Дисковые тормоза на порталы.
Форум: 4x4
Модератор: kwife
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Дисковые тормоза на порталы.
Надоело мне ловить машину после преодоления луж, решил поставить себе на порталы, они же военные, они же редукторные, дисковые тормоза. Решил, заказал, привезли коробочку в которой лежало все, как говорится от бинта до ваты. Приурочил сие действо к установки на бухлобус барсовских мостов. Принципиально ничего сложного, старые барабаны демонтируются, устанавливается другой опорный диск для крепления самой рамки с супортом, подключаются шланги к системе тормозов, прокачиваем и усе готово. Но это только так кажется на первый взгляд. Я столкнулся с подводными камнями, которые вынудили меня кардинально изменить конструкцию тех тормозов, что были куплены.
Ну а теперь более подробно.
Первое, что мне не понравилось, это проставки с удлиненными шпильками, которые в итоге увеличили колею на 50 мм. Если это не критично для штатной резины уазика, то при установки большей размерностью колес, мы получаем мину замедленного действия (хотя, если следить за затяжкой колесных гаек, то не так и страшна эта мина). Лично я решил уйти от этой проблемы и пересмотрел радикально крепление колеса, вернув его в первозданный вид, как он был задуман заводом изготовителем. Для этого я купил четыре ступицы от гражданских мостов. Далее, у меня до установки дисковых тормозов стоял обычный военный мост с дисками которые имеют вынос минус 55 мм. По итогу, я устанавливаю мост от барса, у которого ширина колеи на 155мм больше, чем у обычного. К ним прибавляем 50 мм от проставок и туда же, до кучи, 110 мм за счет выноса дисков. По итогу я получил прирост по ширине колеи 315 мм. Бухлобус стал похож на варана .
Такое положение колес меня не устраивало, по нескольким причинамю. Внешний вид, управляемость и нагрузка на шкворневой узел. Промониториваю интернет насчет дисков с плюсовым вылетом и меня просто шокировало, что у меня в перспективе только приобретение новых дисков на 16, а к ним плюсом пойдет резина, перспектива тратиться меня не прельщала, поэтому я начал прорабатывать варианты более бюджетных решений.
Первое, что я сделал, изменил крепление колеса к ступице. Ушел от пяти шпилек. Теперь колесо крепится шестью шпильками. Выгода очевидна. Больше выбора дисков, более надежней крепление колеса.
Порывшись у себя в закромах, я извлек на свет диск, который подходил мне по параметрам. Он имел вынос +25, у него шесть отвестий, мне не было необходимости тратиться на резину. Вот от него я и начал отталкиваться. Предварительные примерки и замеры показали, что я его смогу посадить на ступицу и он не будет мешать вращению колеса.
По итогу так оно и получилось, пришлось только немного подточить суппорт, причем не критично, ну и на мосту тоже немного точнул корпус, больше для перестраховки.
На данный момент у меня ширина колеи на 15 мм больше, чем была до установки барсовского моста, но сейчас разгружен шкворневой узел.
Ну а теперь более подробно.
Первое, что мне не понравилось, это проставки с удлиненными шпильками, которые в итоге увеличили колею на 50 мм. Если это не критично для штатной резины уазика, то при установки большей размерностью колес, мы получаем мину замедленного действия (хотя, если следить за затяжкой колесных гаек, то не так и страшна эта мина). Лично я решил уйти от этой проблемы и пересмотрел радикально крепление колеса, вернув его в первозданный вид, как он был задуман заводом изготовителем. Для этого я купил четыре ступицы от гражданских мостов. Далее, у меня до установки дисковых тормозов стоял обычный военный мост с дисками которые имеют вынос минус 55 мм. По итогу, я устанавливаю мост от барса, у которого ширина колеи на 155мм больше, чем у обычного. К ним прибавляем 50 мм от проставок и туда же, до кучи, 110 мм за счет выноса дисков. По итогу я получил прирост по ширине колеи 315 мм. Бухлобус стал похож на варана .
Такое положение колес меня не устраивало, по нескольким причинамю. Внешний вид, управляемость и нагрузка на шкворневой узел. Промониториваю интернет насчет дисков с плюсовым вылетом и меня просто шокировало, что у меня в перспективе только приобретение новых дисков на 16, а к ним плюсом пойдет резина, перспектива тратиться меня не прельщала, поэтому я начал прорабатывать варианты более бюджетных решений.
Первое, что я сделал, изменил крепление колеса к ступице. Ушел от пяти шпилек. Теперь колесо крепится шестью шпильками. Выгода очевидна. Больше выбора дисков, более надежней крепление колеса.
Порывшись у себя в закромах, я извлек на свет диск, который подходил мне по параметрам. Он имел вынос +25, у него шесть отвестий, мне не было необходимости тратиться на резину. Вот от него я и начал отталкиваться. Предварительные примерки и замеры показали, что я его смогу посадить на ступицу и он не будет мешать вращению колеса.
По итогу так оно и получилось, пришлось только немного подточить суппорт, причем не критично, ну и на мосту тоже немного точнул корпус, больше для перестраховки.
На данный момент у меня ширина колеи на 15 мм больше, чем была до установки барсовского моста, но сейчас разгружен шкворневой узел.
- Вложения
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10523
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Масштабно.
это обычная ситуация 4 из 5 комплектов требуют подточки, что впрочем в инструкции прописаноГюрза писал(а): пришлось только немного подточить суппорт, причем не критично, ну и на мосту тоже немного точнул корпус, больше для перестраховки.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Николай, а по другому никак. Тем более у меня основательно изменена концепция подвески и рулевого управления.kwife писал(а):Масштабно.
- Z-131
- Он живет тут
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 19:51
- Откуда: г.Ха
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Почему "баранка" под машиной валяется на одной из фоток По сути,улучшение нужное. Была история. После лесовозки заехал УАЗкой в речушку,помыл и поехал по деревне к товарищу.Лихо подкатываю к воротам,жму на тормоз Ворота упали Ну пристыдил его конечно,хлипкие какие то ворота
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Нужна? Могу подарить.Z-131 писал(а):Почему "баранка" под машиной валяется
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: 08 фев 2006, 21:26
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Комплекты дисковых тормозов, которые продаются сейчас, рассчитаны на установку практическая без доработки, и кривыми руками, очень большой минус этих комплектов, это длинные шпильки и поставка (вроде) 25 мм между диском и ступицей.
Я сделал по-другому, ступица военная, тормозной диск Эскудо 2000 сс, с диаметром 308 -310 мм, больше чем у патриотовского, и суппорт Тойота Виста, подточил крышку колесного редуктора и корпус, изготовил опорную пластину. Получилось без поставок, без длинных шпилек, больше тормозной диск, следовательно эффективность торможение, недостаток колесные диски на 16.
Я сделал по-другому, ступица военная, тормозной диск Эскудо 2000 сс, с диаметром 308 -310 мм, больше чем у патриотовского, и суппорт Тойота Виста, подточил крышку колесного редуктора и корпус, изготовил опорную пластину. Получилось без поставок, без длинных шпилек, больше тормозной диск, следовательно эффективность торможение, недостаток колесные диски на 16.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Ключевой момент. Я ж был вынужден отталкиваться от 15х дискофф. В итоге получилось намного бюджетней, правда один тормозной диск загубил по недогляду. А по затратам, были куплены только ступицы от гражданских мостов и сальники. По итогу 5 тысяч.охотник писал(а):недостаток колесные диски на 16.
Но на будущее буду переделывать военные ступицы под 6 шпилек, подбирать диск тормозной так же под шесть шпилек, ну и суппорт от япов. Рашен туфта мне не особо вкатила, колодки стоят по разному, одна торчит, вторая утопает, пришлось рамку подгонять подтачивать, чтоб колодки ровно встали. На заводе после литейки забыли наплывы обточить.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: 08 фев 2006, 21:26
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Резина стирается, а тормоза остаются, переделывать на 6 шпилек не вижу смысла, дисков валом какие хочешь, если отталкиваться что вот мне кто то отдал бесплатно, ну тут уж у кого какая религия.
И еще, при прохождение ТО (его теперь никто закона наделает) лишний раз обратить внимание на переделки, а их и так хватает, так пусть хотя бы сверху авто выглядит, каким оно должно быть.
И еще, при прохождение ТО (его теперь никто закона наделает) лишний раз обратить внимание на переделки, а их и так хватает, так пусть хотя бы сверху авто выглядит, каким оно должно быть.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Факт, с которым не поспоришь.охотник писал(а):Резина стирается, а тормоза остаются
Во во, я тоже так думал. Оказалось, что найти диск на 15, с нужным мне выносом плюс 25, не так то и просто. Я сначала проехал все рынки, попутно все точки, где торгуют резиной. В лучшем случае вынос минус 25. Поэтому пришлось использовать то, что осталось от одной из машин. Но прежде, чем изготовить новые ступицы с другой сверловкой, я все промерил на несколько раз. Просчитал насчет выделки этой овчинки. По итогу мой расчет оказался верным. Я выиграл в том, что сейчас могу выбирать из большего разнообразия дисков. Хоть на 15, хоть на 16, хоть на 17.охотник писал(а):переделывать на 6 шпилек не вижу смысла, дисков валом какие хочешь
Ну тут тоже не каждый смотрит на то, сколько шпилек на колесе. А вот с рулевым пришлось повозиться. Если редуктор я воткнул от мазды титан, то сам руль пришлось ставить уазовский, сращивая его с рулевой колонкой, которая примерно подходила под мои запросы. И все это потом спрятать в родном уазовском кожухе. Попутно поставив подрулевые переключатели и замок зажигания.охотник писал(а):при прохождение ТО (его теперь никто закона наделает) лишний раз обратить внимание на переделки, а их и так хватает, так пусть хотя бы сверху авто выглядит, каким оно должно быть.
Рессоры подошли как сливы Исшо бы, куды б они делись то с подводной лодки. Но чуствую что я на рессорах не остановлюсь. Есть мысль внедрить пружины.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: 08 фев 2006, 21:26
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Юра, ты сам себе создал иллюзию победы, если бы ты послушал меня и сделал тормоза как я, было бы гораздо лучше. Гражданские ступицы поглотили твой плюс на дисках, потому что у них разница с военными 20 мм. Ты выиграл лишь в коротких шпильках. Кстати практически из любого стального диска можно сделать от +40 до -40 мм, переносом вваренной части. На первой фотки видно, что расстояние между пальцем рулевой тяги очень большое, у меня диск накрывает тягу, следовательно, разгружаются шкворня и нагрузка на крепления пальца (болезнь УАЗов с воен. мостами) твой вариант, тебе помог только установить сошку (особенность таблеток) а остальные болячки остались, и чтобы их убрать теперь диск должен быть не +25 мм, а как минимум +70 мм.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Они были куплены еще летом, поэтому делал из того, что было.охотник писал(а):если бы ты послушал меня и сделал тормоза как я, было бы гораздо лучше.
Разница между военной и гражданской ступицей составила 15 мм. Я вытянул 10 мм в плюс, и это помимо коротких шпилек.охотник писал(а):Гражданские ступицы поглотили твой плюс на дисках, потому что у них разница с военными 20 мм
На ней как раз военная ступица, с проставкой и диском -55 мм. сейчас я убрал 90 мм. Шкворневой узел разгружен. Дальнейшее изменение в плюс приведет к тому, что при повороте колесо будет доставать продольную рулевую тягу. У меня ж бухлобусохотник писал(а):На первой фотки видно, что расстояние между пальцем рулевой тяги очень большое, у меня диск накрывает тягу
Я в курсе, раньше переделывал диски, а сейчас выбор такой, что смысла нет. Но опять же, 6х139,7. Сейчас могу позволить взять себе на зиму комплект хорошей зимней резины. Смысл МТ зимой гонять? Машина как корова. Поэтому я с дальним прицелом.охотник писал(а):Кстати практически из любого стального диска можно сделать от +40 до -40 мм, переносом вваренной части
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Ну и фото, как сейчас встали колеса.
Можно еще 10-15 мм задвинуть. Но пока смысла не вижу. Буду делать следующий мост, поставлю шкворня, как ты показал, тормозной диск возьму с эски и сделаю по твоей схеме.
Можно еще 10-15 мм задвинуть. Но пока смысла не вижу. Буду делать следующий мост, поставлю шкворня, как ты показал, тормозной диск возьму с эски и сделаю по твоей схеме.
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Далее. Давно уже зрела необходимость установки рулевого редуктора с ГУРом. Внедрил от Мазды Титан. Смотрел от Ниссан Атлас, но у него проблема с крепежом могла возникнуть, отсек его, так же от МММ Кантер. Но второй по причине трудностей с рулевой сошкой и стыковкой ее с рулевыми наконечниками отечественных производителей.
В данном случае с маздовским ваще проблем не было. Наконечник от газели встал как родной. Трубки пришлось изобретать. Кронштейн насоса ГУР тоже самопальный.
После выяснилось, что рулевое с гуром никак не сможет правильно работать с родными рессорами, пришлось менять еще и их, переделал крепление под рессоры с серьгами. Теперь при повороте руля не мост начинает двигаться вперед назад, а колесо поворачивать.
- mcrost
- Он живет тут
- Сообщения: 1175
- Зарегистрирован: 11 сен 2007, 13:46
- Откуда: хабаровск
- Контактная информация:
Re: Дисковые тормоза на порталы.
смотрю на УАЗ и нравится он мне, мечтаю купить, а читаю.... все! не хочу!один большой геморой...
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17010
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 1301 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Не советую. В буханке за рулем для тебя будет мало места, а с козлика толку мало. Вот у меня два уазика и предпочтение я отдаю бухлобусу, потому что в нем удобно ночевать, дом на колесах. Не такой большой как у шишиги. Но он намного удобней. А насчет запчастей и их качества. Ну тут у кого какая религия. Конечно наши запчасти не такие качественные, но слабые места всем известны и можно их сделать из импортного материала, запчастей.mcrost писал(а):смотрю на УАЗ и нравится он мне, мечтаю купить
- vakh27
- Мастер
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Уже неделю подшипники по городу ищу. Так что сделать можно, но замучаешься.Гюрза писал(а): Конечно наши запчасти не такие качественные, но слабые места всем известны и можно их сделать из импортного материала, запчастей.
- vakh27
- Мастер
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:45
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
А нету там импортных в раздатку. Русские взял, сравнил с Koyo и Nachi, печальное зрелище.
На 4-х подшипниках одного производителя шрифты маркировок все разные (все подшипники одинакового размера (306) только три с канавкой, один обычный), походу Киталия, подпольная, на лицо. Это не говоря о разнице в качестве обработки, люфтах и т.п.
На 4-х подшипниках одного производителя шрифты маркировок все разные (все подшипники одинакового размера (306) только три с канавкой, один обычный), походу Киталия, подпольная, на лицо. Это не говоря о разнице в качестве обработки, люфтах и т.п.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: 08 фев 2006, 21:26
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Дисковые тормоза на порталы.
Ярик! Автомобили с деревянными панелями бывают только на УАЗах и Роллс-Ройс.mcrost писал(а):смотрю на УАЗ и нравится он мне, мечтаю купить, а читаю.... все! не хочу!один большой геморой...
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10523
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Дисковые тормоза на порталы.
роллс по сравнению с той панелью "от Ярика" нервно курит в сторонкеохотник писал(а):Ярик! Автомобили с деревянными панелями бывают только на УАЗах и Роллс-Ройс.mcrost писал(а):смотрю на УАЗ и нравится он мне, мечтаю купить, а читаю.... все! не хочу!один большой геморой...