На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Форум: Квадроциклы

Модератор: kwife

Аватара пользователя
suprik.76
Он живет тут
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 23:43
Откуда: Комса сити

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение suprik.76 » 22 май 2013, 07:27

Володь, так я и так сама скромность :D . Скатали и затихли! :) так, напомнить! Вдруг забыли :D ну и интересно же!

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
kyssa
Друг форума
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 01:12
Откуда: Хабаровский край, Амурский район, п.Эльбан

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение kyssa » 22 май 2013, 09:06

Tramp писал(а):Сань, :D будь скромнее... У мну тоже есть жизнь и дела. Ишь всех разбаловал... будет, просто некогда пока, да и материалы еще не все собрались. Вот Мишины еще не все и Лехиных kussa нет. А из Владивостока только вчера посылка пришла.
у меня только видео. Я его Мише слил...

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 22 май 2013, 16:59

Сегодня слил все фотки от Антона, получается осталось Мишу домучить..., тогда жизнь наладится :D

Аватара пользователя
Z-131
Он живет тут
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 19:51
Откуда: г.Ха
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Z-131 » 02 июн 2013, 18:51

suprik.76 писал(а): Скатали и затихли! так, напомнить! Вдруг забыли ну и интересно же!
А Санёк то был прав :D

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 02 июн 2013, 21:12

Южное кольцо Сихотэ-Алиня или 2050 км дорогами экспедиции В. К. Арсеньева 1906 года.

История эта началась давно. Осенью прошлого 2012 года на форуме АТВ клуба «в личку» пришло письмо. Алексей писал, что он из Владивостока, что увлекся квадрами, что интересны путешествия, что читал о наших поездках… Моя командировка во Владивосток «нарисовалась» неожиданно и как раз через неделю после этого послания. Позвонил, договорились встретиться.

Порывистый ветер нес вдоль бухты Золотой Рог заряды снега вперемешку с брызгами соленой воды. По главной улице Владивостока Светланской, как и сотню лет назад кутаясь в воротники, прячась под зонтами и заталкивая свободные руки поглубже в карманы спешили штатские и с легким презрением к погоде и виду гражданских, слегка пригнув головы навстречу порывам ветра и придерживая руками одетые уже явно не по сезону фуражки шли морские офицеры… Затянув капюшон «гортексной» куртки, забросив за спину рюкзачок с ноутбуком и натянув на руки перчатки «windblock» я спешил на встречу с Алексеем, назначенную в пивном ресторане на углу Посьетской и 1-ой Морской. Ресторан встретил, теплом, запахами еды и вниманием официанток к моей скромной персоне ввиду практически полного отсутствия посетителей в этот неурочный для заведения час. Только недалеко за столиком гуляла компания таможенников в форме, непонятно - то ли задержав партию контрабанды, то ли наоборот пропустив. Портовый город, однако. Алексей задерживался в бесконечных Владивостокских пробках, а я жевал необычайно вкусную селедку с луком и думал…


Сто семь лет русской истории… Что изменилось за это время на Дальнем Востоке? Как много и как мало одновременно… Также стоят на Светланской во Владивостоке и на Муравьева-Амурского в Хабаровске торговые дома Кунста и Альберса и кстати продолжают торговать, также бьются в парапеты набережных волны Амурского залива Японского моря и великой реки Амур, также придерживают на ветру фуражки офицеры пограничной стражи и военно-морского флота и также китайцы бойко торгуют едой и ширпотребом. Разве что, перекинулись через вечные водные пространства в обоих городах огромные, созданные руками человека мосты, да вместо немногочисленных конных повозок на улицах Дальневосточных городов выстроились нескончаемые очереди авто. Ну, пожалуй тайга стала не такой глухой и безлюдной и вместо проводников удэгейцев теперь прекрасно работает спутниковая система навигации. Но главное, неизменное и прекрасное в том, что людей все также манят к себе тайга, море и жажда познания и приключений. Именно поэтому, мы, как и сотню лет назад отправляемся в путешествия.
0_726a1_c865bb53_XL.jpeg
Нет, на самом деле все началось гораздо раньше… В конце зимы 1906 года штабс-капитан Владимир Арсеньев сидел в кабинете генерал-губернатора и командующего войсками Приамурского военного округа генерал-лейтенанта Павла Федоровича Унтербергера в Хабаровске. Лично знакомы они были уже давно и это только способствовало взаимопониманию. Также на совещании присутствовал начальник штаба округа генерал-лейтенант Петр Константинович Рутковский. Владимир Клавдиевич говорил о нуждах предстоящей экспедиции, а Павел Федорович ставил все новые и новые задачи перед Арсеньевым. Обладая в свои 64 года, практически не ограниченной военной и гражданской властью и возможностями в регионе, генерал-губернатор старался как можно больше узнать об огромной, покрытой непроходимой тайгой территории, которую необходимо было в кратчайшие сроки изучить, освоить и защитить от нападения соседей. Особо остро эти вопросы встали после поражения России в войне с Японией и активной реформой Столыпина, в результате которой в Приамурский край начали ежегодно прибывать несколько десятков тысяч крестьян из центральной России. Павел Федорович, как никто другой понимал, как мало властям известно о состоянии дел на подвластной им территории, как беззащитна эта земля от нападения со стороны Японии, сколь спокойно чувствуют себя на ней браконьеры, контрабандисты и спекулянты из Китая, а потому старался быстро и качественно решить вопросы по обеспечению экспедиции, ибо значение ей придавалось огромное. Эта встреча и определила судьбу будущего проекта. Арсеньев получил удивительные по тем временам права – выбора из всех частей округа по своему усмотрению и согласованию с командирами нижних чинов для предстоящей экспедиции, поддержку флота (из Владивостока пара миноносцев отправилась на подготовку продовольственных баз для участников похода). Для перевозки лошадей и имущества экспедиции был выделен отдельный вагон поезда Хабаровск-Владивосток и еще один для перевозки участников. Экспедицию укомплектовали снаряжением, оружием и боеприпасами, продуктами, оборудованием и картами побережья. По согласованию с командующим Петр Константинович Рутковский, передав дела своему заместителю, также готовился пройти первую часть маршрута с Арсеньевым. Задачи ставились более чем конкретные:

• Описание территории в обще географическом, биолого-ботаническом и этнографическом плане.
• Составление основ для топо карт, съемка местности.
• Описание имеющегося жилья, вплоть до отдельных фанз и перепись населения.
• Оценка военной опасности и анализ местности с точки зрения перспективы ведения боевых действий и возможного продвижения противника от побережья вглубь территории.
• Анализ и определения мест для возможного строительства деревень и заселения территории переселенцами.
• Анализ масштабов китайской контрабанды и браконьерства на территории.
Понятно, что в то время об этих задачах доподлинно знали лишь эти трое. Для остальных же это была «историко-географическая экспедиция». Непосредственная подготовка заняла около двух месяцев и «14 мая все было готово, 15-го числа была отправлена по железной дороге команда с лошадьми, а 16-го выехали из Хабаровска и все остальные участники экспедиции.» (В.К. Арсеньев «В дебрях Уссурийской тайги» глава 7)…


… Алексей удивил меня своим азартом и интересом к предстоящему маршруту. Сразу после знакомства, прямо за столиком ресторана он начал выкладывать схемы, карты, какие-то расчеты и распечатки, маркеры и карандаши. Одним словом разговор оказался более чем предметным. Уже тогда у него был готов примерный план нашего предстоящего путешествия по маршруту Арсеньева. Впереди было достаточно времени на изучение обширного исторического и художественного материала связанного с этим походом по Дальневосточной тайге. Эта встреча стала началом проекта.


Как обычно, нас собиралось гораздо больше, чем собралось в итоге. И если экспедиция 1906 года насчитывала более 20 человек, то нас на старте в Хабаровске стояло 9 единиц техники и 10 участников плюс один квадроцикл с владельцем во Владивостоке. Но на весь маршрут собирались 7 квадров, вездеход Хищник и 10 человек. У нас, в отличии от Владимира Клавдиевича в походе участвовала одна женщина. Татьяна по плану должна была присоединиться к нам в Дальнегорске и пройти окончание маршрута пассажиром у меня на Поларисе. Поскольку нам никто не собирался выделять отдельный вагон для перевозки наших «коней» до Шмаковки, стартовать мы собирались своим ходом.
DSC_0150.jpg
_DSC7819.JPG
Последний раз редактировалось Tramp 03 июн 2013, 10:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 02 июн 2013, 21:20

:D Продолжение следует, но не так быстро :oops: я над ним работаю...

Аватара пользователя
dorman
Он живет тут
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:52
Откуда: Хабаровск

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение dorman » 02 июн 2013, 21:34

:up:

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 02 июн 2013, 22:19

Tramp
Вас приятно читать :roll:

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 02 июн 2013, 22:37

Спасибо, на самом деле оказалось очень интересно связывать путешествия с конкретными историческими событиями. Я столько нового узнал об этих местах и много интересных вещей в процессе обработки материала. Теперь пытаюсь совместить все это в один отчет, чтобы всем остальным было тоже не скучно :wink: ну и чуть-чуть завидно...

Аватара пользователя
PWL
Друг форума
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 20:10
Откуда: г. Ха/Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 22 раза

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение PWL » 03 июн 2013, 07:39

Шикарно пишешь! С нетерпением ждем продолжения :up:

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 03 июн 2013, 07:59

На прохождение маршрута людям Арсеньева потребовалось ровно шесть месяцев. Его команда вернулась в Хабаровск 17 ноября. Конечно, мы не могли позволить себе подобной роскоши – 180 дней на экспедицию это круто. Мы планировали уложиться в 11. Ну и безусловно современное состояние местности позволяло сделать это совершенно спокойно. Целями путешествия ставилось повторить маршрут движения Владимира Клавдиевича, при этом стараясь максимально сократить использование дорог с хорошим гравийным и асфальтовым покрытием, сравнить записи его полевых дневников с современным, фактическим состоянием местности, природы и жизни людей, осмотреть достопримечательности вдоль маршрута, ну и безусловно пообщаться между собой и с нашей любимой техникой (причем с ней не банально в гараже, а в более интимной обстановке на лоне природы).

Первая трудность, с которой пришлось столкнуться при разработке маршрута, это проблема смены географических названий после революции. В нашем распоряжении было несколько известных схем маршрута Арсеньева и текстовое описание из дневников.
ars1_66.jpg
image008.gif
karta.jpg
Совместить все это с современными картами и географическими названиями оказалось ох как не просто… Основная общая часть этой работы конечно была уже проделана советскими историками, кое что сделал Алексей и тем не менее мне довольно долго пришлось лазить по Интернету, чтобы порой только по косвенным признакам в нескольких документах понять о какой местности идет речь. Совместными усилиями справились и с этим. Второй задачей было проложить маршрут именно для квадроциклов. Мы шли на внедорожной технике, и катиться все время по асфальту совсем не хотелось. В том числе и усилиями Арсеньева и Унтербергера Приморье на сегодня очень освоенный и заселенный регион Дальнего Востока. Большое количество населенных пунктов, развитая сеть авто дорог, большое количество лесовозных дорожек, дороги вдоль побережья Японского моря. Для планирования маршрута использовали карты различного масштаба и несколько различных сайтов со спутниковыми снимками. В результате мы получили несколько спец участков по тайге, соединенных между собой нормальными дорогами.
общий вид маршрута.jpg
Чтобы не нестись все время по асфальту трассы М60 от Павла поступило предложение пройти часть маршрута вдоль границы – проложили маршрут, оформили пропуск в погран зону…
Последний раз редактировалось Tramp 03 июн 2013, 09:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 03 июн 2013, 09:44

30 апреля 2013 Первый день экспедиции. Хабаровск-Вяземский-Бикин.

С утра пасмурно и холодно. Выкатываю из гаража нагруженный по полной квадр. Немного волнительно - после зимы это первый серьезный выезд. Конечно, пару раз выкатывался не далеко, но тут впереди пара тысяч километров и судя по затянувшейся весне совсем не простых. Подвеска перебрана полностью, многое проверено, заменены все жидкости, но техника есть техника вот и волнуюсь. Жду Пашу, он уже просквозил мимо на машине и теперь должен появиться в обратную сторону на Х8. Народ с интересом высовывает головы из машин проезжая мимо. Стартуем привычными подворотнями в сторону Пионерской. На заправке к нам присоединяется Сергей. Развивающийся на его Эдлике сзади флаг Дискавери и запасная покрышка прикрученная к квадру делают вид слегка забавным. К точке старта добираемся уже втроем. Постепенно подтягивается народ, подъезжает Дима на грузовичке. Его ЦФка на обкатке и он до Вяземского везет ее в кузове. Народ проверяет и настраивает связь, что-то как обычно утягивает-увязывает.
_DSC7803.JPG
_DSC7819.JPG
IMAG1122.jpg


Настроение у всех приподнятое – приключения начинаются. С задержкой минут в 20 от запланированного времени колонной покидаем парковочную площадку торгового центра и прем на выезд из города. Уже достаточно привыкший к квадроциклам на улице Хабаровск, тем не менее, нашу колонну встречает гудками встречных машин. Сейчас мы все чистенькие с наклейками экспедиций, с яркими сумками и канистрами на багажниках – посмотреть одно удовольствие. Но это совсем не на долго – любуйтесь люди яркими красками, пока мы выезжаем из города. Скорость по трассе 70-80 км/ч . Проходим Переяславку. В гарнитуре шлема Мишин голос неожиданно возвещает о перегреве двигателя. И это на свежей 800 от БРП! Стоим на обочине, общаемся пока Миша выясняет причину столь странного поведения своего квадра.
_DSC7823.JPG
Диагноз – малый уровень охлаждающей жидкости. Леша умчался на заправку за антифризом – ему сейчас за счастье погонять на только перед поездкой купленном из Штатов БРП, тоже 800 но длинная и 2008 года. Долились, но вылез сигнал «Check engine» и двигатель стал плохо запускаться и работать с перебоями. Прошли еще с десяток километров и опять перегрев. Решаем закатить квадр к Диме в грузовичок и переть до Вяземского.
_DSC7828.JPG
Там пока выгрузка Диминого квадра и обед будет время посмотреть Мишину БРПшку. Вот и Вяземский – заправились и покатили к кафе. Местное население вьется вокруг нашей техники – мужское поговорить о возможностях для охоты и рыбалки, а женское просто сфотографироваться. Неожиданно выяснилось, что трудности с техникой не только у Миши. У Сергея открутилась и слетела гайка крепления ступицы заднего колеса к рычагу и болт уже наполовину покинул посадочное место, а у Олега всосало задний пыльник. Со вздохом распаковываю баул с инструментом – народ прямо у кафе начинает крутить гайки, а остальные идут обедать.
DSCN2067.JPG
Созваниваюсь с оставшимися участниками путешествия – экипаж «Хищника» не спешно стартовал из Хабаровска в начале 12.
DSC_0154.jpg
Антон и Геннадий в спокойном режиме пойдут по асфальту до Бикина и вечером мы с ними встретимся, а Алексей во Владивостоке двинется только завтра утром и на прицепе привезет своего Гризлика до Кировского. Там и встретимся.

Аватара пользователя
PWL
Друг форума
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 20:10
Откуда: г. Ха/Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 22 раза

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение PWL » 03 июн 2013, 11:12

Все так хорошо начиналось :mrgreen:

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 03 июн 2013, 11:39

Мишин квадр остыл, долили еще антифриза и проблема похоже ушла. По крайней мере запустился вроде нормально. Проведя у гостеприимного кафе неприлично много времени сворачиваем с М60 в сторону государственной границы. Останавливаемся сфотаться у домика, который явно свидетель времен Арсеньева. Наверняка бывшая казарма каких-нибудь войск.
_DSC7831.JPG
_G105139.JPG
Сейчас это школа. Далеко не всегда мы обращаем внимание на исторические вещи, к сожалению. В этот раз мы на это нацелены. Пятнадцать километров от федеральной трассы и мы у ворот КПП. Наша колонна сразу образовала очередь. Нас встречает УАЗ с начальником заставы – отпустить нас одних пограничники не рискуют. Проверка документов, пропуска и мы сворачиваем на разбитую дорогу вдоль линии инженерных заграждений.
_DSC7838.JPG
_DSC7856.JPG
Душа квадроциклиста начинает напевать при виде глубокой колеи и появлении луж, но все дело портит УАЗ. Он ползет впереди как черепаха не давая возможности народу ни вырваться вперед, ни остановиться в интересном месте.
_DSC7864.JPG
Так и шли вдоль «системы» передаваемые на стыках между заставами – никакой романтики. Только в одном месте удалось выскользнуть из под пристального взгляда пограничников. Тут народ хоть на вышку поднялся, поглазеть по сторонам.
_DSC7845.JPG
_DSC7847.JPG
Заехали в старинное село Шереметьево – вот мы и на берегу пограничной Уссури, другая сторона это уже Китай. На берегу лежат огромные льдины – таять они видимо будут еще долго.
_DSC7874.JPG
_DSC7891.JPG
Неожиданно узнаем, что решением командования нас не пускают на самый интересный участок, мотивируя тем, что дороги там сейчас в плохом состоянии и двигаться их техника там не может. Нас же без сопровождения пускать не велено. Грустно, но спорить совершенно бессмысленно – глотая пыль на гравийке мы выбираемся снова на федеральную трассу, до Бикина около 40 км. Заправка и через пол часа нас встречает экипаж «Хищника».
DSC_0156.jpg
DSC_0165.jpg
Парни подъехали минут 15 назад, так что мы не сильно задержались. Все вместе проходим город и уходим искать ночлег, свернув с трассы в сторону реки. Паша ведет нас к какому-то заветному карьеру. Проходим поселок по берегу Бикина. Еще не критично, но вода стоит в берегах – еще см 15-20 и местами она выйдет на дорогу. Паводок в этом году обещает быть серьезным – в горах снега еще много. Место под стоянку ровное и удобное. Единственное, что прошедший недавно пал оставил несколько не приглядный пейзаж, но нам уже все равно. Ужин на костре, общение за столом, палатки. Теперь точно можно сказать, что экспедиция началась.
DSC_0169.jpg
DSC_0181.jpg
DSC_0188.jpg
DSC_0192.jpg

kvu
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 май 2013, 11:12

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение kvu » 04 июн 2013, 08:52

Читаю с интересом! отличные фото :up: . Наш отчет тоже еще в процессе http://www.enduro-cross.ru/forum/12-1160-1 :wink:

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 04 июн 2013, 10:09

01 мая 2013 Второй день экспедиции. Бикин-Кировский-Архангеловка.

С утра мы расстаемся. Ярослав и Дима отправляются в обратный путь. У Ярослава впереди большая и сложная экспедиция на машине и квадре в Монголию и на все просто не хватает финансовых и временных ресурсов, а Дмитрий пока только набирается экспедиционного опыта и не рискует уходить надолго. Не долгое прощание и мы разъезжаемся в разные стороны. У нас абсолютно скучный день 200 км асфальтовой дороги с заправками, завтраком и обедом в кафе. Каждый из нас проехал этот участок трассы на машине не один раз… Еще утром мы пересекли границу Приморского края и теперь идем по его территории. Сотрудников ГИБДД наша колонна не интересует, а потому движение протекает совсем спокойно. Алексей появился на месте раньше нас на пару часов и поэтому на него легла тяжелая задача по поиску места для стоянки. Вся долина Уссури затоплена паводком и то место, где я планировал остановиться сейчас просто оказалась под водой. Место удалось найти в нескольких километрах от деревушки Архангеловка на берегу небольшой речушки. Впереди нас ждало начало первого спец участка, а потому оставшееся время положено на обслуживание техники. Начало настоящего маршрута было отмечено шашлыками и элитными напитками. Миша с удивлением обнаружил, что БРП это тоже не вечная тема – нашли разболтавшееся крепление переднего редуктора и люфт в подвеске. Олегу поставили на место пыльник. А уж наржались мы в этот вечер просто от души.
Вложения
DSC_0199.jpg
DSC_0212.jpg
DSC_0218.jpg
DSC_0220.jpg
_DSC7905.JPG
DSC_0242.jpg
DSC_0255.jpg
DSC_0268.jpg
DSC_0280.jpg
DSC_0281.jpg
DSC_0293.jpg
IMAG1132.jpg
DSC_0307.jpg
DSC_0316.jpg
Последний раз редактировалось Tramp 04 июн 2013, 10:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 04 июн 2013, 10:11

До революции поселок Кировский носил название Успенка. Сейчас это административный центр Кировского района Приморского края с населением девять с половиной тысяч человек. Село было основано в 1866 году.

Из дневника В.К. Арсеньева 1906 года
20-21 мая Успенка1.jpg

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 04 июн 2013, 11:27

К сожалению всех фото сделанных Арсеньевым в экспедиции 1906 года не сохранилось, но кое что удалось разыскать. Вот некоторые из них.
Отряд в долине Уссури.jpg
Лагерь на берегу.jpg

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 04 июн 2013, 23:05

02 мая 2013 Третий день экспедиции. Архангеловка-Марьяновка-Ручей Кислый

В дневниках Арсеньева практически отсутствует отчет о прохождении первого участка маршрута, по крайней мере, в опубликованных. Известно, что отряд двигался вверх вдоль реки Улахэ (Уссури) до слияния с Даубихэ (Арсеньевкой). Оттуда отряд за 5 дней вышел к деревне Кочкаревка (Кокшаровка). Эта старообрядчиская деревня располагалась в 15 верстах (15,99 км) от слияния рек Улахэ (Уссури) и Фудзина (Павловка). Пополнив запасы продовольствия и отправив часть груза на лодке вверх по течению реки Фудзин (Павловка) отряд двинулся к фанзе Иолайза на слиянии Фудзина (Павловки) и Ли-Фудзина (Антоновки). На одном из перекатов стрелки не справились с течением и перевернули лодку. Два дня отряд вытаскивал и сушил имущество. Часть его была потеряна. Арсеньев принял решение двигаться через Сихотэ-Алинь в сторону реки Вай-фудин (Аввакумовки) и далее в залив Святой Ольги…

Переправившись накануне по мосту через Уссури наш путь лежал в сторону деревни Марьяновка. Так же как и 1906 году подъем воды в Уссури этой весной очень велик. Надо уходить в тайгу. Думаю, что и отряд Владимира Клавдиевича шел более высокой дорогой. С утра переменная облачность, потеплело. На горизонте вселяют бодрость заснеженные вершины отрогов Сихотэ-Алиня. У нас прекрасное настроение – впереди начало бездорожья. Завтракаем, быстро собираем лагерь и выдвигаемся. При выходе на дорогу нас ждет первое на сегодня маленькое приключение. Небольшой грузовичок, спустившись с дороги тут же сел в мягком грунте. Ребята на Хищнике успевают среагировать первыми – спускаются вниз, цепляют буксир.
_DSC7924.JPG
Без видимого усилия грузовичок покидает засадное место. Прем дальше. По сути, у нас очередной эксперимент на совместимость, на этот раз квадроцикла и вездехода. Пока по результатам асфальтового участка можно сказать, что Хищник идет медленнее, вопрос не критичный – просто мужики покидали стоянку чуть раньше. До Марьяновки км 30 прекрасной отсыпанной гравийки. Прошедший накануне дождь слегка прибил пыль и лететь вперед одно удовольствие.
DSC_0350.jpg
DSC_0357.jpg
Слева от дороги местность холмится сопками, пересекаем отрог Синего хребта с небольшим перевалом. Справа, залитая сейчас водой низкая долина реки Уссури. Марьяновка встречает чистенькими ухоженными улицами, выкрашенными наличниками домов, классическими колодцами. Деревенька тупиковая, в смысле того, что проехать насквозь можно только на подготовленном транспорте – дальше тайга. Появление нашей колонны на улице этого спокойного поселения вызвало, безусловно, не малый ажиотаж.
DSC_0362.jpg
DSC_0360.jpg
Пока парни наполняли колодезной водой пластиковые бутылки, а я изо всех сил пытался не опозориться с ориентированием из-за угла появился велосипедист. Человек представился местным егерем и на удивление вежливо и доброжелательно поинтересовался о цели нашего путешествия. Давно уже не доводилось так по доброму общаться с представителем этой должности. Пообщались, с некоторым сомнением в наших возможностях нас предупредили о сложности предстоящей дороги, пожелали друг другу доброго дня и разъехались в разные стороны.

Дорога, в приличном смысле этого слова заканчивается практически сразу за околицей села. Мы ныряем под сень леса.
DSC_0365.jpg
Перестраиваемся в уже давно выработанный порядок – Миша уходит вперед прокладывать дорогу, а я встаю замыкающим. У меня на квадре весь инструмент и если случиться у кого поломка подъехать всегда проще, чем возвращаться. Довольно неожиданно сталкиваемся с мягким грунтом. Двигаясь по сопкам у нас в Хабаровском крае я уже привык, что найти глубокую грязь в которой квадр вязнет практически не возможно – везде основа скальник. Здесь же по виду тот же каменистый грунт, но на деле мелкий отсев, перемешанный с глиной и водой. Заскочив в такую «лужу» квадр начинает проваливаться и вязнуть. Пришлось менять технику прохождения. Спустившись в распадок дорожка падает в ручей.
DSC_0367.jpg
_DSC7945.JPG
Обламывая края висящей над водой наледи квадры прыгают в воду. Еле успеваю обойдя всех достать фотоаппарат. В глазах у народа радость – наконец-то началось то, о чем все так мечтали. Местами в распадках еще лежит снег. Кроме нас здесь уже давно никто не ездил – следов не видно. Дорожка карабкается по склонам сопок, то и дело выскакивая на потрясающей красоты полянки. Местами успеваю заметить на них столики и лавки. Неужели это работа местного егеря!? А главное не понятно для кого все это, дорога явно не для всех видов транспорта даже в сухое время года, а в деревне не так много жителей. По связи делимся впечатлениями, обсуждаем вопрос предстоящего обеда. Прошли в таком режиме уже км 20.
DSC_0371.jpg
_DSC8005.JPG
DSC_0409.jpg
Хищник идет замыкающим, явно заметно, что всякие диагональные развесы это не его тема. Сильно мягкие амортизаторы и высокий центр тяжести совсем не способствует лазанию по сложному рельефу. Также этому не помогает практически нулевой протектор на колесах. Зато эта машинка совершенно спокойно переползает любые лужи и грязь. Как выяснилось позже, для парней эта поездка была с технической точки зрения мало интересной. «Ну едешь и едешь - сказал Антон,- в чем прикол-то». Для нас же все в удовольствие – выбор направления, работа газом, прохождение препятствий и луж. Да еще и от веток надо успевать увернуться…

Впереди маячит запаска Серегиного Эдлика. На этом куске мы идем замыкающими. Подъем на макушку сопочки, поворот… Впереди блеснуло стекло встречного ГАЗ-66, вот тебе и пустая дорожка. Но машина стоит на месте, видимо пропуская нас на спуске. Неожиданно Сергей останавливается. Подъезжаю – Серега в растерянности, слежу за его взглядом и вижу вывернутое правое переднее колесо.
_DSC7960.JPG
Диагноз прост – умерла шаровая. Кричу по станции, чтобы Миша не ушел далеко вперед и загоняю свой квадр в кусты с дороги. Оказывается 66-ой тоже стоит здесь с поломкой уже две недели. Мужик, охраняющий его, обрадован нашему появлению – друзья ушли за зап. частями и вот их уже давным-давно нет, а он сидит тут без связи. Так хоть какое-то общение. Когда они уходили кругом было еще снега по колено…

Аватара пользователя
Tramp
Он живет тут
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 23:33

Re: На майские праздники в Приморье по маршруту Арсеньева

Непрочитанное сообщение Tramp » 04 июн 2013, 23:58

Серега идет на тестовом квадре и говорит, что предупреждал дистрибьютора о необходимости замены шаровых в них уже был люфт… Достаю инструмент, снимаю с заднего бампера Хайджек. Эта железка уже много раз выручала, когда надо поднять груженый экспедиционным барахлом квадр. Серега расстроен. Первый нормальный день и такая поломка.
DSC_0391.jpg
_DSC7969.JPG
Народ потирает руки – кому беда, а остальным время отобедать. Чай кипятим на газу, Серегу подкармливаем бутербродами с рук.
DSC_0389.jpg
_DSC7965.JPG
Глянув на сегодняшнюю дату в часах, соображаю, что завтра Татьяна вылетает во Владивосток, а еще через два дня друзья привезут ее на машине в Дальнегорск на встречу с нами. Это единственный шанс передать Сереге шаровые. Пока он снимает умершую деталь достаю спутниковый. Первым делом радую Татьяну, что ей предстоит спасение экспедиции. Она мало чего в этом поняла, но соглашается забрать нужные железяки. Звонок в Дискавери. Леночка тяжело вздыхает в трубку – а у нас сейчас их нет в наличии. Слегка раздраженно предлагаю записать координаты квадра. Но это была минутная растерянность. Решение есть и очень приятно, что все так быстро завертелось. Ребята снимают рычаги с шаровыми с нового, стоящего в салоне квадра и обещают отвезти все Татьяне. Эта часть вопроса решена, но до Дальнегорска еще больше 350 км и далеко не по асфальту. Серега старый джипер – решение приходит достаточно быстро. Верхнюю и нижнюю шаровую мы меняем местами, а чтобы верхняя не выпадала из гнезда притягиваем ступицу капроновой лентой к рычагу. Чуть больше часа и мы прощаемся с робинзоном из ГАЗ-66. Удивлению его не было предела – и что так и поедет на веревочке? Да, так и поедет!

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Квадроциклы»