Логотип
1 1 1 1 1
Российские власти допустили иностранные компании к участию в конкурсах и аукционах на строительство дорог федерального и регионального значения.



Это стало возможно благодаря тому, что правительство внесло изменение в положение об организации и проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. До настоящего времени выполнение работ по подготовке территории строительства автомобильных дорог не могло являться отдельным этапом строительства.

Положение дополняется нормой, по которой в отношении автомобильных дорог под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства. Речь идет об изъятии земельных участков, необходимых для размещения автодороги, отчуждении недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформлении прав владения и пользования на указанный земельный участок, сносе зданий, строений и сооружений, переустройстве (переносе) инженерных коммуникаций, вырубке леса, проведении археологических раскопок и разминировании территории строительства, а также о других работах, сообщает «Росбалт».

«В соответствии с постановлением комплекс работ по подготовке территории выделяется в отдельный этап строительства, что позволит осуществлять подготовку проектной документации только на выполнение указанного комплекса работ и, соответственно, позволит полностью подготовить территорию для производства работ по строительству автомобильной дороги, освободив ее от всех обременений», — цитирует «Газета.Ru» документ, подготовленный Минтрансом.

Таким образом, дорожно-строительная организация, выбранная в качестве подрядчика строительства автомобильной дороги, может сразу приступить к строительным работам, не осуществляя работ по переносу коммуникаций, вырубке насаждений и других подготовительных работ.

«Это позволит привлекать как иностранные, так и отечественные организации, обладающие современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения», — говорится в постановлении правительства.

Эксперты положительно относятся к допуску иностранных компаний к строительству российских дорог.

«Я считаю, что это – положительное явление. Мир становится более глобальным, Россия к нему приспосабливается. Мы вступили в ВТО, стоим на пути повышения уровня конкуренции в нашей экономике, поэтому приход специалистов, особенно в дорожной сфере, - это положительное явление. Те, кто хочет приспособиться – приспособятся. Я думаю, что зарубежные компании в любом случае в одиночку не пройдут, они будут искать себе надежных партнеров, которые знают специфику, рынок. Они лишь принесут технологии – это надо приветствовать. У нас есть хорошие воспоминания о той дороге, которая была доверена немецким специалистам – отрезок от кольцевой до аэропорта «Домодедово» и, по-моему, все только хвалили всегда эту дорогу. У нас качество дорог проигрывает сильно и технологически, и организационно. Поэтому чем более конкурентным будет рынок, тем больше он будет приносить новые технологии – при должном контроле, разумеется. Здесь не должно быть попустительства – иностранец, значит, хороший априори. Нет, такого не должно быть. Поэтому считаю, что мы должны серьезно готовиться – это вызов и для наших строительных компаний», - заявил корреспонденту Финам FM председатель попечительского совета "Опора России" Сергей Борисов. Финамавто

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках