Мужики не разжигайте, кто работал с Сахой, тот знает нравы и нюансы работы с потомками Чингиз-ХанаLars писал(а):вованыч1
Я не ровняю всех, я пишу Свои мысли от своих ощущений, после общения с коренными жителями Якутии.
Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Форум: АвтоПутешественники
-
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 22 окт 2004, 11:05
- Откуда: Хабаровск, СПб
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Отчетец (продолжение).
Рулю, опять асфальт, чищенный все Ок. Проползаю сотку, потом Кирилл падает з руль, но...в общем где-то быстренько за руль определяем выспавшегося Борю, просыпаютсявсе тогда в Хандыге перед переправой (это 430 км от Якутска), т.е. Боря "тихой сапой" прополз около 250 км. Снова перепис, ледовая переправа, заправка. Заправок в Хандыге по трассе видели две, оба раза заправлялись на той, которая ближе к речке Алдан. У Кирилла еще в Якутске начинает побаливать ухо, пытаемся по пути найти хоть аптеку, но что в Якутске после 20-00 фиг знает куда ехать, что по пути в медпунктах тока одни "сторожа", по совместительству дежурные врачи. Хак что...здоровья всем в пути, особенно в ночное время движения! Ползем дальше, уже по светлу подбираемся к Кубе (что это такое, так и не понял, правильное название Кюбюме), перед заправкой уходим по табличке на Томтор, упираемся в речку и...конец дороги... Рома быстро десантируется, запытывает языка (местного сторожа стройки моста), выясняется, что выезд на ледовую через пару сотен метров дальше. Перескаем вновь Алдан, прем уже по бывшей федералке - она же "Колыма". Остало 165 км до Томтора. День, солнечно, ляпота. Заходим в долину, классные виды, просторы, морозец, две встречки и две попутки за все время. Вроде как по этой дорожке есть пара населенных пунктов до Томтора, но они на съездах, я лично ничего не видел ни туда, ни обратно. Дорога практически везде "одноколейка", снега мало. Дорожные знаки есть, кроме уклонов. Напрягает, разгоняешься в пределах видимости, залетаешь на горочку, а потом резкий спуск вниз...этакие америкосовкские горки...
Где-то км за 40 до Томтора впереди видим Марк-2 в кюветике, пытаемся вытащить, выясняется, что на Пижоне "убежала" сцепа (один "рукастый" типа мастер в именитом сервисе недокрутил ОДНУ гайку, тормозуха вытекла), прокачали, дернули Марка, поползли дальше.
Да, чуть не упустил, где-то к этому времени Рома "соблазнил" всех спать на спальнике не "как положено" (ногами вперед), а "как удобно", т.е. головй вперед. Так меньше трясло корпуса тел, и уХи не так напрягались от замерзших аммортов.
Около 16-30 начало темнеть и мы увидели его - Полюс Холода № 1!!! ДОЕХАЛИ!!! Фотаемся на стелле "Территория холода", Кирилл звонит знакомому, нас встречают...
Рулю, опять асфальт, чищенный все Ок. Проползаю сотку, потом Кирилл падает з руль, но...в общем где-то быстренько за руль определяем выспавшегося Борю, просыпаютсявсе тогда в Хандыге перед переправой (это 430 км от Якутска), т.е. Боря "тихой сапой" прополз около 250 км. Снова перепис, ледовая переправа, заправка. Заправок в Хандыге по трассе видели две, оба раза заправлялись на той, которая ближе к речке Алдан. У Кирилла еще в Якутске начинает побаливать ухо, пытаемся по пути найти хоть аптеку, но что в Якутске после 20-00 фиг знает куда ехать, что по пути в медпунктах тока одни "сторожа", по совместительству дежурные врачи. Хак что...здоровья всем в пути, особенно в ночное время движения! Ползем дальше, уже по светлу подбираемся к Кубе (что это такое, так и не понял, правильное название Кюбюме), перед заправкой уходим по табличке на Томтор, упираемся в речку и...конец дороги... Рома быстро десантируется, запытывает языка (местного сторожа стройки моста), выясняется, что выезд на ледовую через пару сотен метров дальше. Перескаем вновь Алдан, прем уже по бывшей федералке - она же "Колыма". Остало 165 км до Томтора. День, солнечно, ляпота. Заходим в долину, классные виды, просторы, морозец, две встречки и две попутки за все время. Вроде как по этой дорожке есть пара населенных пунктов до Томтора, но они на съездах, я лично ничего не видел ни туда, ни обратно. Дорога практически везде "одноколейка", снега мало. Дорожные знаки есть, кроме уклонов. Напрягает, разгоняешься в пределах видимости, залетаешь на горочку, а потом резкий спуск вниз...этакие америкосовкские горки...
Где-то км за 40 до Томтора впереди видим Марк-2 в кюветике, пытаемся вытащить, выясняется, что на Пижоне "убежала" сцепа (один "рукастый" типа мастер в именитом сервисе недокрутил ОДНУ гайку, тормозуха вытекла), прокачали, дернули Марка, поползли дальше.
Да, чуть не упустил, где-то к этому времени Рома "соблазнил" всех спать на спальнике не "как положено" (ногами вперед), а "как удобно", т.е. головй вперед. Так меньше трясло корпуса тел, и уХи не так напрягались от замерзших аммортов.
Около 16-30 начало темнеть и мы увидели его - Полюс Холода № 1!!! ДОЕХАЛИ!!! Фотаемся на стелле "Территория холода", Кирилл звонит знакомому, нас встречают...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Отчетец (продолжение).
В Томторе нас ...КЛАССНО встретили, трудно подобрать эпитеты, но впечатление - как к родне приехали, причем...как татары... И квартирой с ванной В КУХНЕ, и теплым туалетом "на Рублевке" обеспечили, и теплый гараж для Пижона, и магазы показали, и хлебушек свежий почти в НГ...короче все "тридцать три" удовольствия путешественников...
Серега Зверев! СПА-СИ-БО!!!
Вот так вот и встречали мы НГ, с жеребятинкой за ужином, со строганинкой из гольца, с сотовой и инетной связью...
Итого дорожку ХА-Томтор (3250-3300 км) мы неспешно прошли за 66 часов.
Утро было...интересным, ибо просыпаюсь, светает (именно светает), а времени уже 11 часов... День в это время в тех местах длинный...часов пять максимум...
Заезжает Сергей, едем за Пижоном, попутно показывает Томтор, закручиваю гайку на РЦС (больше тормозухи до ХА ни капли не ушло), едем замужиками, легкий завтрак, "рвем когти" в Оймякон. Лесная дорожка по долине - 40 км, две встречки. Несколько полевых станов по пути, видно, что зимой используются, но ни лошадей, ни народа не наблюдаем. 50 минут пути и мы "возле быка и градусника"... Полюс Холода № 2!!! Фоты на память и обратно. Около 15 часов в Томторе, прокатились по поселку (пара стелл, дом Чис-хана, подземелье Чис-хана), сгоняли на заправку (стоимость бенза такая же, как и в Якутске, 95-го нет, но я и так всю дорогу лил 92-й), заехали к Сергею на обед. Около 17 часов выдвигаемся домой.
В Томторе нас ...КЛАССНО встретили, трудно подобрать эпитеты, но впечатление - как к родне приехали, причем...как татары... И квартирой с ванной В КУХНЕ, и теплым туалетом "на Рублевке" обеспечили, и теплый гараж для Пижона, и магазы показали, и хлебушек свежий почти в НГ...короче все "тридцать три" удовольствия путешественников...
Серега Зверев! СПА-СИ-БО!!!
Вот так вот и встречали мы НГ, с жеребятинкой за ужином, со строганинкой из гольца, с сотовой и инетной связью...
Итого дорожку ХА-Томтор (3250-3300 км) мы неспешно прошли за 66 часов.
Утро было...интересным, ибо просыпаюсь, светает (именно светает), а времени уже 11 часов... День в это время в тех местах длинный...часов пять максимум...
Заезжает Сергей, едем за Пижоном, попутно показывает Томтор, закручиваю гайку на РЦС (больше тормозухи до ХА ни капли не ушло), едем замужиками, легкий завтрак, "рвем когти" в Оймякон. Лесная дорожка по долине - 40 км, две встречки. Несколько полевых станов по пути, видно, что зимой используются, но ни лошадей, ни народа не наблюдаем. 50 минут пути и мы "возле быка и градусника"... Полюс Холода № 2!!! Фоты на память и обратно. Около 15 часов в Томторе, прокатились по поселку (пара стелл, дом Чис-хана, подземелье Чис-хана), сгоняли на заправку (стоимость бенза такая же, как и в Якутске, 95-го нет, но я и так всю дорогу лил 92-й), заехали к Сергею на обед. Около 17 часов выдвигаемся домой.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Отчетец (продолжение).
Обратно едется всегда быстрее... Тем более по лесным дорожкам по ночи, ибо отлично и издалека видно встречки по отсветам фар... Ну товарищи уже наловчились с Патриком управляться. Правда на одном из спусков чутка в памперсы "наделать пришлось"... Пошел снежок, накатец, подъем вверх, крутой поворот, спуск...сложившийся КАМАЗ с прицепом поперек дороги...торможение о земляной бордюр. Думал, что бамперу кирдык, но вроде ничо, даже царапин нет. Вышли, помогли местным затащить КАМАЗ наверх (повезло, что углем был груженный). У прижимов были уже в 22-20, но...прибыли "не вовремя", т.е. в рабочее время. Пришлось готовить ужин (в салоне авто, не выходя на улицу на газовой плитке), смотрели кино. Дорога открыта, вперед. Дорога пустая, едется отлично. Выходим на "Лену, отбиваюсь... Кирилл тормошит, типа едем на лампочке правого (второго и последнего) бака, до Хандыги еще 30 км...прикидываю, не хватит... Нужно заливаться, пришлось раскидывать спальник, льем бенз. Хандыга, заправка по-полной, мы с Борей "везем". Где-то посередке между Хандыгой и Якутском Боря определяет спустившее колесо. ТАК быстро я колеса еще не менял... Когда запаска полетела на асфальт, то звук удара был сухой деревяшки по сухой деревяшке... Столбик термометра лежал уверенно на ТРИ мм ниже последней риски (последняя риска - типа минус 51), а тормознули мы в "серой зоне", т.е. в этом месте на деревьях не было снега. Я по-началу не придавал этому (отсутствию снега на деревьях) значения, пока во-время одного переписа не дошло, то снега на ветках нет...потому что его сдуло ветром... Короче, в "серых зонах" дубак стоит конкретный... Итак, до ближайшей шиномонтажки пара сотен км, запаски нет, запасная камера использована еще в Якутске по дороге туда... Ляпота... Но до Якутска дотянули без приключений, шиномонтажки в Нижнем Бестяхе, естественно, не работали. И снова: "Здравствуй, Якутск!"
Обратно едется всегда быстрее... Тем более по лесным дорожкам по ночи, ибо отлично и издалека видно встречки по отсветам фар... Ну товарищи уже наловчились с Патриком управляться. Правда на одном из спусков чутка в памперсы "наделать пришлось"... Пошел снежок, накатец, подъем вверх, крутой поворот, спуск...сложившийся КАМАЗ с прицепом поперек дороги...торможение о земляной бордюр. Думал, что бамперу кирдык, но вроде ничо, даже царапин нет. Вышли, помогли местным затащить КАМАЗ наверх (повезло, что углем был груженный). У прижимов были уже в 22-20, но...прибыли "не вовремя", т.е. в рабочее время. Пришлось готовить ужин (в салоне авто, не выходя на улицу на газовой плитке), смотрели кино. Дорога открыта, вперед. Дорога пустая, едется отлично. Выходим на "Лену, отбиваюсь... Кирилл тормошит, типа едем на лампочке правого (второго и последнего) бака, до Хандыги еще 30 км...прикидываю, не хватит... Нужно заливаться, пришлось раскидывать спальник, льем бенз. Хандыга, заправка по-полной, мы с Борей "везем". Где-то посередке между Хандыгой и Якутском Боря определяет спустившее колесо. ТАК быстро я колеса еще не менял... Когда запаска полетела на асфальт, то звук удара был сухой деревяшки по сухой деревяшке... Столбик термометра лежал уверенно на ТРИ мм ниже последней риски (последняя риска - типа минус 51), а тормознули мы в "серой зоне", т.е. в этом месте на деревьях не было снега. Я по-началу не придавал этому (отсутствию снега на деревьях) значения, пока во-время одного переписа не дошло, то снега на ветках нет...потому что его сдуло ветром... Короче, в "серых зонах" дубак стоит конкретный... Итак, до ближайшей шиномонтажки пара сотен км, запаски нет, запасная камера использована еще в Якутске по дороге туда... Ляпота... Но до Якутска дотянули без приключений, шиномонтажки в Нижнем Бестяхе, естественно, не работали. И снова: "Здравствуй, Якутск!"
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Отчетец (продолжение).
Снова переправа, туман, скольжение по асфальту... Решаем прикупить сувенирчиков местных...не все так просто с этим, но на ул.Дзержинского есть гостинница, где мы "выгребли" ЕДИНСТВЕННУЮ магнитку с надписью про Оймяконье, остальные магнитики были при Якутск. Придется еще раз ехать...за магнитиками... И тута посещает нас мысля, а не сходить ли нам в баньку, смыть, так сказать, пыль прижимов с наших уставших телес? Подумано - сделано, забегаем в кафешку на перекус, попутно заказываем сауну на ОДИН час. Тетя, нас впустившая в помещение, еще долго проверяла, а все ли вошли... Выползаем с саунки, осталось найти шиномонтажку и ...обнаруживаем, что одно из задних колес практически спустило. Быстро находим монтажку, решаем делать две безкамерки, ибо камеры уже подзамучали... Ценники в Якутске...ну очень приличные на такие услуги. Имеет смысл брать ремкомплекты и делать все самому, пусть и под открытым небом. Шутка...а может и нет.
Около 17-00 выходим из города и едем дальше. Весь остальной путь практически до ХА был весьма одноборазным, 2300 км прошли за 34 часа. вот только перед самим ХА (под Николаевкой) был Дубль 2 по сеточке... Но все было спокойнее, никаких "танцев с бубнами", еще на ходу стало ясно, "что почем", как только ехать дальше не смогли, поменяли сеточку и около 4 утра въехали в ХА.
Ну а наши перемещения в режиме On-line можно было отслеживать с помощью SPOTа, любезно предоставенного нам Серегой Будду, за что ему огроменное СПАСИБО!
Шикарная поездка, шикарный КОЛЛЕКТИВ, это того стоило.
P.S.: на подготовку авто к поездке было потрачено 14 т.рэ.
P.S.S.: затраты на ГСМ - 38 т.рэ. (бенз + присадки)
P.S.S.S.: затраты на поездку с одного участника - по 17 т.рэ.
Снова переправа, туман, скольжение по асфальту... Решаем прикупить сувенирчиков местных...не все так просто с этим, но на ул.Дзержинского есть гостинница, где мы "выгребли" ЕДИНСТВЕННУЮ магнитку с надписью про Оймяконье, остальные магнитики были при Якутск. Придется еще раз ехать...за магнитиками... И тута посещает нас мысля, а не сходить ли нам в баньку, смыть, так сказать, пыль прижимов с наших уставших телес? Подумано - сделано, забегаем в кафешку на перекус, попутно заказываем сауну на ОДИН час. Тетя, нас впустившая в помещение, еще долго проверяла, а все ли вошли... Выползаем с саунки, осталось найти шиномонтажку и ...обнаруживаем, что одно из задних колес практически спустило. Быстро находим монтажку, решаем делать две безкамерки, ибо камеры уже подзамучали... Ценники в Якутске...ну очень приличные на такие услуги. Имеет смысл брать ремкомплекты и делать все самому, пусть и под открытым небом. Шутка...а может и нет.
Около 17-00 выходим из города и едем дальше. Весь остальной путь практически до ХА был весьма одноборазным, 2300 км прошли за 34 часа. вот только перед самим ХА (под Николаевкой) был Дубль 2 по сеточке... Но все было спокойнее, никаких "танцев с бубнами", еще на ходу стало ясно, "что почем", как только ехать дальше не смогли, поменяли сеточку и около 4 утра въехали в ХА.
Ну а наши перемещения в режиме On-line можно было отслеживать с помощью SPOTа, любезно предоставенного нам Серегой Будду, за что ему огроменное СПАСИБО!
Шикарная поездка, шикарный КОЛЛЕКТИВ, это того стоило.
P.S.: на подготовку авто к поездке было потрачено 14 т.рэ.
P.S.S.: затраты на ГСМ - 38 т.рэ. (бенз + присадки)
P.S.S.S.: затраты на поездку с одного участника - по 17 т.рэ.
- Viacheslav77
- Он живет тут
- Сообщения: 9442
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:33
- Откуда: где то в Хабаровском крае
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
бегло перечитал, чет не нашел.. запаска одна была?
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Одна запаска + запасная камера отдельно. На будущее, если в одно авто - то две полноразмерные запаски.Viacheslav77 писал(а):бегло перечитал, чет не нашел.. запаска одна была?
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
А теперь ждем "выхода" Романа, обещал фотками закидать всю тему...
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Есть шальная мысль:
Сеточки Вы засерали бензином именно из канистр.
Ржавые\грязные канистры внутри были.
Нет?
Сеточки Вы засерали бензином именно из канистр.
Ржавые\грязные канистры внутри были.
Нет?
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Машина глушилась только при набегах в кафешки, новогодняя ночь (теплый гараж в Томторе).Машин папа писал(а):А машину глушили по ночам?
Мы же ехали в четыре пары рук, круглосуточо.
Последний раз редактировалось потаскун 08 янв 2013, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Канистры новые (две вообще перед поездкой впервые бенза нюхнули), чистые. Бенз с проверенной заправки (практически год с нее лью бенз).Бэтмэн писал(а):Есть шальная мысль:
Сеточки Вы засерали бензином именно из канистр.
Ржавые\грязные канистры внутри были.
Нет?
Первая сеточка "полетела", когда к канистрам даже и не притрагивались.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3765
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 15:52
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Я к чему - температурных характеристик залитых в агрегаты ГСМ хватило нормально функционировать при таких минусах, или были нюансы?потаскун писал(а):Машина глушилась только при набегах в кафешки, новогодняя ночь (теплый гараж в Томторе).Машин папа писал(а):А машину глушили по ночам?
Мы же ехали в четыре пары рук, круглосуточо.
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
я высказал экспертное мнение что конструкция фильтра в баке провоцирует на образование и застаивание грязи и льда.Бэтмэн писал(а):Сеточки Вы засерали бензином именно из канистр.
Ржавые\грязные канистры внутри были
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Антифриз AGF-65 замерз на ходу под Алданом (было ниже минус 50), синька в мостах при маленьких скоростях снижала накат, разбавленная спиртом тормозуха (как в тормозной системе, так и в сцепе) работала на 5+...Машин папа писал(а):Я к чему - температурных характеристик залитых в агрегаты ГСМ хватило нормально функционировать при таких минусах, или были нюансы?потаскун писал(а):Машина глушилась только при набегах в кафешки, новогодняя ночь (теплый гараж в Томторе).Машин папа писал(а):А машину глушили по ночам?
Мы же ехали в четыре пары рук, круглосуточо.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Рома, ты бы лучше пару десятков фоток кинул в темку...чем экспертное мнение...Roman писал(а):я высказал экспертное мнение что конструкция фильтра в баке провоцирует на образование и застаивание грязи и льда.Бэтмэн писал(а):Сеточки Вы засерали бензином именно из канистр.
Ржавые\грязные канистры внутри были
Хотя система подачи топлива на Патриках, действительно, слишком нежная для внедорожника.
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
А можно фото автомобиля снаружи, перед выездом, с разных ракурсов (перед\зад\бока)?
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Абсолютно стоковый Патрик в комплектации "классик". Там выше фотки есть с Оймякона.Бэтмэн писал(а):А можно фото автомобиля снаружи, перед выездом, с разных ракурсов (перед\зад\бока)?
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
Ставить нужно экспедиционный багажник.потаскун писал(а):На будущее, если в одно авто - то две полноразмерные запаски.
Тогда два колеса на нем, одно на стандартном месте.
С автономностью - НЕ доработали (конкретно по колесам).
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Новый Год на Полюсе холода (автопрогулка ХА - Оймякон)
С экспедиционником буду "тянуть " до последнего. Не хочу ставить, есть свои аргументы, только ЛИЧНЫЙ опыт.Бэтмэн писал(а):Ставить нужно экспедиционный багажник.потаскун писал(а):На будущее, если в одно авто - то две полноразмерные запаски.
Тогда два колеса на нем, одно на стандартном месте.
С автономностью - НЕ доработали (конкретно по колесам).
По нескольким запаскам советов не было, мы же по дорогам только передвигались.