От неожиданности начала лихорадочно выкручивать руль, продолжая тормозить, от чего траектория движения машины стала еще замысловатее. Благо, поблизости не оказалось ни стоящих, ни движущихся автомобилей. В результате уткнулась в бордюр.
После этого я и приняла решение: ездить буду на маленькой скорости. И, похоже, так же решила не только я. В этот день на дороге ощущалось водительское взаимопонимание. Даже «Лэнд Круизер» полз за моей «полторушкой», не пытаясь обогнать!
Как же все-таки ездить новичку по зимним дорогам? Этот вопрос и задала мастеру производственного обучения Владимиру Николаевичу Еремину, который работает в краевом учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта.
- Самое первое условие, которое необходимо выполнить, - сменить летнюю резину, - сказал Владимир Николаевич. - Лучший вариант для наших зимних дорог - узкая зимняя резина с мелким рисунком на протекторе.
Некоторые автомобилисты считают, что шипованная резина защитит зимой от всех проблем на дороге. Это серьезное заблуждение. Она поможет только при плавном начале движения с места и плавном торможении. А еще поддержит при повороте. На прямой шипованные шины практически бесполезны в силу особенности расположения шипов.
Не следует забывать и о давлении в колесах.
Следующее правило - не делать резких движений.
Не следует резко давить на педаль газа, резко тормозить, делать резкие повороты. Рулем надо работать плавно.
У малоопытных водителей, особенно у женщин, большой популярностью пользуются автомобили с автоматическими коробками передач. Безусловно, у них есть определенные плюсы. Но на скользкой дороге автомобиль с традиционной коробкой передач надежнее. На скользкой дороге резкое торможение может привести к заносу автомобиля. Но торможение двигателем тоже надо осуществлять умело. Перед понижением передачи необходимо притормаживать кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Опытные водители еще делают «перегазовку».
Управляя автомобилем с «автоматом», скорость тоже можно погасить двигателем. Для этого рычаг переключения коробки передач следует перевести с положения «D» в положение «L» или «2» (в некоторых моделях - «1»).
Если все-таки автомобиль «срывается в занос» - не надо давить на тормоз. Водителю бывает трудно психологически переломить себя и в критической ситуации он начинает тормозить. Управляя переднеприводным автомобилем, при заносе наоборот надо «добавить газку», забыв о тормозах.
Не следует думать, что, управляя полноприводным автомобилем, водитель застрахован от неприятности на дороге. Находясь за рулем любого автомобиля, следует выбирать разумную скорость. Не потому ли самоуверенные джипы часто валяются в кюветах?
Еще одно обязательное условие безопасной езды по зимней дороге - хороший обзор. Ни в коем случае нельзя начинать движение, если стекла затянуты инеем, припорошены снегом или просто запотели. Это касается и боковых, и задних стекол.
Постарайтесь не «висеть» на хвосте. Чем больше дистанция, особенно если впереди автобус или грузовик, - тем лучше обзор, тем легче вовремя среагировать на нестандартную ситуацию, возникшую на дороге. Соблюдай дистанцию - вот лучшая страховка при вынужденном торможении.
Подготовила Тамара Насветова.