В нашей стране принято сетовать, что нет, мол, закона о лоббизме. На самом деле никаких лоббистов нам не надо, поскольку в Госдуме и без того хватает неофициальных лоббистов. Что лишний раз продемонстрировало заседание Госдумы, на котором депутаты решили отложить вступление поправок по ОСАГО.
Напомним, с 1 июля должна было вступить в силу норма закона об упрощенном урегулировании убытков. То есть водитель, попавший в ДТП, мог требовать возмещения убытков не с той компании, где застраховался виновник ДТП, а со своей. А уже потом страховщики сами должны были бы выяснять финансовые отношения между собой. Более того, с 1 декабря этого года в силу должны были бы вступить еще одни поправки, согласно которым, если количество участников ДТП не превышало две машины, никто из людей не пострадал, а ущерб не превышает 25 тысяч рублей, водители могли бы, не создавая пробок и не дожидаясь инспекторов ГИБДД, сами заполнить листы осмотра автомобиля по обоюдному согласию и идти к своим страховщикам. Если помните, именно этот тезис всячески поднимали на щит страховые компании, продвигая необходимость ОСАГО, страхования обязательной гражданской ответственности тех, кто сидит за рулем. И звучало у них это так красиво: "У нас будет, как в Европе..."
Ага, разбежались. Страховщики с редким постоянством продавливают именно те решения, которые нужны участникам этого рынка, а отнюдь не клиентам страховых компаний. Помните, когда по результатам первого года оказалось, что выплаченные компенсации не дотягивают и до половины собранных страховых премий, и автомобилисты начали требовать снизить тарифы ОСАГО, страховые компании заняли глухую оборону: в последующие годы-де выплаты вырастут, а премии снизятся, нет необходимой статистики, и вообще, автогражданка - убыточное страхование.
Прошло несколько лет. А необходимой статистики все нет и нет. А соотношение между собранной суммой и выплатами как-то не меняется. За 9 месяцев 2006 года страховщики собрали по ОСАГО более 45 млрд. рублей , а выплатили 22,3 млрд. По данным Федеральной службы страхового надзора в прошлом, 2007-м году сборы по ОСАГО составили более 70 млрд. рублей, а выплаты - 40 млрд. Но входящие в Российский союз автостраховщиков (РСА) компании все твердят и твердят об убыточности. Забывая упомянуть о том, что убыточность в страховом деле имеет несколько иной смысл, чем в общепринятом смысле этого слова. Для них необходимость любой выплаты - уже убытки.
Так стоит ли удивляться, что при наличии страховщиков в рядах депутатов Государственной думы страховые компании успешно отбивают все атаки. И готовы идти на любые шаги по запудриванию мозгов гражданам и представителям государственной власти. Как рассказал мне один знакомый, работавший в антикризисной PR-компании, когда принятие закона об автогражданке было под вопросом, его коллеги даже письма писали от имени "пенсионеров и пионеров", требуя принятия закона, который обезопасит их на дорогах. И как - обезопасили?
В пятницу член Комитета по финансовому рынку Госдумы РФ, он же президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, выступая перед депутатами в парламенте, обосновал необходимость отложить вступление в силу поправок на 2009 год тем, что нет реестра экспертов-техников, не определены единые стандарты и не создана единая автоматизированная информационная система, в которой должны быть собраны данные обо всех застраховавших свою ответственность автовладельцах. Между прочим, первоначально РСА обещал создать эту систему в течение года после принятия закона об ОСАГО. Но воз и ныне там. Видимо, времени нет, все уходит на подсчет "убытков". Кстати, из выступления депутата-страховщика явствовало, что виновато во всей этой нерасторопности правительство. Вряд ли премьер-министру Владимиру Путину понравится, что его министров публично пытаются сделать мальчиками для битья. Тем более что, как объяснил представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, все методики оценок ущерба давно лежат в Минтрансе и именно страховщики должны выбрать наиболее оптимальную.
Так что идея Коваля отложить, чтобы "не дискредитировать", выглядит явно надуманной. За те бабки, что члены РСА собрали с российских автовладельцев за эти годы, можно было создать не одну, а добрый десяток систем. Но они явно настроены по максимуму ничего не менять. Устраивает этот порядок и РСА, куда компании-участники союза перечислили в прошлом году свыше 360 млн. рублей членских взносов. Немудрено, что среди других подобных организаций РСА, по некоторым оценкам, самая богатая. Понятно, что "антикриз" требует дополнительных финансов и проходит по другим статьям расходов.
В пятницу депутаты приняли поправки страховщиков в первом чтении. Что их убедило, логичность тезисов или какие-то иные аргументы, никто не расскажет. Уступив раз, они пойдут на поводу у страховщиков и во втором, и в третьем чтении. Так что у российских автомобилистов остается одна надежда: что шлагбаум на этом пути страхового беспредела, когда закон вертят куда хотят, положит президент. И тогда, может быть, справедливости и действительного торжества законности в правовом поле в России станет немного больше.
Разводка на большой дороге
Форум: АвтоСтрахование и АвтоКредитование
- Sanim
- Он живет тут
- Сообщения: 6909
- Зарегистрирован: 11 янв 2005, 08:09
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Разводка на большой дороге
http://www.rambler.ru/news/politics/260 ... 95636.html
Re: Разводка на большой дороге
пока на рынок страхования (а также банковских услуг, строительства, жкх и тэдэ) не пустят иностранцев - драть нас будут как хотят
Re: Разводка на большой дороге
Если вы считаете, что придут иностранцы как принц на белом коне, то глубоко ошибаетесь по этому поводу, они мягкие и пушистые там у себя, где действуют драконовские директивы Евросоюза, где ни чихнуть ни пе...ть нельзя, а здесь они, ведут себя сейчас и будут вести так как это дозволяет наше государство в том числе и нашим участникам рынка - они в Россию приходят зарабатывать деньги, а не продвигать светлые идеалы страхования и банковских услуг...Boyara писал(а):пока на рынок страхования (а также банковских услуг, строительства, жкх и тэдэ) не пустят иностранцев - драть нас будут как хотят
Re: Разводка на большой дороге
давеча видел заявление предидента Игностраха..мол приходите мы все машины пок аско будем страховтаь!
думаю пйти конса попытаться застраховать а если пошлют сослатсья на заяву их же президента...
думаю пйти конса попытаться застраховать а если пошлют сослатсья на заяву их же президента...
Re: Разводка на большой дороге
Imprezer
нууу.. как минимум, увеличится конкуренция, ассортимент предоставляемых услуг, качество (возможно)
эт понятно что там они "белые и пушистые"... но ведь по-другому аще нихера не меняется....
нууу.. как минимум, увеличится конкуренция, ассортимент предоставляемых услуг, качество (возможно)
эт понятно что там они "белые и пушистые"... но ведь по-другому аще нихера не меняется....
Re: Разводка на большой дороге
улыбнуло... объективно, а главное указан источник информации ...Bogdan писал(а):Блин прибыль около 50% у страховых, а они все ноют...
Re: Разводка на большой дороге
придут иностранцы... а работать кто будет.. штат сотрудников то Россияне будут.... иностранные тока финансы - так что ничего не изменится!!!Boyara писал(а):Imprezerнууу.. как минимум, увеличится конкуренция, ассортимент предоставляемых услуг, качество (возможно)эт понятно что там они "белые и пушистые"... но ведь по-другому аще нихера не меняется....
Re: Разводка на большой дороге
Я так думаю что 50% прибыли это на вложенный капитал а если ты собрал 100 рэ а выдал 50 рэ то нада посчитать сколько денех ты потратил на сбор этих 100 рублев так что я думаю там прибыли гораздо больше лежитBogdan писал(а):Блин прибыль около 50% у страховых, а они все ноют...
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 15959
- Зарегистрирован: 03 июн 2008, 11:00
- Благодарил (а): 1156 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Разводка на большой дороге
если я всё правильно понял из той статьи, то получается:Vise писал(а):Я так думаю что 50% прибыли это на вложенный капитал а если ты собрал 100 рэ а выдал 50 рэ то нада посчитать сколько денех ты потратил на сбор этих 100 рублев так что я думаю там прибыли гораздо больше лежитBogdan писал(а):Блин прибыль около 50% у страховых, а они все ноют...
100% - собрали,
54% - выплатили,
23% - расходы на ведение дел (из которых 3% — отчисления в резервные фонды РСА, а 10% — плата агентам за продажу полисов),
ИТОГО Чистая прибыль=100-(54+23)=23%.
Или я что-то неправильно посчитал? Где тут 50% прибылей?
- Dassler
- Он живет тут
- Сообщения: 8117
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:24
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Разводка на большой дороге
Че вы докопались до слов
А 23%; Мало что ли?
Чистая прибыль. Это Охренеть как много.
А 23%; Мало что ли?
Чистая прибыль. Это Охренеть как много.
-
- Друг форума
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:35
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Разводка на большой дороге
Я общался с зам.директора страховой компании, не буду называть название. Писал для них программу. СК (страховая компания) небольшая, бизнес ведет по ДВ. Дак вот, в процессе разговора я спросил, почему они не занимаются ОСАГО - мне ответили - "бизнес не прибыльный, геморроя больше, чем прибыли и заниматься этим не планируем". К тому же, народ, который в этой теме крутится, работает в страховании, причем не только сами страховщики, но и работники организаций, работающие с СК - страхующие имущество и другие риски, в один голос заявляет - ОСАГО не прибыльно, государство навязало его крупным страховым компаниям, до которых дотянулось почесавшись ...
Re: Разводка на большой дороге
не прибыльно это думаю как посмотреть.AlkorS писал(а):ОСАГО не прибыльно
у меня в голове сразу начинают крутится несколько вариантов НЕ прибыльности:
1) это убытки, т.е. вложено больше чем получено
2) это на уровне самоокупаемости..... безубыточность
3) это по сравнению с другими видами страхования прибыльность меньше причем тут могут быть и подпункты, типа:
- 23% прибыли (как вычислялось математически выше) это ой как мало, по сравнению например с 50% в другом виде страхования (цифры с потолка, и лишь для общей картины)
- раньше прибыли было больше.. поэтому постоянное лобби на увеличение ставок
Вопрос: так не прибыльно это как?
-
- Друг форума
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:35
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Разводка на большой дороге
иностранцы давно присутствуют на российском рынке страховых услуг (например Цюрих), только заниматься ОСАГО они не спешат при том раскладе, который есть в России. Я не фанат страховых компаний и не сторонник повышения ставок по ОСАГО (у самого есть машина), однако хочу сказать, что во многих странах вообще автолюбителей драконят, как хотят - например в некоторых развитых странах есть лицензии на право пользования личным автотранспортом, которые продаются на аукционе сроком на 10 лет, а в некоторых за въезд в центр города берут доп.плату. Да мы вообще в Ха кучеряво живем и наши пробки не идут не в какое сравнение я пробками например в Новосибе - где вообще нет смысла брать машину утром, чтобы чтобы проехать через весь город на работу ... Я конечно понимаю что так у нас это временно и пробки щас даже не такие, как были 2-3 года назад по утрам ...Boyara писал(а):пока на рынок страхования (а также банковских услуг, строительства, жкх и тэдэ) не пустят иностранцев - драть нас будут как хотят
-
- Друг форума
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:35
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Разводка на большой дороге
К сожалению - не могу говорить за цифры, да и не ставил себе такую цель, я лишь озвучил мнение, которое регулярно слышал и слышу от людей, занимающихся страхованием. Да и список страховых компаний, которые занимаются ОСАГО - минимальный ... относительно количества страховых компаний (как правило небольших, региональных), коотрые есть в России - говорит о том же ... ИМХО - мы не готовы платить как в европе за автогражданку (http://www.rg.ru/2008/12/11/avto.html) А СК стонут, что надо повышать тарифы ... да и как их повысишь - получается, дедушку на обычной жучке придется скинуть на обочину, он ведь может такой ценник не потянуть ... Хотя в европе тарифы намного более гибкие, чем у нас - год безаварийной езды - минус 10% ... например может учитываться наличие детей - есть дети - доп. скидка, ведь родителям есть дополнительный стимул меньше рисковать...V.V. писал(а):Вопрос: так не прибыльно это как?AlkorS писал(а):ОСАГО не прибыльно
-
- Друг форума
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:35
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Разводка на большой дороге
если б у нас была страховка по 700 евро, то СК бы не парились по поводу оформления "на месте" ... кстати такая цена сравнима с КАСКО и по КАСКО - откошение страховых компаний к клиентам несравнимо лояльнее, чем добиваться выплаты по ОСАГО ... при спорном случае не в ущерб репутации компании деньги тебе отдадут особо не задумываясь (понятно дело тут вопрос в количестве денег - если сумма небольшая, и укладывается в размер премии, которую ты заплатил - чтобы ты пришел к ним в следующий раз. Однако на КАСКО - сам ставил машину в 2005 году, когда не было стажа - не всех застрахуют - в ингосстрах пришел - там заявление приняли и сказали - ждите, Вас рассмотрит служба безопасности - т.е. есть проверка на то, что страхователь не является мошенником, думаю что если есть подозрение - то откажу. По ОСАГО конечно же так СК не сделют...
А у нас по ОСАГО как - ударил машину, деньги СК выплатила, а виновник - всесто оплаты повышенных премий - пошел и застраховался в другой компании на следующий год, естественно про аварию умолчал ... Россия ... и все стонут, как дорого страховка стоит. Да нах надо при серьезном ДТП права качать, кто кому заплатит и фейсы друг другу бить, ведь проще же стало. А от ДТП никто не застрахован, даже если в себе уверен на 100% - все равно не можешь с такой же уверенностью поручиться за того, кто в тебя может въехать.
А у нас по ОСАГО как - ударил машину, деньги СК выплатила, а виновник - всесто оплаты повышенных премий - пошел и застраховался в другой компании на следующий год, естественно про аварию умолчал ... Россия ... и все стонут, как дорого страховка стоит. Да нах надо при серьезном ДТП права качать, кто кому заплатит и фейсы друг другу бить, ведь проще же стало. А от ДТП никто не застрахован, даже если в себе уверен на 100% - все равно не можешь с такой же уверенностью поручиться за того, кто в тебя может въехать.
- Viacheslav77
- Он живет тут
- Сообщения: 9442
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:33
- Откуда: где то в Хабаровском крае
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Разводка на большой дороге
Я правильно понимаю, что в эти 23% заложены расходы на содержание организации, в т.ч. зарплата работников ? И еще 23 % сверху остается. Мало ? Ничего не треснет ?aidx писал(а):100% - собрали,
54% - выплатили,
23% - расходы на ведение дел (из которых 3% — отчисления в резервные фонды РСА, а 10% — плата агентам за продажу полисов),
ИТОГО Чистая прибыль=100-(54+23)=23%.
Или я что-то неправильно посчитал? Где тут 50% прибылей?