Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
Продажи автомобилей на российском рынке в первом полугодии уверенно перевали за миллионную отметку, что заставило экспертов вновь задуматься о пересмотре своих прогнозов на нынешний год.


Лидером по количеству проданных автомобилей по-прежнему остается АвтоВАЗ, но рыночная доля завода продолжает стабильно сокращаться. Модель Hyundai Solaris уже третий месяц прочно удерживает звание самой продаваемой иномарки, благодаря чему Hyundai по итогам года может рассчитывать войти в тройку лидеров рынка.

На прошлой неделе глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что, по прогнозам его ведомства, в 2011 году в России будет продано 2,7 млн легковых автомобилей. Сейчас этот прогноз не кажется нереалистичным. Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев текущего года на российском рынке было продано 1,235 млн автомобилей, что на 56% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом июнь стал рекордным по продажам: реализовано 246,4 тыс. машин.

Теперь уже в Ассоциации европейского бизнеса пообещали пересмотреть свой прогноз на текущий год. «Рост на 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз — 2,35 млн продаваемых автомобилей в год. Как только мы проанализируем полученные результаты, мы сможем представить скорректированный прогноз до конца 2011 года», — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Лидером по количеству проданных автомобилей в первом полугодии оставался АвтоВАЗ: волжскому автогиганту удалось реализовать 291,5 тыс. автомобилей, что на 31% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом в июне заводу удалось продать 55 тыс. автомобилей, что на 6% больше, чем в мае. Однако АвтоВАЗ продолжает сокращать свою рыночную долю: по итогам полугодия она снизилась до 23,5% c 27% в 2010 году.

Значительный рост в первом полугодии текущего года показали практически все автоконцерны: Chevrolet (54%), Renault (76%), Nissan (119%), Ford (36%), VW (102%), Kia(59%), Hyundai (91%). Hyundai благодаря своему бестселлеру — модели Solaris в июне удалось обойти Renault и занять третье место по объему продаж. При этом Solaris третий месяц подряд становится самой продаваемой иномаркой на российском рынке — 10,8 тыс. проданных машин (со старта продаж реализовано 40 тыс. Solaris). На втором месте среди самых продаваемых иномарок остается Ford Focus (9,1 тыс. машин), а на третьем — Renault Logan (8,7 тыс. машин).

По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, Hyundai Solaris смог обогнать в продажах Ford Focus лишь потому, что «у Focus сейчас идет смена поколения, а в это время всегда снижается объем производства». «В любом случае Solaris до конца года останется самой продаваемой иномаркой, так как Focus не успеет нагнать его, а Logan уже теряет свои позиции на рынке, его жизненный цикл уже подходит к концу», — рассуждает эксперт. Евгения Сергиенко rbcdaily.ru
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках