Логотип
1 1 1 1 1
Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Российский авторынок: в 2013 году рост замедлится?»



Её участники объясняют снижение темпов роста продаж автомобилей постепенным насыщением российского авторынка. При этом эксперты прогнозируют, что доля иномарок в совокупном объёме продаж продолжит расти.

«Продажи на российском автомобильном рынке растут – за 10 месяцев 2012 года они увеличились на 13% до 2,44 млн шт. Тем не менее, мы наблюдаем замедление темпов роста – в октябре продажи выросли всего на 5,3% (г/г), это самый наихудший результат за 10 месяцев. Для сравнения: в сентябре рост составил 10,2%, в августе 15,1%», - говорит аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Мария Шишкина. По её мнению, замедление темпов роста связано с несколькими факторами: во-первых, сезонность – традиционно объемы продаж падают перед новогодними скидками и предложениями от дилеров; во-вторых, повышение ставки рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25% повлияло на автокредиты; в-третьих, свою лепту внесло ослабление курса рубля.

Эксперты отмечают, что замедление темпов роста автомобильного рынка объясняется его насыщением. «Рынок вышел на текущий порог насыщения ещё весной этого года. В настоящий момент именно такое количество людей (порядка 250 тыс. в месяц) в России может позволить себе такие автомобили по таким ценам. Продажи пока не снижаются – они стабилизировались. Дальнейшая динамика будет зависеть от экономической политики. Пока она не способствует росту числа потенциальных покупателей автомобилей. Вброс денег даст только небольшой временный всплеск», - уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Замедление есть результат насыщения рынка при текущем уровне располагаемого дохода населения и удорожания автокредитов, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: «При росте доходов населения, очевидно, рынок оттолкнется от текущих уровней, хотя бы потому, что сократится период владения купленным автомобилем». Мнение коллег разделяет аналитик отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Евгений Кунцевич, который, впрочем, ожидает увеличения абсолютных продаж в декабре, «так как большинство импортеров имеют достаточно обширные склады автомобилей 2012 года, и заинтересованы в их распродаже».

Тенденция снижения темпов роста авторынка в 2013 году продолжится, прогнозируют участники конференции. «Полагаю, что при отсутствии сильных изменений в экономике в следующем году рост рынка будет в пределах 10%», - ожидает эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. В свою очередь, г-ну Андрею Рожкову на текущий момент представляется наиболее реалистичным сценарий роста авторынка га 5-7% до 3,1-3,2 млн автомобилей.

Продажи новых автомобилей на уровне 3,2 млн шт. (+8% к уровню 2012 г.) ожидает и главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая: «При этом продажи новых иномарок в 2013 году по сравнению с 2012 годом могут вырасти на 14% – до 2,6 млн единиц. Потенциал роста российского авторынка огромен, и это подтверждает количество предприятий, которые уже работают в РФ, а также планы по развитию производства автомобилей в России. Так, из недавних примеров можно привести подписание соглашения между Magna и “Автотором” по созданию автомобильного кластера в Калининградской области».

Предыдущая долгосрочная динамика рынка автомобилей шла в близкой зависимости от цен на нефть, напоминает г-н Целиков: «Думаю, что эта зависимость продолжит сохраняться. Поэтому могу сказать не о прогнозе, а о сценариях. Если нефть пойдет вверх к $140 за баррель, то рынок вырастет еще процентов на 10-15, если нефть пойдет вниз к $70-80, то рынок может потерять до 20-30%. В случае текущих цен – авторынок останется примерно на этом же уровне – 2,7-2,8 млн по легковым, плюс 170-180 LCV». Finamauto.ru

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках