Логотип
1 1 1 1 1
Государственное предприятие "Чукотснаб", являющееся основным оптовым поставщиком горюче-смазочных материалов на Чукотку, поставило в навигацию 2012 года более 70% общего объема топлива, запланированного к поставке по Северному морскому пути.


Как 11 сентября сообщили в пресс-службе правительства Чукотки, нефтеналивная навигация, в этом году стартовавшая в начале июня, проходит без отклонения от намеченного графика и завершится в период с 15 по 17 октября текущего года.

Как сообщил начальник отдела реализации нефтепродуктов ГП ЧАО "Чукотснаб" Андрей Легеев, в округ на текущую дату отгружено 79.000 т дизельного топлива (из них 61.000 т - по Севморпути), 1.350 т бензина марки АИ-80 и 8.230 т авиационного топлива.

"В целом, навигация текущего года проходит без серьезных срывов, за исключением ситуации, возникшей с доставкой топлива для нужд сельских поселений Нешкан и Энурмино, где на протяжении всего лета подход к месту разгрузки танкеров был "оккупирован" многолетними паковыми льдами. Тем не менее, ГСМ в село Энурмино на днях были выгружены. Проблема в Нешкане, по нашим планам, будет решена в самое ближайшее время" - рассказал Андрей Легеев.

В общей сложности в Чукотский автономный округ в навигацию 2012 года планируется доставить около 142 тысяч т нефтепродуктов, включая 122 тыс. т дизельного топлива, 3,75 тыс. т бензина различных марок, а также 16 тыс. т авиакеросина. Поставки нефтепродуктов по Севморпути в период текущей навигации осуществляются танкерами-"тринадцатитысячниками" ледового класса Мурманского морского пароходства "Варзуга" и "Индига". В схеме поставки нефтепродуктов по Севморпути впервые используется накопитель-"стотысячник" "Натали" и танкер "Хатанга" грузоподъемностью 20 тыс. т. Всего по Северному морскому пути в округ планируется доставить 81 тыс. т топлива.

"В связи с постоянно растущими объемами потребления ГСМ движение по Севморпути становится для Чукотки практически незаменимым, - отметил Андрей Легеев. - Это позволяет более планомерно накапливать и отгружать нефтепродукты как на западе, так и на востоке округа".

Регулярные поставки топлива по Северному морскому пути на Чукотку начались с 2008 года, что позволило дифференцировать транспортные потоки и снизить риски срыва поставок, а также сократить время доставки нефтепродуктов на Чукотку на 4-6 суток.

В рамках северного завоза топлива в 2011 году на Чукотку было доставлено 117,350 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе 97,5 тыс. тонн дизтоплива, 13,5 тыс. тонн авиационного топлива, 3,8 тыс. тонн бензинов различных марок. При этом 53 тыс. тонн дизельного топлива было завезено Северным морским путем по маршруту Мурманск-Певек.

С предложениями более активно использовать Северный морской путь для доставки грузов в районы Крайнего Севера неоднократно выступал губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин, отмечая, что использование арктического коридора является наиболее эффективным и экономически выгодным способом завоза как топливно-энергетических ресурсов, так и техники, оборудования, промышленных товаров и продовольствия, необходимых для стабильной работы промышленного комплекса и жизнеобеспечения людей.
Также предложение более эффективно использовать транзитный потенциал, чтобы видоизменить региональные и глобальные логистические схемы и сформировать новые, более короткие и более выгодные маршруты между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, пролегающие как по континентальной части России, так и по Северному морскому пути, высказал президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции на саммите АТЭС 2012 во Владивостоке. ИА REGNUM

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках