Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Форум: АвтоПутешественники
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Брод находится на 82-м км зимника, т.е. зимник по нацпарку - 62 км протяженностью. Тыкнулся в три раза в водичку, помыл капот и поняли, что сегодня - "не судьба"... Встали на табор. Т.о. на зимник по нацпарку потратили ТРИ полных дня... Ходом Пижон проехал бы там часа за четыре, все ванны нормально перевариваются 35" и вояками, причем разведку делали только первых двух-трех, потом стало понятно, что не утону......
- Вложения
-
- В поисках пути...
- DSCN2548.JPG (56.02 КБ) 1156 просмотров
-
- Таборимся
- DSCN2562.JPG (54.57 КБ) 1156 просмотров
-
- Табор
- DSCN2563.JPG (53.83 КБ) 1156 просмотров
-
- Первый поплыл. Утро следующего дня.
- DSCN2576.JPG (54.98 КБ) 1156 просмотров
-
- Нивка за период прохождения "мокрой" части зимника стала как родная...
- DSCN2583.JPG (52.62 КБ) 1156 просмотров
-
- Хорошо идет...тяжелый...
- DSCN2591.JPG (49.11 КБ) 1156 просмотров
-
- На очередном перевале
- DSCN2651.JPG (59.07 КБ) 1156 просмотров
-
- Информационный стенд
- DSCN2677.JPG (58.58 КБ) 1156 просмотров
-
- Объезды ванн, для тех, кому по крышу...
- DSCN2702.JPG (60.82 КБ) 1156 просмотров
-
- ОН!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- DSCN2716.JPG (31.44 КБ) 1156 просмотров
-
- Довольные...мы...
- DSCN2726.JPG (57.56 КБ) 1156 просмотров
- Anatoly
- Друг форума
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 21:01
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Олег,
что скажешь по остальным Патриотам которые принимали участие, как подготовлены были, как ехали?
что скажешь по остальным Патриотам которые принимали участие, как подготовлены были, как ехали?
Последний раз редактировалось Anatoly 03 сен 2013, 13:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Мысли, впечатления, хронику изложу позже...пока с фотками разберусь...Anatoly писал(а):Олег,
что скажешь по остальным Патриотам которые принимали участие, как подготовлены были как ехали?
- Anatoly
- Друг форума
- Сообщения: 837
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 21:01
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
ок, слежу за темойпотаскун писал(а):Мысли, впечатления, хронику изложу позже...пока с фотками разберусь...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Едем дальше...это все еще день четвертый на зимнике...
- Вложения
-
- р.Светлая...складываем "обо"... Речка примечательна тем, что имеет ледниковую природу...такой цвет горной речки видел впервые...
- DSCN2769.JPG (48.96 КБ) 1129 просмотров
-
- ..."без труда не..."
- DSCN2781.JPG (62.51 КБ) 1129 просмотров
-
- "Терпение и труд"...некоторые коллективы эти 15 км пары дней проходят...
- DSCN2799.JPG (50.52 КБ) 1129 просмотров
-
- дорожка
- DSCN2816.JPG (59.7 КБ) 1129 просмотров
-
- там же...
- DSCN2826.JPG (60.42 КБ) 1124 просмотра
-
- виды
- DSCN2838.JPG (44.28 КБ) 1124 просмотра
-
- моем резину)))))))))
- DSCN2844.JPG (61.19 КБ) 1124 просмотра
-
- камешки
- DSCN2859.JPG (61.32 КБ) 1124 просмотра
-
- так и ползем
- DSCN2874.JPG (59.31 КБ) 1124 просмотра
-
- и такое там бывает...
- DSCN2887.JPG (50.3 КБ) 1124 просмотра
-
- мокро
- DSCN2900.JPG (61.92 КБ) 1124 просмотра
-
- ущелье
- DSCN2912.JPG (44.34 КБ) 1124 просмотра
-
- ляпота...
- DSCN2920.JPG (62.16 КБ) 1124 просмотра
-
- гуськом...не спеша...самое сложное еще впереди))))))))))))
- DSCN2926.JPG (58.41 КБ) 1124 просмотра
-
- Даже "сухие" горы потрясают
- DSCN2936.JPG (49.55 КБ) 1124 просмотра
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Тот же четвертый день и часть пятого, когда мы наконец-то достигли знаменитой Срамной... Нам повезло, уровень воды за два дня после дождя упал сильно...
Кстати, зимник проходят на чем угодно...перед нами навстречу были моцики, в пятый день встретили велосипедистов...ранее встретили одиночный экипаж с Владивостока на ТЛК, шедший по зимнику с севера.
Часам к 14-и пятого дня вышли с зимника "в цивилизацию"...
Кстати, зимник проходят на чем угодно...перед нами навстречу были моцики, в пятый день встретили велосипедистов...ранее встретили одиночный экипаж с Владивостока на ТЛК, шедший по зимнику с севера.
Часам к 14-и пятого дня вышли с зимника "в цивилизацию"...
- Вложения
-
- лисапеды...
- DSCN2937.JPG (65.61 КБ) 1120 просмотров
-
- между Светлой и Срамной
- DSCN2941.JPG (59.77 КБ) 1120 просмотров
-
- ванны
- DSCN2952.JPG (55 КБ) 1120 просмотров
-
- подсел
- DSCN2959.JPG (56.06 КБ) 1120 просмотров
-
- ух уж эта Срамная...
- DSCN2985.JPG (61.46 КБ) 1120 просмотров
-
- речейки
- DSCN3029.JPG (51.09 КБ) 1120 просмотров
-
- ущелье
- DSCN3038.JPG (59.56 КБ) 1120 просмотров
-
- речка
- DSCN3056.JPG (48.78 КБ) 1120 просмотров
-
- вода, это уже в паре км от выхода с зимника...
- DSCN3073.JPG (58.53 КБ) 1120 просмотров
-
- камешки. Именно на этом авто разбили "орех" моста...
- DSCN3081.JPG (57.59 КБ) 1120 просмотров
-
- вышли...
- DSCN3098.JPG (35.75 КБ) 1120 просмотров
-
- виды на выходе
- DSCN3127.JPG (35.81 КБ) 1120 просмотров
-
- где-то между Норвым Уояном и Дзелиндой
- DSCN3160.JPG (35.58 КБ) 1120 просмотров
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Ну и фотоколлаж из поездки...системы особой не будет, пояснения под фото...
- Вложения
-
- Иволгинский дацан
- IMG_0899.JPG (38.4 КБ) 1094 просмотра
-
- Тот же дацан...зданий много, ВСЕ разные...
- IMG_0901.JPG (39.94 КБ) 1094 просмотра
-
- Утрамбовались на пароме в Усть-Баргузине
- IMG_0928.JPG (38.74 КБ) 1094 просмотра
-
- Байкал...
- IMG_0942.JPG (33.08 КБ) 1094 просмотра
-
- Курбулик
- IMG_0954.JPG (32.51 КБ) 1094 просмотра
-
- Святой Нос
- IMG_0976.JPG (34.9 КБ) 1094 просмотра
-
- Соленое озеро возле с.Суво, Баргузинская долина
- IMG_1002.JPG (34.84 КБ) 1094 просмотра
-
- Суво
- IMG_1013.JPG (43.36 КБ) 1094 просмотра
-
- Информацонная доска возле Ининского, Баргузинская долина
- IMG_1020.JPG (39.84 КБ) 1094 просмотра
-
- Ининский сад камней...япия отдыхает...
- IMG_1086.JPG (40.23 КБ) 1094 просмотра
-
- Пески Баргузинской долины...
- IMG_1098.JPG (39.25 КБ) 1094 просмотра
-
- Пятиступка, священное место...
- IMG_1141.JPG (41.76 КБ) 1094 просмотра
-
- автосервис на чистом воздухе
- IMG_1172.JPG (50.17 КБ) 1094 просмотра
-
- горные речки...входить то страшно...
- IMG_1223.JPG (44.74 КБ) 1094 просмотра
-
- новый способ ловить рыбку...не ударилась...))))))))))
- IMG_1259.JPG (41.89 КБ) 1094 просмотра
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Продолжим...
- Вложения
-
- Перед бродом через Баргузин на выходе из заповедника
- IMG_1260.JPG (51.55 КБ) 1089 просмотров
-
- Чуть не уплыли
- IMG_1310.JPG (46.61 КБ) 1089 просмотров
-
- ...зацепились...
- IMG_1311.JPG (46.25 КБ) 1089 просмотров
-
- Абал...ть...
- IMG_1354.JPG (35.12 КБ) 1089 просмотров
-
- Команда!!!
- IMG_1385.JPG (50.31 КБ) 1089 просмотров
-
- "обо"
- IMG_1419.JPG (51.59 КБ) 1089 просмотров
-
- ...ух...
- IMG_1421.JPG (49.19 КБ) 1089 просмотров
-
- вот...
- IMG_1422.JPG (40.48 КБ) 1089 просмотров
-
- Райчихинск
- IMG_20130714_150919.jpg (39.76 КБ) 1089 просмотров
-
- Забайкальский край, федералка Амур
- IMG_20130716_153101.jpg (36.32 КБ) 1089 просмотров
-
- Чита
- IMG_20130717_111442.jpg (30.83 КБ) 1089 просмотров
-
- Чита
- IMG_20130717_111609.jpg (25.57 КБ) 1089 просмотров
-
- Чита
- IMG_20130717_112458.jpg (44.9 КБ) 1089 просмотров
-
- старина в Чите
- IMG_20130717_115139.jpg (45.31 КБ) 1089 просмотров
-
- Святое место под Улан-Удэ
- IMG_20130718_201024.jpg (33.4 КБ) 1089 просмотров
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Дальше...
- Вложения
-
- Деревянный Улан-Удэ...почти новый город вырос
- IMG_20130719_121142.jpg (27.55 КБ) 1083 просмотра
-
- Арбат в Улан-Удэ
- IMG_20130719_134031.jpg (39.25 КБ) 1083 просмотра
-
- там же...
- IMG_20130719_134036.jpg (38.01 КБ) 1083 просмотра
-
- история
- IMG_20130719_135858.jpg (27.2 КБ) 1083 просмотра
-
- то же история...наша...
- IMG_20130719_140137.jpg (29.77 КБ) 1083 просмотра
-
- старина Улан-Удэ
- IMG_20130719_140317.jpg (34.84 КБ) 1083 просмотра
-
- Знаменитая "голова"
- IMG_20130719_145316.jpg (33.96 КБ) 1083 просмотра
-
- Красиво...
- IMG_20130719_145854.jpg (32.18 КБ) 1083 просмотра
-
- Возле Сармы на Байкале...супруга не стартует, там уклон серьезный
- IMG_20130802_203414.jpg (40.57 КБ) 1083 просмотра
-
- Я с ним прошел всю кругобайкалку и приморье...найден в песках на берегу Селенги...
- IMG_20130802_203538.jpg (33.33 КБ) 1083 просмотра
-
- В районе Еланцов, Байкал
- IMG_20130802_203642.jpg (35.59 КБ) 1083 просмотра
-
- Иркутск, новострой
- IMG_20130803_192349.jpg (44.36 КБ) 1083 просмотра
-
- Иркутск, символ
- IMG_20130803_193627.jpg (44.02 КБ) 1083 просмотра
-
- Иркутск
- IMG_20130803_194003.jpg (34.45 КБ) 1083 просмотра
-
- Иркутск
- IMG_20130803_194507.jpg (32.21 КБ) 1083 просмотра
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Еще...
- Вложения
-
- Иркутск
- IMG_20130803_194610.jpg (36.2 КБ) 1080 просмотров
-
- Иркутск
- IMG_20130803_194856.jpg (30.26 КБ) 1080 просмотров
-
- Иркутск
- IMG_20130803_195102.jpg (33.27 КБ) 1080 просмотров
-
- Место казни Колчака
- IMG_20130803_200710.jpg (28.84 КБ) 1080 просмотров
-
- Тальцы, город-музей под открытым небом, 47 км от Иркутска
- IMG_20130804_105903.jpg (58.78 КБ) 1080 просмотров
-
- Тальцы
- IMG_20130804_110003.jpg (55.31 КБ) 1080 просмотров
-
- Тальцы (могила эвенков)
- IMG_20130804_110536.jpg (64.76 КБ) 1080 просмотров
-
- Тальцы...тумбочка...
- IMG_20130804_111025.jpg (59.14 КБ) 1080 просмотров
-
- Тальцы (каскадная мельница)
- IMG_20130804_111758.jpg (53.9 КБ) 1080 просмотров
-
- Тальцы (мангазея, типа общественного ссудного амбара)
- IMG_20130804_113046.jpg (38.21 КБ) 1080 просмотров
-
- Тальцы
- IMG_20130804_114210.jpg (35.91 КБ) 1080 просмотров
-
- Тальцы
- IMG_20130804_121751.jpg (35.53 КБ) 1080 просмотров
-
- Тальцы
- IMG_20130804_124314.jpg (52.88 КБ) 1080 просмотров
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Все, с фотками завершаемс...а то модераторы уже мечи наверное точат...
- Draiveer2008
- Он живет тут
- Сообщения: 7563
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 00:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
потаскун
Ты говорил есть какая-то ссылка на дром?
Ты говорил есть какая-то ссылка на дром?
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10528
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
модераторы "полезных перспектив никогда не супротив" поэтому вешай сколько нужно фото... тема то более полезная чем некоторые последние соплежуйные темыпотаскун писал(а):Все, с фотками завершаемс...а то модераторы уже мечи наверное точат...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Я на Дром во время поездки скидывал точечно свои передвижения в двух словах... Отчетец - только на 27-м.Draiveer2008 писал(а):потаскун
Ты говорил есть какая-то ссылка на дром?
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Теперь о самом маршруте.
До Улан-Удэ у нас федералка, около 3000 км. Потом Ползем на Усть-Баргузин по нормальной дороге, 250 км, из них 210 км отличного асфальта, последние 40 - гравийка. На следующий год ее будет меньше. Парома со следующего года не будет, поэтому сразу переезжаем речку Баргузин и ползем на пос. Баргузин (50-60 км), при этом Национальный парк Забайкальский остается слева (с полуостровом Святой Нос). В Баргузине возникают ДВА варианта: прямо по короткой дороге на Кучегер и на выход из Баргузинской долины или по мосту можно "свалиться" на левостороннюю часть долины с "мертвой" дорогой. Этот маршрут более интересен (по нему и поползли), тут и Сувинский замок, и камень-бык, и Ининский сад камней, и Ининский Аршан, и пески, и...мы еще много чего не смогли "ухватить". В Баянголе имеет смысл пересечь долину поперек с выходом на мост через Баргузин в районе Ярикты. Пески можно не искать, ничего интересного, да и найти проблематично. В прошлом году этого моста не было, я выходил на Эласун, но возле Ярикты есть священное место - явление богини Янжимы на камне. Мы сходили, интересно. Потом райцентр Кучегер, Алла с ее водопадом и Аршаном (в переводе - источник), Кучегер (лечебные грязи). Сам зимник начинается с Ягдыга, дорожка Усть-Баргузин - Ягдыг - 260 км, асфальта км 40, не больше...Ягдыг - нулевая отметка зимника, первые 20 км до Умхея - гравийка, вот здесь мы упираемся в Баргузин и имеем три варианта переезда речки вброд (от 20 до 80 метров)... Грузовой транспорт летом проходит речку напрямки в любую воду, легковой...по уровню... Мы штурмовали напрямки в дождь, который шел полдня, уровень был средний (где-то 80-100 см)... На стоковых авто я бы не рисковал. Зато для такой ситуации есть верхний брод через острова (200 метров выше среднего), там воды остается всего метров 30 по очень овальной траектории, один нырок на пару метров. При нас спокойно прошла стоковая бухань с работниками заповедника. После пересечения Баргузина - кордон, где происходит регистрация и с носа берут по 250 рэ за сутки. Берут всегда за два дня. Быковать смысла не имеет, в случае чего кроме кордонных не поможет никто.
Продолжение следует...
До Улан-Удэ у нас федералка, около 3000 км. Потом Ползем на Усть-Баргузин по нормальной дороге, 250 км, из них 210 км отличного асфальта, последние 40 - гравийка. На следующий год ее будет меньше. Парома со следующего года не будет, поэтому сразу переезжаем речку Баргузин и ползем на пос. Баргузин (50-60 км), при этом Национальный парк Забайкальский остается слева (с полуостровом Святой Нос). В Баргузине возникают ДВА варианта: прямо по короткой дороге на Кучегер и на выход из Баргузинской долины или по мосту можно "свалиться" на левостороннюю часть долины с "мертвой" дорогой. Этот маршрут более интересен (по нему и поползли), тут и Сувинский замок, и камень-бык, и Ининский сад камней, и Ининский Аршан, и пески, и...мы еще много чего не смогли "ухватить". В Баянголе имеет смысл пересечь долину поперек с выходом на мост через Баргузин в районе Ярикты. Пески можно не искать, ничего интересного, да и найти проблематично. В прошлом году этого моста не было, я выходил на Эласун, но возле Ярикты есть священное место - явление богини Янжимы на камне. Мы сходили, интересно. Потом райцентр Кучегер, Алла с ее водопадом и Аршаном (в переводе - источник), Кучегер (лечебные грязи). Сам зимник начинается с Ягдыга, дорожка Усть-Баргузин - Ягдыг - 260 км, асфальта км 40, не больше...Ягдыг - нулевая отметка зимника, первые 20 км до Умхея - гравийка, вот здесь мы упираемся в Баргузин и имеем три варианта переезда речки вброд (от 20 до 80 метров)... Грузовой транспорт летом проходит речку напрямки в любую воду, легковой...по уровню... Мы штурмовали напрямки в дождь, который шел полдня, уровень был средний (где-то 80-100 см)... На стоковых авто я бы не рисковал. Зато для такой ситуации есть верхний брод через острова (200 метров выше среднего), там воды остается всего метров 30 по очень овальной траектории, один нырок на пару метров. При нас спокойно прошла стоковая бухань с работниками заповедника. После пересечения Баргузина - кордон, где происходит регистрация и с носа берут по 250 рэ за сутки. Берут всегда за два дня. Быковать смысла не имеет, в случае чего кроме кордонных не поможет никто.
Продолжение следует...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
"Веселая часть" зимника - около 170 км. Из них 62 км по заповеднику - тут дорога, ибо сотрудникам нужно ездить, а ездят они на стоковой буханке без лебедки. Т.е. завалов нет, мостики поддерживаются в норме, труднопроходимые места укрепляются деревом. Водители ползают очень грамотно, по гребням вразрез колеи. Если заезжать в сушняк, то проблем вообще никаких не будет, ибо проблемы там только ...с бродами... Коих там ЧЕТЫРЕ, Баргузин возле кордона (заезд), где-то через 20 км какая-то речушка, посередке - р.Ковыли, последний - Баргузин на выходе с заповедника... Получается своеобразная ловушка, можно перейди в заповедник, потом чутка подзастрять где-нить, уровень воды резко подымется (полдня) и...приплыли. При этом у вас над головой будет чистое небо, ибо дожди будут лить где-то там... Т.е. надо иметь ЗАПАС в пару-тройку дней минимум на осаду бродов...
После выхода с заповедника начинается царство Уралов и ...ненормальных жиперов, ибо именно последние поддерживают хоть какие-то остатки жизни в дороге...
Начинаются ВАННЫ, которые в глубину могут достигать 1.5 метров (это я по бережкам уровень смотрел), присутствует колея от грузовиков, чутка ила (не более 5 см), потом твердый грунт. Т.е. если ехать без объезда ванн, то нужен просвет (я так и ехал, если не видел смысла раскапывать гребни для остальной колонны) либо двигаться строго по гребням, которые не всегда видны сквозь толщу воды, ну и резина в меру зубастая. Еще одна опасность ванн - плавуны, коих там валом, причем некоторые прикопаны и всплывают только при наезде...
Местами можно разгоняться даже до 40 км/ч, но таких мест в сумме км может на 10 наберется, не более... С наличием хорошей лебеды, якоря и сенд-траков наиболее глубокие ямы можно объезжать.
Ну и потом мы выходим на РЕЧКИ: Светлая и Срамная. Дорога местами (сотнями метров) идет именно по руслу этих рек, о чем свидетельствуют многочисленные видео-фотоматериалы разных экспедиций. Здесь все зависит только от терпения и трудолюбия команды, либо от просвета под редукторами мостов и мягкости вашей резины. Спрыгиваний там не избежать, у меня пару раз просто камень под давлением переднего колеса уезжал в сторону и...прыг на полметра вниз... Но это касается только больших камней, если ехать как шли остальные 5 авто (т.е. выравнивали дорогу), то особых проблем нет, кроме пары бродиков по перекатам...Здесь больше надеемся на удачу (правильность выбранной траектории) и крепость железа авто. Камешки даже на глубине 50 см уже не подвигаешь, вода ледяная, течение офигительное...
После выхода с заповедника начинается царство Уралов и ...ненормальных жиперов, ибо именно последние поддерживают хоть какие-то остатки жизни в дороге...
Начинаются ВАННЫ, которые в глубину могут достигать 1.5 метров (это я по бережкам уровень смотрел), присутствует колея от грузовиков, чутка ила (не более 5 см), потом твердый грунт. Т.е. если ехать без объезда ванн, то нужен просвет (я так и ехал, если не видел смысла раскапывать гребни для остальной колонны) либо двигаться строго по гребням, которые не всегда видны сквозь толщу воды, ну и резина в меру зубастая. Еще одна опасность ванн - плавуны, коих там валом, причем некоторые прикопаны и всплывают только при наезде...
Местами можно разгоняться даже до 40 км/ч, но таких мест в сумме км может на 10 наберется, не более... С наличием хорошей лебеды, якоря и сенд-траков наиболее глубокие ямы можно объезжать.
Ну и потом мы выходим на РЕЧКИ: Светлая и Срамная. Дорога местами (сотнями метров) идет именно по руслу этих рек, о чем свидетельствуют многочисленные видео-фотоматериалы разных экспедиций. Здесь все зависит только от терпения и трудолюбия команды, либо от просвета под редукторами мостов и мягкости вашей резины. Спрыгиваний там не избежать, у меня пару раз просто камень под давлением переднего колеса уезжал в сторону и...прыг на полметра вниз... Но это касается только больших камней, если ехать как шли остальные 5 авто (т.е. выравнивали дорогу), то особых проблем нет, кроме пары бродиков по перекатам...Здесь больше надеемся на удачу (правильность выбранной траектории) и крепость железа авто. Камешки даже на глубине 50 см уже не подвигаешь, вода ледяная, течение офигительное...
Последний раз редактировалось потаскун 25 окт 2013, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Выводы: зимник в сушняк проходим на любом 4х4 с просветом от 200 мм. В среднюю воду (как у нас) нужна водоподготовка, лебедь и запас по времени. В большую воду...спутниковый и вызов Урала на помощь...
На зимнике нам навстречу встретился ТЛК с Владика, экипаж - двое супругов. Машина была на 33", вид вполне экспедиционный. Ехали в одно авто. Ну не знаю...по мне - очень опасно. Трафик по маршруту не очень, за пять дней три встречки. А в пути бывает всякое...я где-то на камнях подскользнулся, два оборота вокруг оси сделал, разбил локоть до крови и ушиб колено. Придись удар по ноге на ДВА см ниже и левее, и левой ногой минимум сутки я не смог бы сцепу выжимать...сложно представить, чтобы в такой ситуации мы с женой делали, будь в одно авто...
По выходу с зимника - озеро Иркана (берега болотистые, съездов полно, к воде подойти проблематично), но за домишками в конце озера после развилки зимника и дороги на Кумору есть "окультуренное место отдыха" куморчан...можно перекусить, умыться, накачаться...
Потом сносная гравийка до Нового Уояна, специфика бамовских гравиеек - отсыпка щебнем с песком, т.е. в дождь нужно аккуратно, авто на заднем приводе и давлении начинает таскать по колеям... Новый Уоян - это цивилизация: заправка, магазины, сотовая связь...
Мы сразу пошли на термальные источники в Дзелинде (80 км от Уояна). Весьма прилично все заделано, окультурено и бесплатно.
Главным городом в тех краях является Северобайкальск (население 25 тысяч). Мне он запомнится смешными ценами на сервисные автоуслуги и дешевым омулем всех копчений... В Северобайкальске мы ремонтнулись, Патрику с расколотым мостом сделали подпорку, я поменял сайленты в лыжах. Ночевать можно на р.Тыя по дороге в Байкальское, съездов валом, вода АБСОЛЮТНО чистая... Потом мы разъехались, западники пошли до дому, я покатил дальше...в Байкальское (40 км от Северобайкальска). Там заканчивается дорога с севера на юг ВДОЛЬ Байкала, т.е. тупик. Хотя на картах есть пунктирчик, но мы проверять не стали...
На Иркутск возвращались по второму "легендарному" зимнику - Улькан - Жигалово. Первые 100 км - шикарная гравийка, остальные 180 км...я прошел их за 9 часов... Причем зашел на дорожку с 1.6 очка в колесе, вышел...с 0.6... И по этой "дороге" ползают дальнобои и обычные пузотерки, но в дождь там несколько мест, где я спокойно бы сел на мосты...
Знакам "Осторожно, олени" нужно верить (два раза), мишку тоже видели, вроде не сильно напугали...
Жигалово - это цивилизация, ибо от Улькана НЕТ ни одного населенного пункта....хотя...есть, Грехова с ее первым домом по левой стороне - Трактир № 7...
Ну а дальше - банальщина...
На зимнике нам навстречу встретился ТЛК с Владика, экипаж - двое супругов. Машина была на 33", вид вполне экспедиционный. Ехали в одно авто. Ну не знаю...по мне - очень опасно. Трафик по маршруту не очень, за пять дней три встречки. А в пути бывает всякое...я где-то на камнях подскользнулся, два оборота вокруг оси сделал, разбил локоть до крови и ушиб колено. Придись удар по ноге на ДВА см ниже и левее, и левой ногой минимум сутки я не смог бы сцепу выжимать...сложно представить, чтобы в такой ситуации мы с женой делали, будь в одно авто...
По выходу с зимника - озеро Иркана (берега болотистые, съездов полно, к воде подойти проблематично), но за домишками в конце озера после развилки зимника и дороги на Кумору есть "окультуренное место отдыха" куморчан...можно перекусить, умыться, накачаться...
Потом сносная гравийка до Нового Уояна, специфика бамовских гравиеек - отсыпка щебнем с песком, т.е. в дождь нужно аккуратно, авто на заднем приводе и давлении начинает таскать по колеям... Новый Уоян - это цивилизация: заправка, магазины, сотовая связь...
Мы сразу пошли на термальные источники в Дзелинде (80 км от Уояна). Весьма прилично все заделано, окультурено и бесплатно.
Главным городом в тех краях является Северобайкальск (население 25 тысяч). Мне он запомнится смешными ценами на сервисные автоуслуги и дешевым омулем всех копчений... В Северобайкальске мы ремонтнулись, Патрику с расколотым мостом сделали подпорку, я поменял сайленты в лыжах. Ночевать можно на р.Тыя по дороге в Байкальское, съездов валом, вода АБСОЛЮТНО чистая... Потом мы разъехались, западники пошли до дому, я покатил дальше...в Байкальское (40 км от Северобайкальска). Там заканчивается дорога с севера на юг ВДОЛЬ Байкала, т.е. тупик. Хотя на картах есть пунктирчик, но мы проверять не стали...
На Иркутск возвращались по второму "легендарному" зимнику - Улькан - Жигалово. Первые 100 км - шикарная гравийка, остальные 180 км...я прошел их за 9 часов... Причем зашел на дорожку с 1.6 очка в колесе, вышел...с 0.6... И по этой "дороге" ползают дальнобои и обычные пузотерки, но в дождь там несколько мест, где я спокойно бы сел на мосты...
Знакам "Осторожно, олени" нужно верить (два раза), мишку тоже видели, вроде не сильно напугали...
Жигалово - это цивилизация, ибо от Улькана НЕТ ни одного населенного пункта....хотя...есть, Грехова с ее первым домом по левой стороне - Трактир № 7...
Ну а дальше - банальщина...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Перед Иркутском скатали на паром на Ольхон (для разнообразия, на сам остров не поехали), ночевку устроили возле Сармы на берегу Байкала. В этих местах побережье становится Андреевкой , пришлось пробираться туда, куда простые авто не полезут...
После Иркутска в Култуке ушли на Аршан (Тункинская долина), провели там три дняна источниках Аршан (минералка), Жемчуг (ванны), Горхонские воды (питье).
После прохождения юга Байкала (по федералке), решили скататься в Заречное (юго-восток). В Тресково по мосту пересекли Селенгу и поперли на север. В Дубинино увидели печально-знаменитый залив "Провал", часть суши, которая во время землетрясения ушла под воды Байкала...вместе с людьми... Доехали до конца: Заречное, лесная дорожка 3 км вдоль берега (рыбаки), потом уперлись в чью-то частную собственность... Конец...
Вот она какая...кругобайкалка на авто...
После Иркутска в Култуке ушли на Аршан (Тункинская долина), провели там три дняна источниках Аршан (минералка), Жемчуг (ванны), Горхонские воды (питье).
После прохождения юга Байкала (по федералке), решили скататься в Заречное (юго-восток). В Тресково по мосту пересекли Селенгу и поперли на север. В Дубинино увидели печально-знаменитый залив "Провал", часть суши, которая во время землетрясения ушла под воды Байкала...вместе с людьми... Доехали до конца: Заречное, лесная дорожка 3 км вдоль берега (рыбаки), потом уперлись в чью-то частную собственность... Конец...
Вот она какая...кругобайкалка на авто...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Кругобайкалка-2013 (через 110-й зимник, с отчетом)
Техника.
УАЗ-Патриот (Хабаровск, 2 чел), бенз, короба, барсы, 35", лебеда: оторвало стакан амморта - проварили уголком, замена всех сайлентов в лыжах в Северобайкальске, пробил рулевой демпфер, замял порог (не кузов) слегка, два сальника ступичных (выработки на цапфах), крестовина заднего кардана, сам задний кардан.
УАЗ-Патриот (Ижевск, 2 чел), бенз, короба, Спайсеры, БФГ КМ2 285/75-16: горели пачками преды на стартер, не работала перекачка тюненных бензобаков.
УАЗ-Патриот (Ижевск, 4 чел), бенз, короба, Спайсеры, БФГ КМ2 265/75-16: перегревался двиг, разбили корпус редуктора заднего моста.
УАЗ-Патриот (Ижевск, 4 чел)), бенз, короба, Спайсеры, БФГ КМ2 265/75-16: щетки гены, намокал воздушный фильтр (плохая установка шнорка), ломались крепления багажника.
Нива типа спорт (Елабуга, 2 чел), бенз, короба, БФГ КМ2 30": вся ходовка... , пробит запасной бензобак. Самое проблемное авто по надежности, но...и самое старое и тухнингованное...
ТЛК 80 с левым рулем (Пермь, 4 чел), короба, дизель, Трепадоры в 35": гнута поперечная тяга.
УАЗ-Патриот (Хабаровск, 2 чел), бенз, короба, барсы, 35", лебеда: оторвало стакан амморта - проварили уголком, замена всех сайлентов в лыжах в Северобайкальске, пробил рулевой демпфер, замял порог (не кузов) слегка, два сальника ступичных (выработки на цапфах), крестовина заднего кардана, сам задний кардан.
УАЗ-Патриот (Ижевск, 2 чел), бенз, короба, Спайсеры, БФГ КМ2 285/75-16: горели пачками преды на стартер, не работала перекачка тюненных бензобаков.
УАЗ-Патриот (Ижевск, 4 чел), бенз, короба, Спайсеры, БФГ КМ2 265/75-16: перегревался двиг, разбили корпус редуктора заднего моста.
УАЗ-Патриот (Ижевск, 4 чел)), бенз, короба, Спайсеры, БФГ КМ2 265/75-16: щетки гены, намокал воздушный фильтр (плохая установка шнорка), ломались крепления багажника.
Нива типа спорт (Елабуга, 2 чел), бенз, короба, БФГ КМ2 30": вся ходовка... , пробит запасной бензобак. Самое проблемное авто по надежности, но...и самое старое и тухнингованное...
ТЛК 80 с левым рулем (Пермь, 4 чел), короба, дизель, Трепадоры в 35": гнута поперечная тяга.