Логотип
1 1 1 1 1
Утилизационный сбор не позволит подержанным автомобилям из России оказаться на территории Таможенного союза.


По словам первого вице-премьера России Игоря Шувалова, размер утилизационного сбора, который правительство РФ предлагает ввести в качестве компенсационного механизма автопрому в условиях рынка ВТО, «не позволит подержанным автомобилям вновь поступить на таможенную территорию».

Он добавил, что Минпромторг подготовил поправки в законодательство по данному вопросу.

Напомним, в апреле Владимир Путин провел встречу с президентами и председателями правительств Казахстана и Белоруссии. В итоге были достигнуты договоренности по введению утилизационного сбора на территории государств.

Кроме того, Владимир Путин поручил Минэкономразвития вступить в контакт на уровне министерств и довести введение утилизационного сбора до практической реализации в рамках процедур единого экономического пространства.

"Во многих странах такие сборы введены. Не вижу никаких препятствий, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России", - сказал Путин на совещании 4 апреля в Тольятти. Он будет распространяться и на иностранных, и на отечественных производителей, но последних государство собирается поддержать и по этому направлению.

Алексей Кичатов, генеральный директор City Express считает, что «особых изменений в связи с введением нового тарифа быть не должно», - сообщает Финам FM. «Поскольку Россия присоединилась к ВТО, то ввозные пошлины на подержанные иномарки, введенные в свое время для защиты интересов отечественного автопрома (в частности, ВАЗа), приходится отменять. Для того, чтобы на рынок не хлынул поток иномарок, и ВАЗ не погиб окончательно, придумали утилизационный сбор. То есть, суть та же, но название другое. Как скажется это на рынке, будет зависеть от соотношения тарифов прежней пошлины от нынешней».

«Нововведения по-разному отразятся на рынке легковых и грузовых автомобилей», - считает Генеральный директор "Совтрансавтоэкспедиция" Леонид Шляпников. «Максимальный размер такого сбора анонсирован на уровне 1 тысячи долларов. Что касается приобретения легковых автомобилей, данная сумма может существенно влиять на снижение объема ввоза в РФ подержанных машин среднего и низшего ценовых сегментов. Для покупателей коммерческого транспорта, в частности грузового, в случае введения сборов в таком размере эффект будет скорее стимулирующий – закупать новые транспортные средства, - считает эксперт.

Данная мера и размер сборов не будут служить «стоп-фактором» для небольших частных компаний, которые стремятся максимально снизить издержки при покупке и обслуживанию подержанной техники для коммерческих целей. Особенно в случаях с дорогостоящей специализированной коммерческой техникой, стоимость приобретения которой на текущей момент в России значительно выше, чем в странах ЕС. Однако в комплексе с перспективным ограничением срока эксплуатации грузовых авто и автобусов, а также программами по утилизации старых грузовиков, утилизационные сборы на ввоз поддержанной техники будут усиливать привлекательность программ по покупке новой техники.

Относительно рынка коммерческих перевозок, учитывая его быстрые темпы посткризисного развития, особенно внутри России и преобладающей доли на нем подержанной грузовой и пассажирской техники, небольшой утилизационный сбор на ввоз, который является разовым платежом, значительно не повлияет на тарифы перевозчиков. Для международных перевозчиков эта мера выглядит даже положительной, так как за счет данных средств планируется компенсация снижения ввозных пошлин на новые транспортные средства в будущем», - заключил эксперт. Finamauto

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках