Создание воздушного фильтра "нулевого сопротивления" подручн
Форум: Автомобильная мудрость
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
Создание воздушного фильтра "нулевого сопротивления" подручн
Ссылка на HandMade https://27region.ru/news
Издатель: кружок "Наши руки не для скуки", выпуск №5.
Чуть меньше года назад, когда загрязнился мой штатный воздушный фильтр, плюс ко всему хотелось сделать для машины что-нибудь эдакое, а денег тратить особо не хотелось поэтому решил сделать самостоятельно фильтр так сказать нулевого сопротивления. Заранее знал, и продумывал фильтр на базе поролона, по типу "грибок".
Предварительно у хороших людей собрал тонкий поролон. Также требовался переходник на расходомер воздуха, у которого входное отверстие прямоугольное
Итак.
Использовалось:
Прямоугольный фанерный кусок 10*6см
Стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу)
Два фанерных круга, диаметром около 17см
Фанерный брусок 3шт
Сетка армирующая для ГВЛа.
6 саморезов
Тонкий поролон
Стяжки для проводов (бандаж)
Термогерметик
Вся штатная система была удалена.
Из фанерного кусочка был сделан прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Сверлим четыре дырки и крепим его к воздухомеру. Предварительно вставив один кусок трубы, сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.
Оставались у меня два фанерных круга из акустики, когда выпиливал проставочные кольца. В обоих делается внутренние дырки. Во внешнем круге делается отверстие большое, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.
Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски были из фанеры, пришлось с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера расслаивается. Чтобы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно было сделать какой-то каркас, под рукой оказалась сетка для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только отрезай и клей. Но все равно для более хорошего приклеивания пришлось прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.
Далее с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клею поролон, т.к. никак иначе быстро закрепить его не удавалось. Затем с помощью того же термогереметика скрепляю два куска поролона для боковой стороны "бочонка". Одеваем поролон (боковая часть была в один слой, далее понял, что этого мало) и на местах фанерных брусков притягиваю при помощи стяжек (бандаж). Длинных под рукой не было, из коротких сделал цепочку и все притянул.
Чтобы тщательно вымыть, пришлось снять стяжки, и новых не было, на помощь пришла бельевая веревка
В итоге, насчет прибавки мощности ничего не ручаюсь говорить, а вот у мотора на повышенных оборотах появился оч. приятный.
П.С. окончательнйы вид под капотом выложу позже, после второй статейки
Издатель: кружок "Наши руки не для скуки", выпуск №5.
Чуть меньше года назад, когда загрязнился мой штатный воздушный фильтр, плюс ко всему хотелось сделать для машины что-нибудь эдакое, а денег тратить особо не хотелось поэтому решил сделать самостоятельно фильтр так сказать нулевого сопротивления. Заранее знал, и продумывал фильтр на базе поролона, по типу "грибок".
Предварительно у хороших людей собрал тонкий поролон. Также требовался переходник на расходомер воздуха, у которого входное отверстие прямоугольное
Итак.
Использовалось:
Прямоугольный фанерный кусок 10*6см
Стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу)
Два фанерных круга, диаметром около 17см
Фанерный брусок 3шт
Сетка армирующая для ГВЛа.
6 саморезов
Тонкий поролон
Стяжки для проводов (бандаж)
Термогерметик
Вся штатная система была удалена.
Из фанерного кусочка был сделан прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Сверлим четыре дырки и крепим его к воздухомеру. Предварительно вставив один кусок трубы, сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.
Оставались у меня два фанерных круга из акустики, когда выпиливал проставочные кольца. В обоих делается внутренние дырки. Во внешнем круге делается отверстие большое, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.
Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски были из фанеры, пришлось с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера расслаивается. Чтобы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно было сделать какой-то каркас, под рукой оказалась сетка для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только отрезай и клей. Но все равно для более хорошего приклеивания пришлось прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.
Далее с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клею поролон, т.к. никак иначе быстро закрепить его не удавалось. Затем с помощью того же термогереметика скрепляю два куска поролона для боковой стороны "бочонка". Одеваем поролон (боковая часть была в один слой, далее понял, что этого мало) и на местах фанерных брусков притягиваю при помощи стяжек (бандаж). Длинных под рукой не было, из коротких сделал цепочку и все притянул.
Чтобы тщательно вымыть, пришлось снять стяжки, и новых не было, на помощь пришла бельевая веревка
В итоге, насчет прибавки мощности ничего не ручаюсь говорить, а вот у мотора на повышенных оборотах появился оч. приятный.
П.С. окончательнйы вид под капотом выложу позже, после второй статейки
- Вложения
-
- Старый вариант, до стирки.
- IMG_3584.jpg (43.38 КБ) 2303 просмотра
-
- Старый вариант, до стирки.
- IMG_3583.jpg (41.05 КБ) 2306 просмотров
-
- Каркас нулевика
- karkas nulevika.gif (13.42 КБ) 2521 просмотр
-
- Разобран и постиран.
- IMG_3585.jpg (35.01 КБ) 2307 просмотров
-
- Фанерный переходник на расходомер.
- IMG_3588.jpg (29.56 КБ) 2309 просмотров
-
- Добавлено еще два слоя поролона.
- IMG_3587.jpg (50.56 КБ) 2305 просмотров
-
- Добавлено еще два слоя поролона.
- IMG_3586.jpg (48.26 КБ) 2305 просмотров
Последний раз редактировалось TOMMY 15 июл 2005, 00:19, всего редактировалось 1 раз.
- луноликий j
- Он живет тут
- Сообщения: 5162
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:28
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
ну поролон тоже пропитать можно В)
а есть, кстати и сухие фильтры... мой его почаще и все нормально будет В)
можно, кстати, и поэстетичней дизайн сделать В))) не проблема ниразу В)
TOMMY
поролон ты смотрю использовал упаковочный от материнских плат... как его фильтрующие свойства?... хотябы пылесосом проверял?
а есть, кстати и сухие фильтры... мой его почаще и все нормально будет В)
можно, кстати, и поэстетичней дизайн сделать В))) не проблема ниразу В)
TOMMY
поролон ты смотрю использовал упаковочный от материнских плат... как его фильтрующие свойства?... хотябы пылесосом проверял?
- М765
- Он живет тут
- Сообщения: 4749
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Это был я если че. Еще идея для экономных граждан: Презервативы мона делать из старых автомобильных камер.
а вообще здеся уже выкладывали такие идейки для экономных. Оченно смешные. Типа как собирать уже расскрощившиеся колодки тормозные и т.д.
Нулевик вообще ничего не даст на слабой машине кроме того, что двига будет засираться сильнее.
а вообще здеся уже выкладывали такие идейки для экономных. Оченно смешные. Типа как собирать уже расскрощившиеся колодки тормозные и т.д.
Нулевик вообще ничего не даст на слабой машине кроме того, что двига будет засираться сильнее.
- TOMMY
- Он живет тут
- Сообщения: 7190
- Зарегистрирован: 11 июн 2004, 02:19
- Откуда: :адуктО
- Контактная информация:
М765
А ты чего такой импульсивный, после расклада Порше?
Я много о чем подумал, и колготки кста полезный материал, дефицит мона сказать, см. след. статью, там будут носки
Кста, экономия тут абсолютно не причем, у меня в гараже лежит вся штатная система с практически новым фильтром.
Поролон от материнок и еще от всякий фигни, наружный слой легкий, на просвет его видно, затем два слоя из плотного, практически не просвечиваемый.
Нет, пылесосом не проверял, а как ты себе это представляешь, саму проверку и анализ
Касательно пропитки, от многих слышал, что поролоновые не пропитывают. И один умный чел. из Влада сказал, что для моего авто, где сразу за фильтром идет расходомер, губительно ставить фильтры с пропиткой, мол считалка в расходомере начинает гнать
А ты чего такой импульсивный, после расклада Порше?
Я много о чем подумал, и колготки кста полезный материал, дефицит мона сказать, см. след. статью, там будут носки
Кста, экономия тут абсолютно не причем, у меня в гараже лежит вся штатная система с практически новым фильтром.
3 слоя кажется.Catzilla писал(а):з.ы. кстати, слоев поролона-то в итоке сколько вышло? 4?...
Поролон от материнок и еще от всякий фигни, наружный слой легкий, на просвет его видно, затем два слоя из плотного, практически не просвечиваемый.
Нет, пылесосом не проверял, а как ты себе это представляешь, саму проверку и анализ
Касательно пропитки, от многих слышал, что поролоновые не пропитывают. И один умный чел. из Влада сказал, что для моего авто, где сразу за фильтром идет расходомер, губительно ставить фильтры с пропиткой, мол считалка в расходомере начинает гнать
Это стеб, или на полном серьезе?mkII писал(а):Тут г-н SOARA на auto.vl.ru оченно рекомендовал пропитку солярой. Весьма убедительно рекомендовал, даже для сухих фильтров.