка встала под угрозу срыва, и хотя под рукой у меня всегда есть пара других не менее достойных рек, все же Шевли как то приоритетнее. Решили рискнуть и существенно увеличить водную часть маршрута, пройдя по Уде до п.Чумикан и от туда вылететь в Хабаровск. Звонок в авиакомпанию Восток, дал понять, что теоретически билеты можно забронировать только из п.Чумикан (тоисть быть там в момент бронирования или иметь своего представителя) за 15 дней до вылета, но когда я позвонил туда за 16 дней до предполагаемого вылета мне сказали что билетов уже нет. Иными словами спланировать вылет из Чумикана с грузом нереально. Реально если ваш папа или тесть – директор авиакомпании Восток. И о чудо ! У нас в команде есть такие люди ! Уже на следующий день мы выкупаем 6 билетов на рейс 26.06. из Чумикана в Хабаровск. А также на вывоз 250кг груза (тогда как максимально возможный вес составляет 10 кг (в исключительных случаях 20кг) на человека)
Судорожные сборы, оставленные на последние полдня. Спонтанный "звонок другу" (Александр Павлович - помощь трудно переоценить) в плане решить вопрос с билетами из Чумикана - оказывается их заказать очень непросто . Самое ценное - спальник (куплен заранее) и болотники которые провайдил Джей были уже дома, за остальное голова почему то совсем не болела. Быстрое облачение в наряд участника сплава, закидывание последних необходимостей в гермомешочег, прыжок в цывег и мы уже на вокзале.
И вот 11.06 в поезде №207 хабаровская команда встретилась с владивостокской. Это дело крепко отметили. А как же без этого, точку начала путешествия необходимо четко зафиксировать, дабы не истерлась она в веренице событий.
(из серии "Дальневосточное ожерелье")
Дан человеку редкий дар:
Все впечатления скитаний
Переработать как нектар
В янтарный мед воспоминаний
Б.Королев.
Мне в жизни повезло. Повезло потому, что живу я на Дальнем Востоке и имею возможность путешествовать по нему со своими верными друзьями. Мои друзья – мое самое большое богатство, в них сила моя. Объединенные одной страстью к путешествиям, мы каждый год стремимся забраться подальше от обжитых районов, в самую что ни на есть глухомань, где редко ступает нога человека.
В этом году июнь месяц было решено провести на одной далекой таежной речке, сплавляясь по ней на моторных лодках. Но неожиданный поворот событий вмешался в размеренный цикл моих планов. Поступило предложение побывать на Шевли, а когда мне озвучили стоимость поездки я не колеблясь ни минуты решил : «Едем!». Вся наша команда была переориентирована на эту знаменитую речку. Известна она по отчетам Сереги Митягина, который со своей командой ездит на эту речку за тайменем до сих пор.
Вопреки реклам и шумихи разных местных туроператоров, самыми тайменевыми реками Хабаровского края все таки являются две замечательные речки – Уда и Тугур. Шевли как раз один из немногочисленных крупных притоков Уды. Там есть неплохие шансы поймать трофея, но самые большие трофеи все таки до сих пор ловят в Уде, на участке от Галама до с.Удское. В Чумикане я собственными глазами видел прошлогоднее фото пойманного тайменя, длиной много выше человеческого роста, и по самым скромным подсчетам весившего под 70кг. Его взяли в ставную сеть с 70мм ячеи. По рассказам взявшего этот трофей человека, рыба была очень старая, а желудок был совершенно пуст. Было впечатление, что рыба пришла умирать, хотя кто знает как было на самом деле.
Итак решено, едем на Шевли. Сборная команда Приморского и Хабаровского края должна была состоять из 8 человек, по четыре от каждого края, но в последний момент Серега (в клубе ЛЕФУ - Кадет34) слег в больницу с аппендицитом и еще один участник из-за этого отказался от поездки. Я разместил на нашем форуме предложение поехать, но желающих так и не нашлось, видимо потому, что поговорить мы все любим и можем, а до дела не у всех доходит. В итоге едем шестером, с Хабаровска четверо : Я, Димон (Рыбак Приамурья), Жеко (Jay), Женя Эстрин; с Владивостока двое – Миша и Саша. В организации поездки нам помогал Егор Медведев с Благовещенска. Мы предварительно отправили ему часть снаряжения по железной дороге, а также он помог закупить продукты по списку нами сформированному, за что ему огромное спасибо. Это существенно экономило наше время.
За пару дней до выезда Игорь Ольховский сообщает что на Уде и Шевли крайне низкий уровень воды, причем такого уровня не было уже как 40 лет. Это круто меняет планы ибо о подъеме группы на батах (так планировался выход с маршрута) до точки где бы нас ожидал вездеход становится невозможным. Поездка встала под угрозу срыва, и хотя под рукой у меня всегда есть пара других не менее достойных рек, все же Шевли как то приоритетнее. Решили рискнуть и существенно увеличить водную часть маршрута, пройдя по Уде до п.Чумикан и от туда вылететь в Хабаровск. Звонок в авиакомпанию Восток, дал понять, что теоретически билеты можно забронировать только из п.Чумикан (тоисть быть там в момент бронирования или иметь своего представителя) за 15 дней до вылета, но когда я позвонил туда за 16 дней до предполагаемого вылета мне сказали что билетов уже нет. Иными словами спланировать вылет из Чумикана с грузом нереально. Реально если ваш папа или тесть – директор авиакомпании Восток. И о чудо ! У нас в команде есть такие люди ! Уже на следующий день мы выкупаем 6 билетов на рейс 26.06. из Чумикана в Хабаровск. А также на вывоз 250кг груза (тогда как максимально возможный вес составляет 10 кг (в исключительных случаях 20кг) на человека)
Судорожные сборы, оставленные на последние полдня. Спонтанный "звонок другу" (Александр Павлович - помощь трудно переоценить) в плане решить вопрос с билетами из Чумикана - оказывается их заказать очень непросто . Самое ценное - спальник (куплен заранее) и болотники которые провайдил Джей были уже дома, за остальное голова почему то совсем не болела. Быстрое облачение в наряд участника сплава, закидывание последних необходимостей в гермомешочег, прыжок в цывег и мы уже на вокзале.
И вот 11.06 в поезде №207 хабаровская команда встретилась с владивостокской. Это дело крепко отметили. А как же без этого, точку начала путешествия необходимо четко зафиксировать, дабы не истерлась она в веренице событий.
Последний раз редактировалось Multik 10 июл 2017, 04:10, всего редактировалось 6 раз.
Причина: Перенес как объявление
Причина: Перенес как объявление
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
МосК, как обычно, сразу забыл про работу. Первый, из бесчисленных, перенос шмурдяка до поезда, прощание с близкими и мы уже в поезде. Билеты были сказочно удачно куплены в одном месте вагона - познакомившаяся компания принялась весело убирать появившийся на сцене самогон, качеством не уступавший виски "сантори". Из забавного - ситуация с заездом в тоннель, в котором товарищ, желавший пошутить и потрогать за сиськи кого то из нас в тамбуре по факту темноты исполнил этот трюк с девушкой, которую он не заметил в силу темноты. Курим, ржом
В 3-30 ночи поезд прибыл в Белогорск, где мы пересели на ожидающий нас микроавтобус, который помчал нас по пыльной грунтовке в точку где ждал нас вездеход
Поезд до Белогорска приезжал совсем рано утром. Спросоня исполнив второй раз из бесчисленных разов переноса шмурдяка до ждавшего нас микроавтобуса, начинаем упаковываться. Первое сомнение в плане спланированности - предполагалось поездка 8 человек, из которых 2 откололись по болезням. По факту - 6 человек с вещами еле уместились в предоставленный транспорт и ехали местами совсем не комфортно. Куда добавлять 2 человек сверху со своим скарбом мне лично было непонятно. Потянулся немного унылый пейзаж дикодеревнского толка.
Дорога была утомительна. Груженая под завязку машина ехала медленно. Существенно уменьшали среднюю скорость проколы и порезы колес. За все дорогу было пробито 4 колеса, которые восстанавливались на ближайших шиномонтажках.
Одно из пробитых колес заделывали на заправке, неизветсно где, на пути в город с названием Февральск. Там купили какой то скарб и чайник, из которого напиток разливался во время обеда в какой то местной харчевне – видимо там законами «приносить и распивать» не запрещается. Барменша Мариночка оставила у всех благостное впечатление.
Переправились через речку Селемджа, на переправе - Джея, одетого в майку "Золотой рейд" приняли за золотомойщика - сработало слово "золотой"
В 3-30 ночи поезд прибыл в Белогорск, где мы пересели на ожидающий нас микроавтобус, который помчал нас по пыльной грунтовке в точку где ждал нас вездеход
Поезд до Белогорска приезжал совсем рано утром. Спросоня исполнив второй раз из бесчисленных разов переноса шмурдяка до ждавшего нас микроавтобуса, начинаем упаковываться. Первое сомнение в плане спланированности - предполагалось поездка 8 человек, из которых 2 откололись по болезням. По факту - 6 человек с вещами еле уместились в предоставленный транспорт и ехали местами совсем не комфортно. Куда добавлять 2 человек сверху со своим скарбом мне лично было непонятно. Потянулся немного унылый пейзаж дикодеревнского толка.
Дорога была утомительна. Груженая под завязку машина ехала медленно. Существенно уменьшали среднюю скорость проколы и порезы колес. За все дорогу было пробито 4 колеса, которые восстанавливались на ближайших шиномонтажках.
Одно из пробитых колес заделывали на заправке, неизветсно где, на пути в город с названием Февральск. Там купили какой то скарб и чайник, из которого напиток разливался во время обеда в какой то местной харчевне – видимо там законами «приносить и распивать» не запрещается. Барменша Мариночка оставила у всех благостное впечатление.
Переправились через речку Селемджа, на переправе - Джея, одетого в майку "Золотой рейд" приняли за золотомойщика - сработало слово "золотой"
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
И вот проведя около 18 часов в дороге мы прибыли в промежуточную точку нашего путешествия, заброшенный прииск. Тут мы остановились на ночлег, на берегу речки изуродованной драгой. Природа уже начала восстанавливаться, стирая раны цивилизации и раскрашивая унылый лунный ландшафт деревьями и кустарниками.
- Вложения
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Первый вечер в глуши ознаменовался чайником, пением и отколом водителя Станислава среди ночи до деревни Коволдо в надежде "посетить Галю". Станислав заставил многих поволноваться, не вернувшись к назначенному сроку и, когда народ нервно точил ножи все же вернулся, с порога грамотно убрав, все вопросы относительно "где же ты был" короткой фразой про будильник Вопросов больше не последовало. Вообще, Станислав расположил к себе стоическим спокойствием, с которым он менял многочисленные пробитые колеса и сидел за рулем все время, как робот.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Утром следующего дня мы осушествили еще один бросок до точки где нас ожидал вездеход ГТТ. Эта удивительная техника воистину венец проходимости ! Реальный проходимец. Ему не нужны дороги, он буквально едет по направлениям, подминая под себя деревья 30-40см в диаметре. Колесная техника нервно курит в сторонке рядом с этим красавцем.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Доехав до места где стоял ГТТ, сразу стало видно живое воплощение того, что у Стругацких называлось "ядерным танком". Пугающая техника представляла собой "вездеход" - мне как показалось с низом от танка и наваренной сверху стальной комнаткой, к которой чьи то заботливые руки приварили спинки от кроватей и жордочи для седоков на самой крыше. За спинами седоков имел место титанических размеров глушитель с выхлопной трубой. Сердцем ацки затюненой машины был двигатель от КРАЗа.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Залезши на крышу монстра, подержавшись за приваренные трубки от кроватей первый вопрос к сидящему рядом Джею был : "А сколько предполагается в таком положении ехать?!" Тут следует упомянуть о существующем суеверии местных относительно прогнозов о сроках передвижения по тайге из пункта А в пункт Б. Говорится обычно "часа четыре" - с интервалом в те же самые 4 часа. Как стало понятно - нельзя называть никаких сроков - иначе могучая тайга может жестоко подколоть и сроки сдвинуться на неопреденное время.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Подобрав местных, прощавшихся очень просто - "Колян пока - осенью увидимся", поехали по грунтовке. Пока сносно, отмахиваясь от желавших дать по башке веток деревьев - вездеход с нами "на броне" имел высоты не менее 4 метров, как мне показалось. Совсем скоро люк со стороны водителя откинулся с клубами дыма и белого порошка огнетушителя - вроде как загорелись чьи то штаны, лежавшие в опасной близости от проходивших коммуникаций двигателя, раскалявшихся
заведомо сильнее чем 451 градус по Фаренгейту. Потушили - поехали дальше. Затюненная машина, как выяснилось хоть и имела многосильный двигатель от КРАЗа, но не имела комплектного ему радиатора - периодически закипая, танк останавливался и исторгал из ржавой трубы вверх гейзер вскипавшей воды. Заливалась вода из доступных источников и танк двигался дальше.
Первая основательная остановка была сделана на перевале, на границе Хабаровского края и Амурской области. Раньше в этом месте был столб с указателем. Сейчас остался только столб. Тут находится самый настоящий телепорт, ибо сделав шаг влево от столба вы автоматически сдвигаетесь во времени на 1 час назад относительно времени Хабаровска
заведомо сильнее чем 451 градус по Фаренгейту. Потушили - поехали дальше. Затюненная машина, как выяснилось хоть и имела многосильный двигатель от КРАЗа, но не имела комплектного ему радиатора - периодически закипая, танк останавливался и исторгал из ржавой трубы вверх гейзер вскипавшей воды. Заливалась вода из доступных источников и танк двигался дальше.
Первая основательная остановка была сделана на перевале, на границе Хабаровского края и Амурской области. Раньше в этом месте был столб с указателем. Сейчас остался только столб. Тут находится самый настоящий телепорт, ибо сделав шаг влево от столба вы автоматически сдвигаетесь во времени на 1 час назад относительно времени Хабаровска
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
На перевале была сделана остановка, вспомнены рассказы о каких то схожих туристах, немцах и т.п. Выпивали/заедали, фотографировались - знакомились с местными.
Одним из людей что загрузились вместе с нами в вездеход, был Павел Цимбало, известный как «хозяин Шевли». Почему его зовут «хозяином», мне стало ясно только когда мы летели обратно в Хабаровск и мне начальник Тугуро-Чумиканского отделения Амуррыбвода, поведал рассказ об этом пресонаже. А пока мы фотографировались на память.
Одним из людей что загрузились вместе с нами в вездеход, был Павел Цимбало, известный как «хозяин Шевли». Почему его зовут «хозяином», мне стало ясно только когда мы летели обратно в Хабаровск и мне начальник Тугуро-Чумиканского отделения Амуррыбвода, поведал рассказ об этом пресонаже. А пока мы фотографировались на память.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Спуск с перевала был далеко не скучным, ибо я сидел на броне и поначалу единственной моей мыслью было как бы не свалится с нее. Спустившись с перевала, танк полетел по лесу.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
В скором, лес кончился и потянулись лунные пейзажи, оставленные за собой старателями - отвалы камней разных фракций, цветущие водоемы, брошенные агрегаты и прочие атрибуты загубленной природы.
"Поедем по дороге - но она скоро кончится" - фраза управлявшего ядерным танком Юры в скорости стала реальностью - танк просто свернул в тайгу, в которой угадывались прошлые следы. Судя по тому, что деревья, валимые вездеходом порой были уже довольно толстыми - давно там никто особо не ездил. Снова пришлось отмахиваться руками и ногами от веток.
"Поедем по дороге - но она скоро кончится" - фраза управлявшего ядерным танком Юры в скорости стала реальностью - танк просто свернул в тайгу, в которой угадывались прошлые следы. Судя по тому, что деревья, валимые вездеходом порой были уже довольно толстыми - давно там никто особо не ездил. Снова пришлось отмахиваться руками и ногами от веток.
- Вложения
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
ГГТшка на 3-й скорости бодро летела по мари. Порой при штурме болот мне казалось «Ну щас точно сядем», но танк легко форсировал болота, оставляя за собой глубокий шрам следа в нетронутой почве мари. Иногда перед особо топкими местами вездеход тормозили, чтобы заснять на видео как машина с брызгами грязной болотной чачи влетает в водоем и с достоинством из него вылетает. Скажу что кадры получились просто шикарными. Все это войдет в очередной фильм о нашем походе, который я настоятельно рекомендую смотреть.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Следующий привал на какой то речке, в тени, стал избавлением от жарищи и хорошим передыхом от трясучки на насесте сверху танка. Речка снабдила водой для радиатора и чая, а так же стала ванной в плане "остудить члены". Кружки/канистра/ножики/тушенка/истории - едем дальше.
- Вложения
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
"Еще часа четыре"... Скоро поехали по мари, по мне совершенно дикого толка, впрочем, местами следы гусениц все же имелись - или по ним или по памяти водитель выбирал направление валки деревцев. Поехали, разрушая болотные экосистемы и заливая в радиатор воду из болота - на половину из болотных отложений. На работоспособность танка это, видимо, не влияло
Танк порой зарывался по самые гусеницы, но видимых сложностей с прохождением каких то особо ужасных участков не испытывал, останавливаясь, как мне показалось, чтобы сбросить трудящихся занимавшихся съемкой особо понтовых кадров "какмыкрутовсепроходим" на фото и видео. Пару раз все же черпанули так что в кабине народ взбодрило водичкой.
Следующая остановка принесла уже реальное облегчение неимоверно взопревшей заднице - возможно это уже был Угохан - в том месте речка шириной метров 10-15. Те, кому не терпелось расчехлить свои "гарилумисы" сделали по забросу, один из которых кончился блесной на елке. Джей отправился с пилой на другую сторону речки - подойдя к стволу, выяснил, что бенза в пиле нет и с проклятьями вернулся, чтобы исправить эту оплошность. Недолго поморозив себе ноги (вода была бодрящей) снасть извлекли и тронулись дальше. Неутомимый Саша кидал поодаль.
Танк порой зарывался по самые гусеницы, но видимых сложностей с прохождением каких то особо ужасных участков не испытывал, останавливаясь, как мне показалось, чтобы сбросить трудящихся занимавшихся съемкой особо понтовых кадров "какмыкрутовсепроходим" на фото и видео. Пару раз все же черпанули так что в кабине народ взбодрило водичкой.
Следующая остановка принесла уже реальное облегчение неимоверно взопревшей заднице - возможно это уже был Угохан - в том месте речка шириной метров 10-15. Те, кому не терпелось расчехлить свои "гарилумисы" сделали по забросу, один из которых кончился блесной на елке. Джей отправился с пилой на другую сторону речки - подойдя к стволу, выяснил, что бенза в пиле нет и с проклятьями вернулся, чтобы исправить эту оплошность. Недолго поморозив себе ноги (вода была бодрящей) снасть извлекли и тронулись дальше. Неутомимый Саша кидал поодаль.
- Вложения
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
К вечеру вышли на Угохан, это один из притоков Шевли, и в нормальную воду это вполне проходимый для лодок приток. Но сейчас все иначе – крайне мелко. Решено – едем максимально возможно по Угохану на ГТТшке. И вездеход полетел по речке, иногда распугивая греющихся на отмелях немногочисленных ленков.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Были замечены первые ленки, которые не шипко и отворачивали от возмущений, создаваемых танком в речке. Видимо не сильно боятся. (К диалогу с Михаилом на тему "ВЫКЛЮЧИТЕ МОТОР! РЫБА БОИТСЯ". Уже сейчас пошли пейзажи, которые мы наблюдали 2 последующие недели - красивейшие берега, напластования пород по берегам, вода цвета чая (как объяснили - по случаю близости марей).
К вечеру доехали до прижима и остановились на ночлег.
К вечеру доехали до прижима и остановились на ночлег.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Спрыгнув "с брони" в первый раз с откола из города с каким то нечеловеческим наслаждением вонзили в себя по банке пива - не сговариваясь с Алексеем по детски порадовавшись схожим ощущениям. Задница к тому времени совсем офигела от насеста и привал просто стал избавлением от ее разрушения. Костер/котлы/варево/палатки/удочки. Начало трудовых будней для закидывавших в речку спининги. Я как человек не заинтересованный имел шанс наблюдать за всеми сразу. Неутомимый Саша начал тягать ленков или кого то еще, снабдив народ на этот вечер ухой и варварским явством в виде сырого рыбьего мяса с соусом "киккоман" замешанного с васаби. Думаю гельминты тоже радовались новизне вкуса, барахтаясь в этой смеси. Не ел.
Цимбало выставил на стол свежую лосиную почку, которая настолько вкусна, что под водочку просто отменная закусь. Первую 10 литровку водки приговорили в этот вечер
Начались диалоги с местными на тему "какначоловить" - последние с явным юмором воспринимали все сверкающие дорогостоящие приспособления, с издевкой говоря что "мы обычно на палку наматываем леску а к ней привязываем ложку с 2 дырками, а на ваши чудеса ничо клевать не будет!". Даже забивались что все же "будет" - но первый вызов бы проигран - удочки сложили и допоздна сидели за столом, исполняя песни.
Утром погрузились на танк и поехали дальше, уничтожая экосистемы реки вниз по течению. Удивлялся каким то маталлическим частям, которые можно было порой встретить совсем не ожижая их там увидеть. Доехали до места, где у местных была припаркована в лесу супердлинная стальная лодка длинной метро 11 - танк высадил нас на берег и поехал в лес вызволять лодку. "Взревывая в чаще" (С) Стругацкие, танк скоро вытянул ржавую селедку стальной оморчки, которую спустили в скорости на воду. По ходу спуска на воду чото соскочило в гусенечном механизме и танку был дан ацкий шиномонтаж с распусканием гусеницы.
Это было последним свиданием с танком - мы надули 2 свои лодки, вскипятили чаю и отчалили в плавание. Сразу пришлось вспоминать навыки гребли - первый и единственный раз полученные на сплаве с Бетменом и Джеем по Урми. Тайменей память на этом этапе не сохранила и, если честно, мне не верилось что в этой воде, цвета завариваемого нами "майского чая" может водится что то пристойное.
Спиннинги даже не расчехляли, рыбы не видно, все таки очень мелко. Часам к 16-ти выходим на Шевли, тут речка намного многоводнее, и быстрее. Наконец таки мы на Шевли.
Первый раз кричали "ура" на месте слияния с Шевли - скалистый берег с одной стороны и каменистый берег с другой - первая остановка на примечательном месте. Выпивали. Неутомимый Саша (С) начал свою практику убегать от наливаемых стопок подальше - забрасывал и забрасывал спиннинг за пределами нашей видимости.
Видимо с этого момента ночевки перестали оставаться в памяти как "первая", "вторая" и т.п. Шла притирка экипажа первого рафта в котором было четверо человек, каждый из которых или "уже нагребся", или не умеет, или имеет свое мнение Впрочем, ругаться в таких ситуациях никто не собирался и команда продолжала движение, только изредка и кратковременно разбираясь кому "табанить" кому "загребать" - сейчас даже забавно
Вскоре мы нагнали наших спутников, которые раньше нас ушли вниз на железной лодке под 30сильной Ямахой. Они остановились на ночлег в устье ключа Большой Артек, и уже успели наловить на уху, которая манила своим ароматом. Несмотря на то, что мы старательно прочесывали все плесы и ямки – поймать что-нибудь существенное нам пока не удавалось. Табориться решили вместе, там же, дабы похлебать свежесвареной ухи.
В нескольких метрах ниже был небольшой заломчик с заводью, первый и единственный мой заброс нахлыстовой мухи(проверенной хорскими хариусами) под него принес хариуса сантиметров на 45. К слову – больше подобных хариусов мы не ловили.
На следующий день, рано утром мы сели в лодки и поехали вниз по реке. Стало попадаться больше перспективных ямок и сливов с перекатов, но рыба упорно отказывалась ловиться. Как будто ее там уже успели выбрать до нас.
Стали приближаться к «воротам Шевли» - для начала это был перекат большой и сложный, относительно виденного ранее и далее гряда живописных камней/скал которые надо было проплыть. Перекат мы форсировали с Джеем, отправив остальных гребцоф снимать понтовые кадры нашего прохождения. Отдельные симпы Михаилу - нашему неутомимому оператору, благодаря которому вся крутость действа, зачастую в ущерб его собственному присутствию останется в истории
Цимбало выставил на стол свежую лосиную почку, которая настолько вкусна, что под водочку просто отменная закусь. Первую 10 литровку водки приговорили в этот вечер
Начались диалоги с местными на тему "какначоловить" - последние с явным юмором воспринимали все сверкающие дорогостоящие приспособления, с издевкой говоря что "мы обычно на палку наматываем леску а к ней привязываем ложку с 2 дырками, а на ваши чудеса ничо клевать не будет!". Даже забивались что все же "будет" - но первый вызов бы проигран - удочки сложили и допоздна сидели за столом, исполняя песни.
Утром погрузились на танк и поехали дальше, уничтожая экосистемы реки вниз по течению. Удивлялся каким то маталлическим частям, которые можно было порой встретить совсем не ожижая их там увидеть. Доехали до места, где у местных была припаркована в лесу супердлинная стальная лодка длинной метро 11 - танк высадил нас на берег и поехал в лес вызволять лодку. "Взревывая в чаще" (С) Стругацкие, танк скоро вытянул ржавую селедку стальной оморчки, которую спустили в скорости на воду. По ходу спуска на воду чото соскочило в гусенечном механизме и танку был дан ацкий шиномонтаж с распусканием гусеницы.
Это было последним свиданием с танком - мы надули 2 свои лодки, вскипятили чаю и отчалили в плавание. Сразу пришлось вспоминать навыки гребли - первый и единственный раз полученные на сплаве с Бетменом и Джеем по Урми. Тайменей память на этом этапе не сохранила и, если честно, мне не верилось что в этой воде, цвета завариваемого нами "майского чая" может водится что то пристойное.
Спиннинги даже не расчехляли, рыбы не видно, все таки очень мелко. Часам к 16-ти выходим на Шевли, тут речка намного многоводнее, и быстрее. Наконец таки мы на Шевли.
Первый раз кричали "ура" на месте слияния с Шевли - скалистый берег с одной стороны и каменистый берег с другой - первая остановка на примечательном месте. Выпивали. Неутомимый Саша (С) начал свою практику убегать от наливаемых стопок подальше - забрасывал и забрасывал спиннинг за пределами нашей видимости.
Видимо с этого момента ночевки перестали оставаться в памяти как "первая", "вторая" и т.п. Шла притирка экипажа первого рафта в котором было четверо человек, каждый из которых или "уже нагребся", или не умеет, или имеет свое мнение Впрочем, ругаться в таких ситуациях никто не собирался и команда продолжала движение, только изредка и кратковременно разбираясь кому "табанить" кому "загребать" - сейчас даже забавно
Вскоре мы нагнали наших спутников, которые раньше нас ушли вниз на железной лодке под 30сильной Ямахой. Они остановились на ночлег в устье ключа Большой Артек, и уже успели наловить на уху, которая манила своим ароматом. Несмотря на то, что мы старательно прочесывали все плесы и ямки – поймать что-нибудь существенное нам пока не удавалось. Табориться решили вместе, там же, дабы похлебать свежесвареной ухи.
В нескольких метрах ниже был небольшой заломчик с заводью, первый и единственный мой заброс нахлыстовой мухи(проверенной хорскими хариусами) под него принес хариуса сантиметров на 45. К слову – больше подобных хариусов мы не ловили.
На следующий день, рано утром мы сели в лодки и поехали вниз по реке. Стало попадаться больше перспективных ямок и сливов с перекатов, но рыба упорно отказывалась ловиться. Как будто ее там уже успели выбрать до нас.
Стали приближаться к «воротам Шевли» - для начала это был перекат большой и сложный, относительно виденного ранее и далее гряда живописных камней/скал которые надо было проплыть. Перекат мы форсировали с Джеем, отправив остальных гребцоф снимать понтовые кадры нашего прохождения. Отдельные симпы Михаилу - нашему неутомимому оператору, благодаря которому вся крутость действа, зачастую в ущерб его собственному присутствию останется в истории
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
По рассказам Цимбало, глубина в районе «ворот» достигает 20 метров. Тут вода течет крайне медленно, словно замирая, успокаиваясь. Проходя ворота ты пребываешь в ожидании чего-то сказочного. Вот мелькнет спина громадного тайменя, или сам апостол Андрей мирно пройдет перед твоей лодкой. И только ставные сетки, поставленные по краям ворот, возвращают в реальность этого мира.
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
"Ворота" были ожидаемым "майлстоуном" - на них по рассказам местных жил ужасного вида легендарный абориген, называемый ими «Шенгером», немедленно нареченный нами "вратарем" или "голкипером" - на "воротах" стоит все же. Вылезли на берег, снова встретившись с местными. Шенгер собой не испугал - местные явно перестарались с описанием ужасов его личности - запомнился профиль Ленина на левой груди, драная олимпийка, некормленные собаки. Я заменил на второй лодке ненадолго вышедшего из строя Алексея и мы тронулись дальше. В компании с Дмитрием плылось замечательно-пофигистически. Мой психический задел в плане гребли и держания носа лодки строго по курсу был им быстро остановлен и факт свободного вращения лодки, просто идущей по течению был мной оценен сполна. Медленно поворачивающая лодка давала шанс посмотреть все, что происходило вокруг - и спереди и сзади, сурово экономила мои силы и просто добавляла удовольствия от процесса. "Токийский дрифт" на первом рафте стал немного отходить в прошлое
- Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ
Чем то траванувшись я до конца дня выпал из увлекательных событий, которые происходили с моими друзьями. Был накормлем активированным углем и уложен на носу лодки. Практически в полудреме провел там до сумерек, сквозь забытье слыша всплески и удары бьющейся об пол лодки рыб, которую ловил Димон. Попадались пока только ленки на БлюФокс №4. К вечеру мне стало чуть получше, к тому же пришло время таборится и вот мы с Димоном решили остановится на неплохой ямке. Перед ней был небольшой перекат, а далее классическая ямка. Не такая глубокая – метра 4, но тем не менее. Пацаны уже появились в пределах видимости, но были еще метрах в четырехстах.
Прицепив тандем из БлюФоксов №3 и №5, на первом же забросе вытянул тайменя под 7кг. Небольшого но приятного. Передаю по рации : «Жеко ! Есть первый таймень !». «Погоди, не отпускай, щас подъедем». Я держал тайменя в воде, когда подъехали пацаны. Короткая фотосессиия и рыба уходит в свою стихию. Ямку тщательно обкидали всем что было, в надежде взять еще что-нибудь, но увы.
Прицепив тандем из БлюФоксов №3 и №5, на первом же забросе вытянул тайменя под 7кг. Небольшого но приятного. Передаю по рации : «Жеко ! Есть первый таймень !». «Погоди, не отпускай, щас подъедем». Я держал тайменя в воде, когда подъехали пацаны. Короткая фотосессиия и рыба уходит в свою стихию. Ямку тщательно обкидали всем что было, в надежде взять еще что-нибудь, но увы.