Пуск нефтепроводной системы ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря 2009 года. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Первый танкер из порта "Козьмино" был отгружен в декабре 2009 года. Сейчас нефть по магистрали поступает до станции Сковородино в Амурской области, оттуда поездами доставляется в порт и заливается в резервуары, из них перекачивается по портовому трубопроводу в танкеры.
После ввода в эксплуатацию пункт приема нефти станет четвертой производственной площадкой ООО "Спецморнефтепорт Козьмино". Срок подключения ППН к нефтепроводу был строго лимитирован. Весь комплекс монтажных работ необходимо было завершить за 108 часов. Такой короткий период был установлен для того, чтобы организовать строгое соблюдение графика отгрузки нефти в танкеры. Запуск пункта приема нефти запланирован на начало июля, говорится в пресс-релизе.
"Строительство магистрального нефтепровода от станции Сковородино в Амурской области до пункта приема нефти "Спецморнефтепорта Козьмино" позволит осуществлять поставку сырья без использования железнодорожного транспорта, что значительно ускорит формирование танкерных партий, отправляемых на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона", - цитирует пресс-служба гендиректора предприятия Бориса Мельникова.
Отмечается, что подключение ППН к магистральному нефтепроводу, обустройство второго причала, углубление дна акватории, выполнение других работ по развитию инфраструктуры порта позволит в два раза увеличить перекачку нефти с берега в танкеры - до 30 миллионов тонн в год.
ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" является дочкой "Транснефти" . Порт в 2011 году отгрузил на экспорт 15,199 тысячи тонн нефти марки "ВСТО" (ESPO). РИА Новости