Для грузовиков сбор предлагается установить в размере 150-400 тысяч рублей в зависимости от массы автомобиля.
Еще большим сбором будут облагаться поддержанные автомобили, ввозимые в Россию. Плата за утитлизацию легковых автомобилей в этом сегменте может достигнуть 600 000 рублей, а за грузовые – от 700 000 до 1,5 миллиона рублей.
Окончательный вариант законопроекта должен быть принят до конца июня, и вступить в силу уже осенью.
Отметим, что утилизационный сбор не будет распространяться на машины российской сборки. Данная мера была принята для защиты отечественного автопрома после вступления России в ВТО.
Ранее Минпромторг пояснял, что: «Утилизационный сбор по сути своей призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль». Утилизационный сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение. И не распространяться на уже находящиеся в эксплуатации в России. Для таких машин ответственность за утилизацию в конце ее жизненного цикла будет нести конечный владелец. Он должен будет сам оплачивать доставку автомобиля на пункт утилизации и стоимость утилизации, если к тому времени она останется платной.
"Утилизационная программа, которая была раньше, рассчитана на стимулирование внутреннего автопрома, то есть покупатели могли сэкономить 50 тысяч рублей при покупке автомобиля собранного в России, в независимости от того, российская марка или иностранная. Единственное - была ограничена сумма стоимости машины. При этом программа пользовалась популярностью, все сертификаты, на которые были выделены средства, использованы. Эта программа работала. Единственное, что сейчас у утилизационного сбора другие задачи, не те, которые были у первого и второго этапа", - рассказал корреспонденту Финам FM замгендиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. Finamauto