Логотип
1 1 1 1 1
В Хабаровске прошла научно-практическая конференция "Перспективы использования природного газа на автомобильном транспорте в Хабаровском крае". Один из основных докладчиков на конференции директор филиала "Томскавтогаз" ООО "Газпром трансгаз Томск" Вячеслав Хахалкин рассказал о том, как газовое топливо используют в Западной Сибири.


"Все последние годы мы можем наблюдать устойчивый рост стоимости и бензина, и дизельного топлива. К тому же, автомобили, заправляющиеся нефтепродуктами, оказывают серьезнейшее негативное воздействие на окружающую среду. И в последние годы все больше стран в мире обращают свои взоры к альтернативным видам топлива. Что касается метанола и этанола, то сейчас уже всем ясно, что это тупиковый путь. Использование в качестве топлива биогаза, водорода, диметил­эфира, электричества пока упирается в несовершенство технологий. Прогресс в этом направлении ожидается не ранее 2025 года. Природный газ на сегодняшний день наиболее приемлем из альтернативных видов топлива по экономическим, экологическим и ресурсным характеристикам", - считает Хахалкин.

По его данным, сейчас в России действует 233 такие станции газовой заправки автомобилей. И 196 из них принадлежат ОАО "Газпром". Эти станции объединены в 11 филиалов при газотранспортных предприятиях. Дочернее общество ОАО "Газпром" - ООО "Газпром трансгаз Томск" имеет филиал "Томскавтогаз".

Сибирская компания занимается строительством, эксплуатацией таких станций и формированием рынка потребления компримированного, то есть сжатого, природного газа на территории от Омска до Камчатки.

"Наша компания эксплуатирует восемь станций в городах: Томск, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, а также семь пунктов автогазовой заправки. В 2008 году было реализовано 18 млн. кубометров компримированного природного газа (КПГ), заправлено 530 тыс. автомобилей. За девять месяцев этого года реализовано 11,2 млн. кубометров КПГ. Цена на газовое топливо держится в пределах 6,5 - 8 руб. за кубометр. По уровню энергоэффективности один кубометр примерно равен литру бензина. Вот и посчитайте, сколько сэкономили наши клиенты на топливе.

Основные потребители газового топлива - это муниципальная спецтехника, пассажирские автобусы, сельскохозяйственные машины. Есть и легковые автомобили, но пока не так много", - сказал собеседник.

В Хабаровский край, подчеркнул он, пришел сахалинский природный газ, владельцы автотранспорта наверняка заинтересуются использованием его в качестве моторного топлива. И замминистра промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Владимир Быченко сказал на конференции, что инвесторы готовы вкладывать в газификацию автотранспорта на условиях эффективности.

"Нужен эффективный и работоспособный местный закон об использовании природного газа в качестве моторного топлива. Его положения должны стимулировать предприятия к переводу техники на КПГ. К примеру, надо позволить муниципальным предприятиям оставлять себе не менее 50 процентов средств, сэкономленных на топливе за счет газификации транспорта", - считает Хахалкин.

"PrimaMedia"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск