К сожалению, это так, у нас есть выдающиеся достижения, порой намного опережающие мировые, но как только доходит до массового производства...
Что касается ГОСТов - по традиции термином этим мы пользуемся, но фактически система стандартизации на производстве развалилась вместе с ОТК. Если бы вы видели в каких условиях и на каком оборудовании все это делается. Порой разработчик, главный технолог, наладчик и непосредственный изготовитель - это одно и тоже лицо. Счастье, если это человек с опытом, знаниями и терпением, способный на разболтанном 16К20 поймать сотку, чаще торжествует принцип вали кулем. И все это я пишу, как раз в силу того, что мне есть с чем сравнить.
Четверть века назад, обучаясь в институте мы проходили практику на разных предприятиях, в пору, когда за знак качества на изделии боролись, когда следили за тем, что сходит с конвейера ВАЗа или КамАЗа, но и тогда то, что проходило Госприемку старались отправить на экспорт, на внутреннем рынке оставалось то, что за рубежом показывать было стыдно. Сегодня на внешнем рынке, кроме сырья и оружия нам и показать - то нечего. Кстати, Сушки (Су-27, Су-30), когда их продают за рубеж, красят импортной краской, а то они не в состоянии разогнаться до заявленной скорости.
Я бы с превеликим удовольствием рассказывал бы об отечественных технологиях, вместо ковыряния в японском металлоломе, но как-то стыдно когда на новой Калине почти сантиметровые зазоры между оптикой и кузовом, она что, после аварии?