про 4wd!
Форум: Автомобильная мудрость
про 4wd!
У меня вопрос:почему на машине с полным приводом,при нажатии педали газа пробуксовыват два колеса (переднее левое и заднее правое)?
Сёма Ну врубай межколесные и межосевые блокировки дифференциалов и все будут крутится
Добавлено спустя 19 минут 29 секунд:
Полноприводные машины.
Ведущими колесами у них являются все четыре, но все не так просто. У большинства автомобилей 4wd ведущими служат задние (это в основном все «джипообразные» машины), и тогда передние колеса подключаются только иногда, специальным рычагом или кнопкой, и машина становится полноприводной. Или же основными ведущими являются передние колеса, а задние только иногда подключаются на некоторое время. Эти машины обычно обозначаются просто 4wd (4 wпе11 drаiw). Это «Subaru leone», «Саrib» и другие. Все эти машины обладают одним недостатком: при включении режима 4wd какие-то колеса должны пробуксовывать, т.е. терять сцепление с дорогой. Дело в том, что в каждый момент времени передние и задние колеса проходят разный путь (неровности дороги, повороты, да и диаметры колес из-за неравномерного износа хотя бы чуть-чуть отличаются), а связаны передние и задние колеса в этом случае жестко, поэтому,. часто приходится наблюдать такую картину: на большой скорости движется «Subaru» по асфальту, вылетает на гололед, и вдруг, ни с того, ни с сего, ее заносит и машина в кювете. Все ясно — водитель включил режим 4wd и какие-то колеса этого автомобиля просто вынуждены были чуть-чуть пробуксовать, значит, потерять сцепление с дорогой, восстановить которое на гололеде совсем не просто. Если включить «4wd» на сухой дороге, то можно заметить, что второй мост и подключается не сразу, и выключается еще хуже. Это также связано с вынужденной пробуксовкой отдельных колес в режиме 4wd. А поскольку дорога сухая, то вся трансмиссия, т.е. все карданные валы, приводы, шестерни в коробке передач и т.д. находятся под сильным напряжением, таким сильным, что выдернуть шестерню подключения второго моста очень трудно. Износ всей трансмиссии при этом очень большой. Надо заметить, что правое и левое колесо (из передних или задних) также проходят разный путь в каждый отрезок времени, но для того, чтобы не было пробуксовки, внутри моста, в главной передаче, стоит специальный механизм, который и предотвращает эту пробуксовку. Этот механизм называется межколесным дифференциалом. Все в нем хорошо, но вот попадет одно колесо на лед, и машина забуксует, хотя второе колесо находится, допустим, на сухом асфальте. Все дело в том, что обычный дифференциал передает момент только на то колесо, которое легче вращать, при этом снижаются вездеходные качества. Чтобы этого не происходило, в японских автомобилях применяется блокировка дифференциала, обычно автоматическая, или устанавливается дифференциал повышенного трения.
«4wd full time» На современных полноприводных автомашинах устанавливают еще один дифференциал — межосевой. Эти машины несут на себе надпись «4wd full time», это значит, что режим «4wd» у нее постоянный. На такой машине момент от двигателя передается на все колеса постоянно, никакой перегрузки трансмиссии, никакой пробуксовки на гололеде, великолепное «держание дороги» (повороты можно проходить на скорости большей, чем можно себе позволить даже на переднеприводной машине). Но если поставить такую машину передними колесами на лед, а задними на асфальт, то она, скорее всего, забуксует и с места не тронется. Чтобы этого не происходило, на таких машинах почти всегда предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. После ее включения машина превращается в обычный вездеход 4wd) с его перегрузкой трансмиссии на сухой дороге и пробуксовкой колес на гололеде. Но на многих автомобилях эта блокировка осуществляется автоматически: стоят или силиконовые муфты, или обычные диски, как в коробках-автоматах, которые давлением масла повышают трение в дифференциале, т.е. все то же, что и в межколесных дифференциалах. Такой автомобиль, независимо от вашего опыта и умения, является действительно вездеходным. Известен случай, когда в раздаточную коробку микроавтобуса 4wd залили обычное трансмиссионное масло, и только когда коробка «навернулась», выяснили, что лить в нее надо было АТР (dextron-П, например), т.к. там находились те же напыленные диски, что и в автомате. Зато ехать на нем можно в любой снегопад, даже не обладая большим опытом вождения в тяжелых условиях.
Из всего вышесказанного следует, что не любой полноприводной автомобиль является действительно вездеходом.
Добавлено спустя 19 минут 29 секунд:
Полноприводные машины.
Ведущими колесами у них являются все четыре, но все не так просто. У большинства автомобилей 4wd ведущими служат задние (это в основном все «джипообразные» машины), и тогда передние колеса подключаются только иногда, специальным рычагом или кнопкой, и машина становится полноприводной. Или же основными ведущими являются передние колеса, а задние только иногда подключаются на некоторое время. Эти машины обычно обозначаются просто 4wd (4 wпе11 drаiw). Это «Subaru leone», «Саrib» и другие. Все эти машины обладают одним недостатком: при включении режима 4wd какие-то колеса должны пробуксовывать, т.е. терять сцепление с дорогой. Дело в том, что в каждый момент времени передние и задние колеса проходят разный путь (неровности дороги, повороты, да и диаметры колес из-за неравномерного износа хотя бы чуть-чуть отличаются), а связаны передние и задние колеса в этом случае жестко, поэтому,. часто приходится наблюдать такую картину: на большой скорости движется «Subaru» по асфальту, вылетает на гололед, и вдруг, ни с того, ни с сего, ее заносит и машина в кювете. Все ясно — водитель включил режим 4wd и какие-то колеса этого автомобиля просто вынуждены были чуть-чуть пробуксовать, значит, потерять сцепление с дорогой, восстановить которое на гололеде совсем не просто. Если включить «4wd» на сухой дороге, то можно заметить, что второй мост и подключается не сразу, и выключается еще хуже. Это также связано с вынужденной пробуксовкой отдельных колес в режиме 4wd. А поскольку дорога сухая, то вся трансмиссия, т.е. все карданные валы, приводы, шестерни в коробке передач и т.д. находятся под сильным напряжением, таким сильным, что выдернуть шестерню подключения второго моста очень трудно. Износ всей трансмиссии при этом очень большой. Надо заметить, что правое и левое колесо (из передних или задних) также проходят разный путь в каждый отрезок времени, но для того, чтобы не было пробуксовки, внутри моста, в главной передаче, стоит специальный механизм, который и предотвращает эту пробуксовку. Этот механизм называется межколесным дифференциалом. Все в нем хорошо, но вот попадет одно колесо на лед, и машина забуксует, хотя второе колесо находится, допустим, на сухом асфальте. Все дело в том, что обычный дифференциал передает момент только на то колесо, которое легче вращать, при этом снижаются вездеходные качества. Чтобы этого не происходило, в японских автомобилях применяется блокировка дифференциала, обычно автоматическая, или устанавливается дифференциал повышенного трения.
«4wd full time» На современных полноприводных автомашинах устанавливают еще один дифференциал — межосевой. Эти машины несут на себе надпись «4wd full time», это значит, что режим «4wd» у нее постоянный. На такой машине момент от двигателя передается на все колеса постоянно, никакой перегрузки трансмиссии, никакой пробуксовки на гололеде, великолепное «держание дороги» (повороты можно проходить на скорости большей, чем можно себе позволить даже на переднеприводной машине). Но если поставить такую машину передними колесами на лед, а задними на асфальт, то она, скорее всего, забуксует и с места не тронется. Чтобы этого не происходило, на таких машинах почти всегда предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. После ее включения машина превращается в обычный вездеход 4wd) с его перегрузкой трансмиссии на сухой дороге и пробуксовкой колес на гололеде. Но на многих автомобилях эта блокировка осуществляется автоматически: стоят или силиконовые муфты, или обычные диски, как в коробках-автоматах, которые давлением масла повышают трение в дифференциале, т.е. все то же, что и в межколесных дифференциалах. Такой автомобиль, независимо от вашего опыта и умения, является действительно вездеходным. Известен случай, когда в раздаточную коробку микроавтобуса 4wd залили обычное трансмиссионное масло, и только когда коробка «навернулась», выяснили, что лить в нее надо было АТР (dextron-П, например), т.к. там находились те же напыленные диски, что и в автомате. Зато ехать на нем можно в любой снегопад, даже не обладая большим опытом вождения в тяжелых условиях.
Из всего вышесказанного следует, что не любой полноприводной автомобиль является действительно вездеходом.
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
vavan
Абсолютно на всех а/м 4вд есть межосевой дифф (кроме жестко подключаемого моста на джипах, для к-х запрещено экспл а/м в 4ВД на асфальте). Другое дело, что на легковых не всегда он блокируемый (хотя я таких машин не знаю )... В ситуации, описанной Сёма как раз, проявляется работа межосевого диффа в заблокированном состоянии (в разблокированном кр момент передавался бы вообще на одно колесо)...
Сёма
Решить проблему может лишь наличие блокировок межколесных диффов -есть на хороших джипах, и спорт машинах. Не парься - твоя тачка исправна и в неэкстремальных режимах эксплуатации явл более надежным вариантом, нежели простая переднеприводная машинка....
Абсолютно на всех а/м 4вд есть межосевой дифф (кроме жестко подключаемого моста на джипах, для к-х запрещено экспл а/м в 4ВД на асфальте). Другое дело, что на легковых не всегда он блокируемый (хотя я таких машин не знаю )... В ситуации, описанной Сёма как раз, проявляется работа межосевого диффа в заблокированном состоянии (в разблокированном кр момент передавался бы вообще на одно колесо)...
Далеко не всегда... Чаще, при отсутствии дОлжного опыта, а/м full time 4wd более опасен из-за непредсказуемого блокирования диффа... Машина ведет себя то как переднеприводная, то как заднеприводная.... Улететь легко, особенно на скользком покрытии...vavan писал(а):великолепное «держание дороги» (повороты можно проходить на скорости большей, чем можно себе позволить даже на переднеприводной машине).
Диагональное вывешивание и твой "вездеход" беспомощно буксует двумя колесами....vavan писал(а):предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. После ее включения машина превращается в обычный вездеход 4wd
Сёма
Решить проблему может лишь наличие блокировок межколесных диффов -есть на хороших джипах, и спорт машинах. Не парься - твоя тачка исправна и в неэкстремальных режимах эксплуатации явл более надежным вариантом, нежели простая переднеприводная машинка....
Правда твоя конечно, ссылка древняя западная какая-то была
мне самому интересно, вот на карибе кнопкой например врубается блок дифа, а на короне допутим вэдовой кнопки нет я и счетал всегда нет кнопки нет блока дифа.Bumpercrash писал(а): Другое дело, что на легковых не
всегда он блокируемый (хотя я таких машин не знаю
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
Нет, просто в обоих случаях есть автоматич блокировка при пробуксовке одного из колес... Смысла в неблокируемом межосевом диффе нет (получается что машина будет даже менее проходимой-устойчивой, чем моноприводная: хотя бы одно из четырех колес пробуксовывает и вся машина "встает", в то время как на моноприводной д. забуксовать одно из двух колес...vavan писал(а):нет кнопки нет блока дифа
Смотри получается на карибасе как бы жесткая блокировка дифа тоесть при любой нагрузке колеса будут крутится а на коронах фултаймовских типа вязкостная и болокирует до определенного усилия на проворот т.е. в конкретном гов вязкостная муфта буксанет и будет крутится одно колесо, так получается, просто у меня корона была в 195 кузове и помню на подъемнике когда крутишь одно колесо то по диагонали противополжное тоже вращается, а когда я однажды съехол на обочину с конкретно раскисшей глиной то вытянул меня оттуда тока попутный гырзыч т.к. вращалось только одно колесо, то на которое была наименьшая нагрузка.
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
Ты уверен?vavan писал(а):то вытянул меня оттуда тока попутный гырзыч т.к. вращалось только одно колесо, то на которое была наименьшая нагрузка.
Вообще у меня давно была 100-я Королла, Full time, без принудит блокировки (автоматич блокировка при пробуксовке). Блокировка диффа четко ощущалась при попытке резкого старта на скользкой горке - был толчок от подключения "дополнительного колеса"... На "Короне" та же фигня.... Когда есть кнопка - то ты исключаешь момент первоначальной пробуксовки (что особенно важно на бездорожье).... В городе, в принципе, ни к чему...
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
Да. та же хрень произошла на рыбалке с Прадиком в 70 кузове, стоит гольмует одно колесо я ему говорю вруби кнопку Блок диф у него принудительная т.е. жесткая блокировка, он говорит че то Х№евничает не врубается, я так и подумал таже фигня что и у меня на короне вот сейчас думаю может этот блок врубается только при условии что 2 колеса верятся хотябы, а тогда Мультик не даст сп№здеть я его к своему хилуху стропом своим Леотековским на 4 тонны пристегнул и попер как родного по такому гов, мужик аж попутал, когда я его вытащил у него все врубилось на нормальной дороге, он у меня интересовался как так почему говорит у тя врубается а у меня не врубается, я ему примерно также как Леха сдесь комуто и раскидал что у меня нет блокировки межосевого дифа потому что у меня самого дифа нетBumpercrash писал(а):Ты уверен?
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
- Bumpercrash
- Он живет тут
- Сообщения: 1158
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:28
- Откуда: Корябовск
Да... у меня на тачке тож такая фихня.... какое-то пневмоподключение, без хабов и т.д.....vavan писал(а):получается само универсально решили у митцубонов с супер селектом
А с Прадиками - х.з.... Надо чтобы знающие люди сказали свое слово.... Но ты уверен, что просто не видел, как с др стороны букс другое колесо? Обычно по диагонали букс идет....
Bumpercrash Ага не видел, нас на этом праде 8 человек приехало кстати так хозяин прады и сказал пипец нужно идти за трактором блок не врубим т.к. буксует 1 колесо, и как всегда основная ошибка всех пляжных водил под прямым углом парконулись к в воде а выезжать гыр-гыр буксует, ну давай чуть ниже, там тоже срыв и еще ниже и так до тех пор пока жопа в воде не окажется, ну а если уж задние колесы в воде то водичка прибоем быстренько песок из под них вымывать начнет и под собственным весом парахед уходит в плаванье, хотя со стороны так интересно наблюдать наверное потягивая пиво, коментируешь, поинтересней любого кино