Логотип
1 1 1 1 1
Министерство транспорта предложило оборудовать все грузовики бортовыми компьютерами, которые будут фиксировать передвижение автомобиля, и выставлять счет за каждый пройденный километр. Постановление опубликовано на официальном сайте ведомства.


За оплату и установку оборудования будет отвечать один оператор. Предполагается, что без регистрации в системе организация грузоперевозок компаниями будет невозможна. Оператор должен будет разместить пункты выдачи бортовых компьютеров как в местах повышенного грузопотока, так и вблизи государственной границы (для импортных автомобилей). Без бортового компьютера грузовые автомобили смогут передвигаться только при наличии согласованного маршрута.

"Помню, хотели заменить налог с владельцев ТС акцизом и включить его в топливо. Здравая идея, но… и акциз ввели, и налог не отменили. Теперь вот еще третий налог с того же владельца грузовика ввести хотят. При этом не строя практически новых дорог (стони километров в год, а не десятки тысяч, как в Китае). А потом еще будут дополнительно платить за проезд по платным дорогам, - сказал Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток" корреспонденту Финам FM. И кто же за это все заплатит в конце концов? Перевозчик себе в убыток работать не может, он повысит цены на перевозки.

Никто не думает, почему у нас услуги дороже, чем в Европе, а доходы населения меньше? Почему Россия может себе позволить строить самые затратные дороги в мире? А вот и поэтому тоже" - заключил эксперт.

"На западе эта технология известна, когда списывание оплаты за проезд происходит не на турникетах, воротах или каких-либо шлагбаумах, а при помощи установленного в машине устройства, которое определяет ее координаты, определяет количество километров, пройденных по платной магистрали и автоматически списывает деньги со счета, как на мобильном телефоне. Все это работает, вопрос только в том, как это хотят массово внедрять и с какой целью, потому что любое внедрение таких решений массовое и обязательное. Оно влечет за собой огромные масштабы информации, огромные масштабы установки устройств, которые структура телематическая не всегда готова переварить", - считает ведущий специалист отдела развития группы компаний Эшелон геолайф Каштанов Михаил, цитирует радиостанция.

"Теоретически все это реализуемо. Сейчас вообще усилилась тенденция, когда правительства разных стран стараются расходы на содержания и ремонт дорог переложить на плечи перевозчиков. Перевозчики же, в свою очередь, эти расходы будут включать в ставки, которые оплачивают грузовладельцы. Главное, чтобы в конечном итоге, это позитивно сказалось на качестве дорожного полотна…", - говорит генеральный директор AsstrA Transport Олег Гребенько.

"Основания к введению таких поборов обсуждать не имеет смысла - ситуация с бюджетом в РФ очевидна на фоне динамики нефтяных цен и общемирового кризиса, а сокращение госрасходов дело хлопотное, - поясняет Владимир Тян, генеральный директор холдинга "Совтрансавто". Усилия РЖД в продвижении этой меры также понятны - дополнительные платежи в таком размере существенно снизят конкурентоспособность автомобильного транспорта на дальних региональных маршрутах. На сегодня средняя ставка на междугороднюю автоперевозку в РФ находится в диапазоне 25-30 руб./км без учета НДС, с увеличением расстояния перевозки она снижается до 20-25 руб./км. Операционная рентабельность - около 20-25%, т.е. операционная прибыль - около 5-7 руб./км. С учетом лизинговых платежей и административных расходов рентабельность соствляет 5-10%. Влияние вводимого сбора можно легко досчитать.

Техническая сторона вопроса, связанная с организацией мониторинга перемещения транспортных средств, регистрацией автовладельцев и взиманием платы, реализуема, но потребует существенных затрат. Упомянутые "бортовые компьютеры" представляют собой блоки с модулями позиционирования (GPS/ГЛОНАСС) и передачи данных (GPRS), стоимость каждого (из известных мне на сегодня предложений) начинается от 5 - 6 000 руб. Администрирование такого количества пользователей, даже если речь идет только о зарегистрированных в РФ транспортных средствах, потребует серьезной инфраструктуры, корректность и скорость передачи информации о местонахождении транспорта и оплатах будут иметь критическое значение для бесперебойного перемещения грузов. Контроль за сохранностью и работоспособностью передаваемого во временное пользование оборудования также вопрос открытый.

Надеюсь все эти издержки создадут непреодолимые препятствия на пути введения данных сборов" - поделился своим мнением эксперт.

Отметим, новые правила будут применять к автомобилям грузоподъемностью более 12 тонн. Тарифы пока не известны, все вырученные средства будут направлены в дорожные фонды. Finamauto

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках