Акустические кабели и их роль в жизни звука?
Форум: Автомобильный Звук и Видео
Акустические кабели и их роль в жизни звука?
Какая разница между специальными акустическими кабелями и обычными электрическими? Ведь принцип дейстия один - прводить электричество. Чем оправдана их такая высокая стоимость, относительно простого? И если нет разницы, можно ли использовать обычные бытовые кабели в для разводки от усилителя к динамикам?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 12:19
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Акустические кабели и их роль в жизни звука?
Минимум два критерия - качество проводника, в акустических проводах используется более чистая медь. И второе - изоляция, которая должна держать температурный режим по скромным прикидкам от -30 до +30, при этом если в двери, то еще и постоянно на изгиб.Tyanich писал(а):Какая разница между специальными акустическими кабелями и обычными электрическими? Ведь принцип дейстия один - прводить электричество. Чем оправдана их такая высокая стоимость, относительно простого? И если нет разницы, можно ли использовать обычные бытовые кабели в для разводки от усилителя к динамикам?
Насчет чистоты меди много сомнений. Как эта чистота влияет на электрический сигнал??? Особенно если принять частотный диапазон (до 20 кГц) и более чем скромную длину (до 10 м). При этих условиях и алюминиевый провод даст те же результаты измерений.
Можно использовать и бытовые кабели. Однако! Основной отличие специального кабеля - многожильность! Обрати внимание - сотни проводников в одном пучке. Отсюда чрезвычайно высокая гибкость, что в условиях реального автомобиля просто необходимость. Поверь, если тебе удастся найти сравнимый бытовой кабель, то стоимость его будет такая же, как и акустического. Насчет температурного диапазон - вопрос спорный. Кабель уложен и никуда не бегает. Значит не подвергается дополнительным физическим нагрузкам (за исключением места входа в дверь). Отсюда требования к пластичности и усыханию изолирующей оболочки в условиях низких/высоких температур не столь критичны. А вот устойчивость к агрессивным химическим средам повышенные.
Так что в итоге все-равно прийдешь к акустическим
Можно использовать и бытовые кабели. Однако! Основной отличие специального кабеля - многожильность! Обрати внимание - сотни проводников в одном пучке. Отсюда чрезвычайно высокая гибкость, что в условиях реального автомобиля просто необходимость. Поверь, если тебе удастся найти сравнимый бытовой кабель, то стоимость его будет такая же, как и акустического. Насчет температурного диапазон - вопрос спорный. Кабель уложен и никуда не бегает. Значит не подвергается дополнительным физическим нагрузкам (за исключением места входа в дверь). Отсюда требования к пластичности и усыханию изолирующей оболочки в условиях низких/высоких температур не столь критичны. А вот устойчивость к агрессивным химическим средам повышенные.
Так что в итоге все-равно прийдешь к акустическим
- Dm.
- Он живет тут
- Сообщения: 5999
- Зарегистрирован: 26 янв 2005, 10:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 159 раз
guest1
Как я указал это мое личное мнение не претендующее на истину к последней инстанции...
Чесно скажу в физико-химических свойствах меди не силен.
Но когда стал озадачиваться улучшением звука в машине, то тоже не верил, что аккустический кабель отличается от электрики.
Знакомый установщик на это взял тестер и померил сопротивление бухты. Я потом померил сопротивление электрического кабеля. Оно выше в несколько раз.
Как я указал это мое личное мнение не претендующее на истину к последней инстанции...
Чесно скажу в физико-химических свойствах меди не силен.
Но когда стал озадачиваться улучшением звука в машине, то тоже не верил, что аккустический кабель отличается от электрики.
Знакомый установщик на это взял тестер и померил сопротивление бухты. Я потом померил сопротивление электрического кабеля. Оно выше в несколько раз.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 12:19
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Сейчас скажу ха-ха два раза. По поводу чистоты меди - тут уже привели результат эксперимента. По сравнению с алюминием - несколько месяцев назад была куплена голова, Pioneer DEH9600MP, у нее внешний дисплей так красиво ездит на нажатие кнопочки Open. Так недавно была катастрофа - гибкий шлейф, который идет к панельке нещадно переломился. Я думаю от морозов. И что будет с люминием, через полгода, если я двери открываю минимум 4 раза в день, скорее конечно десять. Тоже самое и с изоляцией. Могу поискать в гараже кабель, который пролежал там несколько лет и показать кабель, которому так же несколько лет, но автомобильный. На обычном кабеле изоляция уже подуставшая, с лучшем случае еще не крошиться.
Ну так я ж и говорю, если бы не тряска и ежедневный перегиб проводов, то пойдет любой проводник с малым сопротивлением (к коим люминий так же относится).
А вот про сопротивление в разы....Хм..позволю засомневаться. При одинаковых входных данных (длина, сечение, количество жил) у обычного бытового медного кабеля и акустического не может отличаться в разы. Ну несколько Ом я еще пойму... В остальном - не верю! Где-то была допущена ошибка. Либо приборы были разные (разная погрешность измерений), либо разные входные данные, либо перелом жил в бухте.... А если, возвращаясь к ранее сказанному, учесть длину кабеля в автомобиле, то подобными отклонениями в сопротивлении можно смело пренебречь.
А вот про сопротивление в разы....Хм..позволю засомневаться. При одинаковых входных данных (длина, сечение, количество жил) у обычного бытового медного кабеля и акустического не может отличаться в разы. Ну несколько Ом я еще пойму... В остальном - не верю! Где-то была допущена ошибка. Либо приборы были разные (разная погрешность измерений), либо разные входные данные, либо перелом жил в бухте.... А если, возвращаясь к ранее сказанному, учесть длину кабеля в автомобиле, то подобными отклонениями в сопротивлении можно смело пренебречь.
- Slash[SMM]
- Друг форума
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 09 июл 2004, 15:12
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
-
- Прописавшийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 30 сен 2004, 11:39
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
Переменный ток в проводе больше ''бежит по краям'' то есть выдавливается из середины и чем выше частота тем больше и ''выдавливается'', а в акустических проводах она достигает 30000гц. Производитель не зря делает провод многожильным тем самым он увеличивает поверхность протекания. В многожильном поверхность больше, а в одножильном меньше. Меньше потери и частота затухания высокочастотного сигнала!!!!
И не причём здесь гибкость проводов как пишут выше.
На саб если очень хочется сэкономить три копейки, можешь шнур от утюга положить, а на пищалки нет.
А ещё прикол с ''серебряными проводами'' (пишу в кавычках, потому что многие знают как из меди сделать посеребрённые провода). Они очень звонкие на вч.
Итог - разница есть!!!!
И не причём здесь гибкость проводов как пишут выше.
На саб если очень хочется сэкономить три копейки, можешь шнур от утюга положить, а на пищалки нет.
А ещё прикол с ''серебряными проводами'' (пишу в кавычках, потому что многие знают как из меди сделать посеребрённые провода). Они очень звонкие на вч.
Итог - разница есть!!!!
- Reflex
- Он живет тут
- Сообщения: 2537
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 20:37
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Для реального "увеличения" общей площади проводника необходимо еще и изолировать кажый проводок в многожильном кабеле друг от друга.Vadim писал(а):Переменный ток в проводе больше ''бежит по краям'' то есть выдавливается из середины и чем выше частота тем больше и ''выдавливается'', а в акустических проводах она достигает 30000гц. Производитель не зря делает провод многожильным тем самым он увеличивает поверхность протекания. В многожильном поверхность больше, а в одножильном меньше. Меньше потери и частота затухания высокочастотного сигнала!!!!
И такой кабель есть и наз. лицендрат.
А вот как раз в обычном многожильнике образуются всякие контура меду различными жилками - что в теории не есть гуд. Хотя на частотах под 30кГц - не существенно!
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5788
- Зарегистрирован: 16 мар 2006, 20:26
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
да-а мужики! пинцет полный про проводки-то! в научной литературе пишут, что самое важное не медь, а диэлектрик! статика! рубаху китайскую сними полдня всех долбить будешь. тут тоже самое. а главное это сечение, принцип водопровода. чем больше сечение, тем больше воды (мощности от усила) дойдёт за период времени до потребителя(динамика). вот это по сути главное. про качество- всё под большим сомнением. а вот про межблочники там это слышно! я у себя акустические, медь с посеребрением использую. слышно только на высоких. много лет эту дилему решал. у меня 1 метр 185р стоит. общаяя длина 34 метра. это в машине.