Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2016)
Форум: АвтоПутешественники
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4354
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:11
- Откуда: Ха
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 349 раз
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Там над сопками высится крест
Красивее не видел я мест
Кислород обжигает нутро
Заорать бы. На сердце легко
Кедры пихты вздыхает лишь марь
Притаился у речки глухарь
Облака и тайги океан
Лишь костры и от дыма я пьян
Красивее не видел я мест
Кислород обжигает нутро
Заорать бы. На сердце легко
Кедры пихты вздыхает лишь марь
Притаился у речки глухарь
Облака и тайги океан
Лишь костры и от дыма я пьян
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Вернулись...вчера...еще по светлу...
Ну...по порядку...
Отчетец (от Потаскуна).
День первый.
Выехали около 11-и часов 2-го января. 1 авто (дизельный японо-УАЗ, вояки, муды 35") и 3 участника. Действующие лица: я (Потаскун), Женя-Сканер (водитель пепелаца) и Иваныч - старшой, он же руководитель экспедиции.
Погодка была шикарная, заправили баки "под жвак" на мосту и потопали по асфальту. Топать нужно до 64-го км федералки на Бирик, где в виде "тещиного языка" имеется правый съезд в поле. Это пошла дорога на Улику и Новокуровку. Сразу повторюсь, что заезд изначально планировался как познавательный, поэтому "пошли по кругу".
Дорога в этом году в сравнении с прошлым - блеск...именно блестела на солнце... Проезжабельна на любом виде авто, включая недоприводы.
32 км и мы в с.Новокуровка (у кого нет навигации - на всех развилках действует правило ПРАВОЙ руки, т.е. брать правее и не промахнетесь). Прокатились по селу, попробовали прикупить местного хлеба...не получилось. Обед-перекус решили отложить до пос.Победа.
28 км и мы на въезде в пос. Победа. Зимник все также шикарен. Решили прокатиться на речпорт пос.Победа, прокатились.
Вернулись в поселок, нырнули в маги, местного хлеба нет. Сняли на фото единственную достопримечательность в виде памятника Ленину. Пошагали дальше.
92 км и мы на свороте на пещеры (Стерегущее копье и др.). Дорога для машин - набита (по прошлому году ЗИЛ-131 на стравленных 6х6 смог подняться метров на 10 вверх по дорожке), на прямой передаче заползли на верхнюю полянку, колея пошла на зимовье, поэтому желающие, видимо, вполне успешно могут прокатиться на пещеры без изнурительного марш-броска в 16-17 км, как мы по прошлому году...
Примечательно, что зимник Победа-Санболи по этому году (до разъезда на лесозаготовки еще перед своротом на пещеры со стороны Победы) хотя и все также в приличном виде, но...менее накатан, чем в прошлом году в это же время. Объяснить можно тем, что в прошлом году не было прямика с Литовко на ХА, сейчас - есть, т.е. "давать кругаля" из Литовко через Победу нет никакого смысла.
На участке Кур-Санболи по мари можно спокойно шагать со скоростью за 80 км/ч, широко и ровнехонько, без признаков переметов.
55 км и где-то в районе 19 часов проезжаем пос. Санболи (с заездом в местные магазинчики), остается 18 км до Литовко, где нас уже ждут в гости. Еще в селе японо-УАЗ внезапно заглох на ходу, но еще не остановившись Женя успел завестись, проверили холостые...все гуд...пожали плечами, едем дальше.
Переезд, вокзал, первый перевал, второй, почти у макушки...а мобиль снова заглох... Попытки оживления не выходя из авто к успеху не привели...
Итак, имеем диспозицию: темно, весьма прохладно (около 30-тки вроде, но без ветра), дизель молчит, но от села всего в паре км, ну и есть связь (МТС, с Мегафоном там все плохо).
Достаем бубен...начали... Где-то минут через 20 плясок понимаем, что "без помощи друга" у нас вряд ли что-то получится, т.к. все 3 участника в дизелях разбираются отлично...ну никак в общем... Единственное что увидели - ослабла регулировка ТНВД и он "ходил ходуном" при попытке завести двигатель. Ну и соляру не качал... Делаем "звонок другу", в пределах минут 40 прибывает помощь (расстояние Санболи - Литовко около 18 км), но пока только "легковая кавалерия" с надеждой, "а вдруг заведем"... Еще полчаса танцев с бубном...мимо... Прибывший спасатель на Сурфе наш броневик не утащит, впереди два приличных по крутизне перевала с накатом.
Начинаем звонить "тяжелой кавалерии", и где-то через часок прибывает ГАЗ-66, "на галстук" и начинаем экономить соляру...
От полного дубака в салоне спасала Вебасто и второй аккум на 190А, позволяющий ехать не только с запущенным котлом, но и работающей печкой.
16 км неспешной езды под лозунгом "Фиг обгонишь!" и мы в пос.Литовко в теплом боксе и непонятками насчет причины неработающего двигателя.
Ну да ладно..."утро вечера мудренее"...
Ну...по порядку...
Отчетец (от Потаскуна).
День первый.
Выехали около 11-и часов 2-го января. 1 авто (дизельный японо-УАЗ, вояки, муды 35") и 3 участника. Действующие лица: я (Потаскун), Женя-Сканер (водитель пепелаца) и Иваныч - старшой, он же руководитель экспедиции.
Погодка была шикарная, заправили баки "под жвак" на мосту и потопали по асфальту. Топать нужно до 64-го км федералки на Бирик, где в виде "тещиного языка" имеется правый съезд в поле. Это пошла дорога на Улику и Новокуровку. Сразу повторюсь, что заезд изначально планировался как познавательный, поэтому "пошли по кругу".
Дорога в этом году в сравнении с прошлым - блеск...именно блестела на солнце... Проезжабельна на любом виде авто, включая недоприводы.
32 км и мы в с.Новокуровка (у кого нет навигации - на всех развилках действует правило ПРАВОЙ руки, т.е. брать правее и не промахнетесь). Прокатились по селу, попробовали прикупить местного хлеба...не получилось. Обед-перекус решили отложить до пос.Победа.
28 км и мы на въезде в пос. Победа. Зимник все также шикарен. Решили прокатиться на речпорт пос.Победа, прокатились.
Вернулись в поселок, нырнули в маги, местного хлеба нет. Сняли на фото единственную достопримечательность в виде памятника Ленину. Пошагали дальше.
92 км и мы на свороте на пещеры (Стерегущее копье и др.). Дорога для машин - набита (по прошлому году ЗИЛ-131 на стравленных 6х6 смог подняться метров на 10 вверх по дорожке), на прямой передаче заползли на верхнюю полянку, колея пошла на зимовье, поэтому желающие, видимо, вполне успешно могут прокатиться на пещеры без изнурительного марш-броска в 16-17 км, как мы по прошлому году...
Примечательно, что зимник Победа-Санболи по этому году (до разъезда на лесозаготовки еще перед своротом на пещеры со стороны Победы) хотя и все также в приличном виде, но...менее накатан, чем в прошлом году в это же время. Объяснить можно тем, что в прошлом году не было прямика с Литовко на ХА, сейчас - есть, т.е. "давать кругаля" из Литовко через Победу нет никакого смысла.
На участке Кур-Санболи по мари можно спокойно шагать со скоростью за 80 км/ч, широко и ровнехонько, без признаков переметов.
55 км и где-то в районе 19 часов проезжаем пос. Санболи (с заездом в местные магазинчики), остается 18 км до Литовко, где нас уже ждут в гости. Еще в селе японо-УАЗ внезапно заглох на ходу, но еще не остановившись Женя успел завестись, проверили холостые...все гуд...пожали плечами, едем дальше.
Переезд, вокзал, первый перевал, второй, почти у макушки...а мобиль снова заглох... Попытки оживления не выходя из авто к успеху не привели...
Итак, имеем диспозицию: темно, весьма прохладно (около 30-тки вроде, но без ветра), дизель молчит, но от села всего в паре км, ну и есть связь (МТС, с Мегафоном там все плохо).
Достаем бубен...начали... Где-то минут через 20 плясок понимаем, что "без помощи друга" у нас вряд ли что-то получится, т.к. все 3 участника в дизелях разбираются отлично...ну никак в общем... Единственное что увидели - ослабла регулировка ТНВД и он "ходил ходуном" при попытке завести двигатель. Ну и соляру не качал... Делаем "звонок другу", в пределах минут 40 прибывает помощь (расстояние Санболи - Литовко около 18 км), но пока только "легковая кавалерия" с надеждой, "а вдруг заведем"... Еще полчаса танцев с бубном...мимо... Прибывший спасатель на Сурфе наш броневик не утащит, впереди два приличных по крутизне перевала с накатом.
Начинаем звонить "тяжелой кавалерии", и где-то через часок прибывает ГАЗ-66, "на галстук" и начинаем экономить соляру...
От полного дубака в салоне спасала Вебасто и второй аккум на 190А, позволяющий ехать не только с запущенным котлом, но и работающей печкой.
16 км неспешной езды под лозунгом "Фиг обгонишь!" и мы в пос.Литовко в теплом боксе и непонятками насчет причины неработающего двигателя.
Ну да ладно..."утро вечера мудренее"...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
День второй.
Находим местного умельца, разбирающегося в дизелях. Причина неисправности была определена в течении 5 минут, пока он выслушивал разные версии дилетантов о причинах неисправности и одевал перчатки... На устранение поломки в поле ушло бы минут 5...но решили все сделать основательно, поэтому заняло около часа...в тепле же не на морозе...
Я решил не мешать мужикам заниматься любимым делом (лежать под машиной в гараже), а сделал экскурсионный забег по пос.Литовко. Около 12-30 машина с бодро урчащим дизелем выкатывается из теплого бокса. В принципе, оставания никакого у нас нет, этот день по плану был на пещеры или на осмотр сел южнее Литовко (по настроению участников). На пещеры смысла ехать уже не было никакого, а вот с посещением Лесного, Форели и Украинки - все было в порядке, даже с запасом.
"Но тут зазвонил телефон..." Знакомому знакомого потребовалась помощь в эвакуации его пепелаца (УАЗ-таблетка) в районе Санболи, который встал как и мы днем ранее - прямо на дороге. Ну "долг платежом красен", поехали на выручку. Нашли, прицепили, дотащили до гаража в Санболи, немного крутанулись по селу, пошли на "выполнение плана"...
И вот на спуске с того самого перевальчика, в который мы вчера не смогли заползти, подтаявший накатик в закрытом повороте, мы едем на передаче, а из-за сугробов нам на встречу "другой участник дорожного движения", который старательно начал набирать скорость, чтобы зайти в перевал с запасом тяги, т.к. переключения скоростей в таких условиях могут привести к заносу авто...
Короче, дорога шириной в полторы легковых полосы, он притормаживать успевает (ему-то вверх), мы...не совсем (нам то вниз)...уходим в снежный бруствер и все было бы хорошо, если бы не местная специфика - по краям дорожного полотна что-то вроде канавки для ручьев... и вместо мягкого утрамбовывания снежного бруствера мы аккуратненько так ложимся на бок, да еще и на дорожное полотно...
Когда поставили авто на колеса, то стало понятно, что поездка закончилась... Верхняя часть кузова УАЗа - в хлам...
Хорошо, что на самих - ни царапины, все-таки бруствер успел погасить скорость, ну и никого не задели.
Лебедкой и джеком ровняем кузовщину, собираем вещи, едем в Литовко (по части двигателя и ходовой - никаких проблем), где встаем на постой.
Находим местного умельца, разбирающегося в дизелях. Причина неисправности была определена в течении 5 минут, пока он выслушивал разные версии дилетантов о причинах неисправности и одевал перчатки... На устранение поломки в поле ушло бы минут 5...но решили все сделать основательно, поэтому заняло около часа...в тепле же не на морозе...
Я решил не мешать мужикам заниматься любимым делом (лежать под машиной в гараже), а сделал экскурсионный забег по пос.Литовко. Около 12-30 машина с бодро урчащим дизелем выкатывается из теплого бокса. В принципе, оставания никакого у нас нет, этот день по плану был на пещеры или на осмотр сел южнее Литовко (по настроению участников). На пещеры смысла ехать уже не было никакого, а вот с посещением Лесного, Форели и Украинки - все было в порядке, даже с запасом.
"Но тут зазвонил телефон..." Знакомому знакомого потребовалась помощь в эвакуации его пепелаца (УАЗ-таблетка) в районе Санболи, который встал как и мы днем ранее - прямо на дороге. Ну "долг платежом красен", поехали на выручку. Нашли, прицепили, дотащили до гаража в Санболи, немного крутанулись по селу, пошли на "выполнение плана"...
И вот на спуске с того самого перевальчика, в который мы вчера не смогли заползти, подтаявший накатик в закрытом повороте, мы едем на передаче, а из-за сугробов нам на встречу "другой участник дорожного движения", который старательно начал набирать скорость, чтобы зайти в перевал с запасом тяги, т.к. переключения скоростей в таких условиях могут привести к заносу авто...
Короче, дорога шириной в полторы легковых полосы, он притормаживать успевает (ему-то вверх), мы...не совсем (нам то вниз)...уходим в снежный бруствер и все было бы хорошо, если бы не местная специфика - по краям дорожного полотна что-то вроде канавки для ручьев... и вместо мягкого утрамбовывания снежного бруствера мы аккуратненько так ложимся на бок, да еще и на дорожное полотно...
Когда поставили авто на колеса, то стало понятно, что поездка закончилась... Верхняя часть кузова УАЗа - в хлам...
Хорошо, что на самих - ни царапины, все-таки бруствер успел погасить скорость, ну и никого не задели.
Лебедкой и джеком ровняем кузовщину, собираем вещи, едем в Литовко (по части двигателя и ходовой - никаких проблем), где встаем на постой.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
День третий.
Утеплили-заклеили кузов УАЗа, оставив одну дверь на весь салон, которая могла открываться-закрываться, загрузились шмудяком и почехлили в Хабаровск. Возвращались по короткой дороге - через Лесное-Форель-Вандан-Даниловку. Дорога - шикарная для любого 4х4 (можно и на недоприводе, в паре мест будет весело, но с лопатой или подстраховкой тросом пройти можно), сейчас вдоль железки делают летник с понтонной переправой через Тунгуску.
Впервые увидел, как делают гать под грузовые авто...внушительно... Треть дороги - с покрытием сотовой связи, места равнинные.
Всего от Литовко до федералки через Даниловку - 125 км. Мы их неспешно прошли за 3.5 часа.
Как-то так и прошла эта поездка...
Накидаю кучу фоток со своими пояснениями.
P.S.: сильно призадумался относительно своих поездок в удаленные места в одно авто... Если бы проводок с ТНВД оторвался где-нить в районе посередине зимника Победа - сворот на пещеры, то...мы могли бы "куковать" пару суток в тех местах...сейчас траффик по зимнику Победа-Санболи может быть менее 1 машины в сутки, а пехом до ближайшего жилья 40-45 км в каждую сторону...
Утеплили-заклеили кузов УАЗа, оставив одну дверь на весь салон, которая могла открываться-закрываться, загрузились шмудяком и почехлили в Хабаровск. Возвращались по короткой дороге - через Лесное-Форель-Вандан-Даниловку. Дорога - шикарная для любого 4х4 (можно и на недоприводе, в паре мест будет весело, но с лопатой или подстраховкой тросом пройти можно), сейчас вдоль железки делают летник с понтонной переправой через Тунгуску.
Впервые увидел, как делают гать под грузовые авто...внушительно... Треть дороги - с покрытием сотовой связи, места равнинные.
Всего от Литовко до федералки через Даниловку - 125 км. Мы их неспешно прошли за 3.5 часа.
Как-то так и прошла эта поездка...
Накидаю кучу фоток со своими пояснениями.
P.S.: сильно призадумался относительно своих поездок в удаленные места в одно авто... Если бы проводок с ТНВД оторвался где-нить в районе посередине зимника Победа - сворот на пещеры, то...мы могли бы "куковать" пару суток в тех местах...сейчас траффик по зимнику Победа-Санболи может быть менее 1 машины в сутки, а пехом до ближайшего жилья 40-45 км в каждую сторону...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Новокуровка. В целом село выглядит умирающим. Когда построят летник вдоль железки, то Новокуровка и Улика-национальная останутся вообще на отшибе цивилизации...
О селе в Википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... %B0%D0%B9)
О селе в Википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 ... %B0%D0%B9)
- Вложения
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Пос. Победа. Официальный сайт - http://pobeda-khbr.ru/sp/history.html
Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... %B0%D0%B9)
Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... %B0%D0%B9)
- Вложения
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Пос. Победа. Последнее фото - с. Санболи.
О с. Санболи - http://amursk-rayon.ru/settlement_area/ ... lement.php
Или тут - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BB%D0%B8
О с. Санболи - http://amursk-rayon.ru/settlement_area/ ... lement.php
Или тут - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BB%D0%B8
- Вложения
-
- Мастер
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 16:30
- Откуда: Хабар
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Чет на ровном месте на бок завалились.
ПДД? Резина?Халатность?Синька?
ПДД? Резина?Халатность?Синька?
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Стечение обстоятельств...ну и с мудами нужно быть очень осторожными...Саш писал(а):Чет на ровном месте на бок завалились.
ПДД? Резина?Халатность?Синька?
-
- Мастер
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 16:30
- Откуда: Хабар
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Может это направление,(зимний вариант),На обычной зимней резине проходить.
Трасса натоптана, если тока как Notd,предлагает, поближе к горе подобратся.
Трасса натоптана, если тока как Notd,предлагает, поближе к горе подобратся.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Состояние зимника и дорожек из квартиры в ХА не видно... Муды был осознанный выбор для такой покатушки. Даже просто дорогу уступить, когда бруствер бампером сносится...Саш писал(а):Может это направление,(зимний вариант),На обычной зимней резине проходить.
Трасса натоптана, если тока как Notd,предлагает, поближе к горе подобратся.
Хотя на моем ведре для зимы - АТшка шипованная + цепи.
-
- Мастер
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 16:30
- Откуда: Хабар
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Согласен, дорога узкая, по прошлому году еле с МАНами, лесовозами расходились, тут только не спи. заранее ищи место для разъезда. По ночи проще, фары издалека видно.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Кстати, перевалы от Украинки до Лесного не только чищены, но и посыпаются какой-то крошкой-щебнем. ЧТО мешает позаботиться об участке Санболи-Литовко? Тем более, что в этом году снега мало, да и леденеет только южная сторона... а траффик-то весьма приличный...Саш писал(а):Согласен, дорога узкая, по прошлому году еле с МАНами, лесовозами расходились, тут только не спи. заранее ищи место для разъезда. По ночи проще, фары издалека видно.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
Да, жалко конечно... но железо починится. Все будет нормально.
Про школу это они тепло берегут...
А я бы сгонял на один день в район пещер...
Про школу это они тепло берегут...
А я бы сгонял на один день в район пещер...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Амурский новогодний сплав-2016 (автопробег, 2-8 января 2
На один день? Хм...OMD писал(а):Да, жалко конечно... но железо починится. Все будет нормально.
Про школу это они тепло берегут...
А я бы сгонял на один день в район пещер...
Ну пусть с моста до Литовко - 4 часа. Литовко - сворот на пещеры - 1.5 часа. Итого 5.5 часов только на "туда". Днем. В темное время суток смело прибавляем часок. Итого 6.5 часов только до сворота. Это без езды по городу.
До зимовья - еще 5 км, ну пусть от 20 мин до 1 часа (на авто).
Только двухдневчик: рано утром выезд и до зимовья, ночевка, с утра забег на пещеры и до дому.