dimentor писал(а):Всем Добрый день!
Наверное, я первый, кто дважды заказывал телефоны из-за рубежа - дважды украли (!). Хочу обновить свой старенький Nokia N70, но никак не получается.
Так что жизненный опыт есть и стоил мне этот опыт 23 тыс рублей.
Готов с вами им поделиться бесплатно, т.к. надо что-то делать с нашей Хабаровской почтой. Сейчас я уже больше чем уверен что воруют именно на Хабаровской почте. Конечно, можно предположить что воруют на московских сортировках, а у нас в Хабаровске просто работают халатно и некомпетентно, т.к. зарплаты низкие, но… слишком много Но.
Первый раз украли iPhone 3GS летом 2010 года. Тогда курьер EMS вручил мне посылку, в которой уже отсутствовал телефон, осталась лишь коробка с IMEI. Упаковка была на внешний вид идеальной. До этого я конечно слышал о воровстве на почте, но от EMS я не ожидал такого подвоха - курьер мне не сообщил о разнице в весе! А не сообщил, потому что акта они не составили! Потом уже акт этот появился задним числом, но было уже поздно, т.к. посылка уже имела статус "Вручена".
Если вкратце, что было сделано: посылка открывалась при свидетелях на работе (куда курьер мне привез), тут же было всё сфотографировано, тут же была подана претензия в EMS, т.к. IMEI был на руках, то через пару дней подал заявление в милицию (что было в милиции это (!) отдельная история), далее написал заявление в прокуратуру на почту, написал письмо в администрацию президента РФ.
Результат вкратце: зарубежный продавец iPhone так и не вернул деньги; после нажима через администрацию президента EMS всё таки прислали официальное письмо что действительно была кража, но получить страховку может только отправитель; по результатам проверки прокураторы был уволен сотрудник милиции...
Если кому интересно, то могу здесь на сайте выложить сканы ответов наших официальных органов. Гарантированно сможете посмеяться над абсурдностью нашей российской реальности.
Вторая кража обнаружилась 22 февраля 2012 года (на прошлой неделе). Т.к. сейчас всё только раскручивается (или закручивается), то результаты писать рано, да к тому же есть большая вероятность, что наши хабаровские воры читают этот форум.
Вообще, надо заметить, сотрудники почты сразу требуют расписаться в извещении на получение, и когда просишь их сперва показать посылки, то они очень недовольно приносят их и стараются тут же по компьютеру провести им статус «Вручено». Приходится каждый раз настаивать на проверке веса и целостности упаковки. Не приятно каждый раз ходить за посылками с ожиданием очередного «цирка».
Так вот, получая посылку на одном почтовом отделении в центре города, мне пытались вручить посылку с дырой. Дыра была такая, что не заметить её просто невозможно. Кто получал посылки с HandTec знают, что их посылки приходят в небольшом герметичном пакете, без какого либо наклеенного скотча, и вскрыть такой пакет не заметно нельзя. Дыра на моей посылке была небрежно заклеена на два узких скочта, через открытые края можно было видеть всё содержимое посылки. На что было указано сотруднику почты и предложено вскрыть посылку тут же на месте.
И тут началось… Все работники почты на перебой начали кричать, что вскрытие МПО возможно только после вручения! Начальник отделения кричал, что проведет вручение и без моей подписи в извещении!
По горячей линии Почты России сказали, чтобы я никуда не уходил без актов. Но время уже было 20:00, почта уже закрылась в 19:00, а на следующий день праздник (23-е февраля), вообщем капец полный. Работники почты «великодушно» предложили мне переночевать в помещении отделения. При этом рассказывали истории как воруют посылки на таможне, делая сочувствующий вид, удивленно спрашивали, зачем я покупаю телефоны за рубежом и, тут же рассказывали, как недавно сын сотрудника почты получил с Америки планшет без проблем.
После 2-х часового общения, после звонков на горячую линию Почты России, после звонков в управление Хабаровской Почты и после закрытия отделения (после 20:00) они всё таки пообещали после праздника 24-го февраля выдать все требуемые документы (Акт о внешнем осмотре и Акт о вскрытии). Заметьте (!), акта о внешнем осмотре мне так и не выдали 22-го февраля. Почему? Да потому что его тогда не было! Акт о внешнем осмотре был сделан уже задним числом. Если бы был акт 22-го числа, они были бы обязаны показать мне его вместе с посылкой и тут же вскрыть с оформлением акта. Может быть они надеялись, что я тупо лоханусь и уже дома открою посылку, вот тогда бы я уже точно ничего и никому не доказал бы.
Кстати, в посылку вместо телефона было вложено устройство похожее на фотовспышку, а чтобы вес совпадал, доложили куски упаковочного материала и картона. Естественно, никаких делараций, инвойсов и других документов в посылке не было.
Это я сейчас уже понимаю, что если бы дыра в посылке была хоть чуток лучше запечатана, то я не смог бы настоять на вскрытии посылки без «Вручения»! У работников отделения было абсолютно полное убеждение – если посылка оказалась в руках у получателя, то необходимо тут же провести Вручение, не смотря на целостность упаковки и соответствие веса. Но такой почтовый беспредел надо ломать через претензии и жалобы.
Почему сотрудники почты не заметили такую явную дыру? Почему они пытались мне всучить (по другому не скажешь) эту вскрытую посылку с угрозами, что могут мне провести вручение и без подписанного извещения? Почему изначально не было акта о внешнем осмотре? Почему посылка на возврат понеслась назад в Великобританию как «ракета» (5 дней шла от главпочтамта до моего отделения и за 1 день вылетела через главпочтамт в Москву) да ещё со статусом «Истек срок хранения», а это значит продавец не получит страховку! Это что, халатность и некомпетентность сотрудников Хабаровского отделения почты, или это злонамеренное действие?
В моем отделении есть абсолютно хамские и непробиваемые женщины, таких надо было бы уволить, но кто пойдёт на ихние низкие зарплаты? Поэтому и берут туда кого попало. Но есть и вполне адекватные сотрудники в моем отделении и на Хабаровском главпочтамте в частности тоже.
Хочу сказать, что с октября прошлого года я довольно таки много покупал на ebay и в некоторых китайских магазинах (например dealextreme, aliexpress, pandawill, tomtop), сроки доставки бывали до 70 дней! Одна посылка до сих пор идёт до меня 94 дня через Красноярк – это рекорд. Ни в одной другой стране мира, разве что в Африканских странах, нет таких сроков доставки МПО. В основном заказы были сравнительно не большие, поэтому пропадали довольно редко. Не дошла 1 из 20 – это моя статистика, специально веду лог покупок, чтобы не запутаться в посылках. И в основном пропадали те, что были без международного трека. Эти вопросы решались довольно мирно: либо напрямую с продавцом, либо через PAYPAL. Но повторного случая с кражей моего телефона я им уже просто так с рук не спущу. Буду очень признателен за любую помощь.
Готов обменяться более актуальной и подробной информацией через личку с теми, кто попал в такую же ситуацию, что и я. Надо как то объединиться что ли нам, а то они нас футболят по одному и радуются безнаказанности. К сожалению, всё это похоже на битву с ветряной мельницей, но разве не стоит попробовать собрать всю информацию в одном месте о кражах посылок хотя бы по Хабаровску?
Риторический вопрос: почему до сих пор ни на телевидении ни в газетах не обсуждается массовое воровство телефонов и других дорогих электронных устройств на Почте России? Наверное, потому что, слишком громко звучит, могут и не пустить в СМИ. Всё таки Почта России - это государство в государстве, и в каком то смысле олицетворяет саму Россию. Я готов предоставить материалы и документы для интервью.
Извините, написал что то много буковок я, похоже наболело. Последнее - Люди, проверяйте посылки прямо на почте, чтобы можно было тут же составить нужные документы! Требуйте от работников почты соблюдения всех регламентированных норм выдачи посылок! Не ленитесь, пишите претензии и жалобы! Если начальник отделения говорит, что книги жалоб нет, идите на главпочтамт (в моем отделении почему то не было такой книги)! Если Вы уверены, что получите назад деньги за сворованную посылку, всё равно пишите претензию, т.к. это может быть поможет остановить вора от вскрытия посылок других людей!
P.S. Почитайте внимательно раздел "Как получать посылку" http://habrahabr.ru/blogs/ebay/124451/. Мне очень помогли эти советы. Клоны этой статьи я уже видел неоднократно на разных сайтах.
Ваше неверие в принципы международного права достоынй сожаления, вот чего Вы вправе требовать при поступлении посылки в ПО до проставления отметки о ее вручении, в соответствии с Исполнительным Регламентом Соглашения о почтовых посылках (Вена, 10 июля 1964 г.)
Статья 126
В случае "Расхождения в весе, объеме или размерах посылок."
1. Точка зрения учреждения подачи в отношении определения веса, объема или размеров должна считаться превалирующей(презумпция отправителя).
3. Для посылок с объявленной ценностью, расхождения в весе до 10 граммов в ту или иную сторону от указанного веса не могут являться предметом возражений со стороны, если только наружный вид посылки не служит основанием для этого.
Статья 132
Если адресат делает оговорки(возражает) при получении посылки, то учреждение ПО, производящее выдачу, обязано немедленно составить акт о проверке; в этом акте, составляемом в двух экземплярах и подписываемом, по возможности, адресатом, должно быть указано внешнее состояние посылки, вес брутто и подробная опись вложения. Один из экземпляров выдается адресату, с другим поступают в соответствии с внутренними правилами Администрации, которая составила акт.
А поскольку, Российская Федерация, являясь членом Всемирного почтового союза, присоединена к Международному сотрудничеству государств-членов в области почтовой связи, выступает в качестве почтовой администрации и обязана защищать ВАШИ интересы соответствии с актами Всемирного почтового союза и внутренним законодательством, в том числе на "правила оказания услуг п.связи" распространяется действие норм ГК РФ и Закона "О защите прав потребителей".