Логотип
1 1 1 1 1
Точно никому не известно, что означает буква F в названии IS-F этого автомобиля, однако стоит лишь немного проехаться на нём, и у вас возникнет стойкое мнение, что F – это от «fast», т.е. «быстрый». То же слово, вероятно, придёт в голову и зрителям, которые увидят лишь клубы белого дыма и вашу машину, уже вдалеке, стремительно уносящуюся прочь.

Обычно люди склонны обобщать. Мы смотрим на эмблему производителя на автомобиле – и уже по ней составляем себе первое, нередко ошибочное впечатление. Мы думаем и говорим, что «Aston Martin – классные тачки» а не «некоторые Aston Martin – классные тачки». Об автомобилях Lexus имеется мнение, что это машины высочайшего уровня качества и комфорта, но при том довольно скучные.

Что ж, IS-F не оставляет камня на камне от этого впечатления. Этот автомобиль заставит вас забыть всё, что вы знали, или думали, что знали, о машинах Lexus вообще, и обратит ваше внимание на свою яркую, исключительную во всех отношениях персону. В самом деле, IS-F настолько замечателен, и настолько отличается от своих собратьев по модельному ряду, что весь остальной ассортимент Lexus покажется вам по сравнению с ним серым и невзрачным.

Автомобильный мир знает своих лидеров. Audi RS4, пусть даже и снятая с производства, по сей день является одним из самых лучших автомобилей, когда либо построенных для любителей комфортной, но быстрой езды. Не отстаёт от конкурентов и Mercedes с отличной моделью C63, и, конечно же, BMW остаётся признанным лидером с отменными показателями управляемости своих автомобилей.

Значительным достижением, делающим честь любому автопроизводителю, было бы хотя бы приблизится к показателям этих королей автострад. У Lexus свой подход к делу: они не делают даже первой попытки, не выложившись полностью, и не предусмотрев всего, что только возможно предусмотреть. Они не выпускают автомобиль тогда, когда, казалось бы, рынок уже готов его принять, они доводят его до совершенства и выпускают только тогда, когда абсолютно уверены в успехе.

Вот почему машины Lexus не скрипят и не стучат. Вот почему в них никогда ничего не расшатывается и не отваливается. И именно поэтому они скучны. Эмоции, нечто создающее характер автомобиля, то, чего не измеришь и не скопируешь – всё это замещается холодным расчётом, абсолютной предсказуемостью и тотальной надёжностью. У посудомоечной машины - и у той характер более выраженный.

Однако появление IS-F кардинально меняет всю эту картину. С той же скрупулезностью, с какой японская компания подходит к разработке и изготовлению автомобилей, она буквально под микроскопом изучила рынок автомобилей класса люкс, и создала автомобиль, который, по её мнению, достигает либо превосходит уровень всех своих аналогов в любом аспекте и с любой точки зрения.

И, пожалуй, впервые Lexus выпустил автомобиль, в котором многократная дистилляция и без того совершенного качества не сгубила его душу и индивидуальность. Такое впечатление, что M3, C63 и RS4 поместили в блендер, хорошенько взбили и перемешали, получив уникальный набор качеств сверхспортивной машины класса люкс.



Уникальный дух автомобиля чувствуется с первого же момента, как вы в него садитесь. Даже на самой малой скорости вы не просто чувствуете дорогу, вы ощущаете её как часть самого себя, благодаря жесткой подвеске и чувствительному управлению. Автомобиль изумительно держит дорогу, и вы, вероятно, найдёте весьма увлекательной езду на нём по извилистому треку в попытке определить пределы его возможностей: вам обеспечено море удовольствие и здоровая, бодрящая доза адреналина.

В подвеске как таковой нет ничего особенного – она практически такая же, как и у стандартной модели IS. Секрет заключается в том, что для IS-F её слегка облегчили и, что ещё важнее, особым образом отрегулировали.

То же самое и с двигателем. Силовая установка IS-F – улучшенный вариант двигателя лимузина LS460, разработанный совместно с Yamaha 417-сильный пятилитровый V8 с крутящим моментом в 503 Н/м. Он не просто двигает автомобиль, он буквально срывает резину с задних дисков, когда вы нажимаете на газ чуть больше, чем хотели бы. Ощущение более сильное, чем даже при езде на RS4 – а такое сравнение дорогого стоит.

Двигатель и подвеска управляются электроникой, которая предоставляет немало возможностей для гибкой настройки. Восьмискоростная коробка передач, также от LS460, в ручном режиме переключает скорости всего за 100 миллисекунд, однако в «спортивном» режиме, который выжимает из автомобиля все последние соки до капли, вы всё равно будете ощущать заметные рывки при переключении на более высокую передачу. Создаётся впечатление, что такое резковатое переключение допущено инженерами Lexus намеренно, дабы подчеркнуть динамичный характер машины. Заметно оно только в ручном режиме, и только при повышении передачи. При понижении, или при любых переключениях в автоматическом режиме, вы просто ничего не заметите, настолько плавно срабатывает переход между скоростями.

Характер новинки настолько самобытен и ярок, что может не понравится некоторым приверженцам марки Lexus – слишком мощным, резким, быстрым и шумным он является на фоне собратьев по марке. Однако найдётся немало тех, кому эта машина полюбится – и как раз именно за эти черты.



На свете не бывает ничего идеального, и к только что излитой на читателя бочке мёда придётся, как ни крути, добавить и пару капель дёгтя. Во-первых, машина любит много топлива – полной заправки вам хватит, в среднем, на 400 км, и топливо будет уходить со скоростью до 16-17 л/100 км. Во-вторых, в дизайн машины вкралось много бутафорских элементов. К примеру, воздухозаборные отверстия позади передних колёс не выполняют никакой функции, пороги под дверьми тоже исключительно декоративные, и – в это трудно поверить – четыре патрубка выхлопных труб под задним бампером на самом деле ни к чему не присоединены, а настоящие выхлопные трубы спрятаны под днищем, и снаружи не видны.

Однако эти недостатки можно счесть мелочами, в особенности если учесть, что это действительно уникальная модель Lexus, так что пусть она будет такой – всё лучше, чем похожие одна на другую остальные модели фирмы. Упоминание этих ляпов лишь дань высокому качеству, которое всегда ожидаешь от Lexus – в иной машине, быть может, эти отклонения от совершенства просто не были бы заметны на фоне множества остальных.

Появление подобного автомобиля под маркой BMW, Audi или Mercedes многих обрадует, но вряд ли кого-то удивит – но для Lexus это, без всякого сомнения, новая веха в развитии. IS-F – замечательный автомобиль, от вождения которого и от обладания которым вы получите истинное удовольствие – и не пожалеете о потраченных 50000 фунтов (около 10000 долларов). Вот вам и ещё одна расшифровка литеры F в названии – это «fun», т.е. «удовольствие».

Cardriver

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках