Логотип
1 1 1 1 1
Замминистра по развитию Дальнего Востока Иван Благодырь не исключил, что финансирование проектирования строительства моста между Сахалином и материком может начаться в 2013 году, федеральные деньги, по его словам, на это заложены.


По данным ряда СМИ, комитет по транспорту Госдумы принял решение поддержать просьбу руководства Сахалинской области о переносе начала финансирования подготовительных работ по строительству моста с материка на Сахалин с 2015 на 2013 год. При этом губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин выразил сомнения в том, что в рамках федеральной целевой программы удастся передвинуть такую значительную сумму, как 10,8 миллиарда рублей, так как бюджет на 2013-2015 годы уже сверстан.

"Это вопрос финансирования проектирования и каких-то первоначальных, подготовительных работ. Это даже не выход на площадку строителей, а просто конкретный расчет. Бюджет сверстан ровно под эти работы, это не под строительство. Это должны быть федеральные средства специальной федеральной целевой программы. Это (средства на подготовку проектирования) должно быть заложено в бюджете РЖД", - сказал замминистра РИА Новости в кулуарах форума "Умный город будущего".

Он отметил, что проекты, подобные этому, могут послужить драйвером для развития среднего и малого бизнеса, при этом инофраструктурные проекты на Дальнем Востоке не стоит оценивать толлько с точки зрения их окупаемости.

"Появляется мост, появляется потребность в цементе, появляется потребность в металлообработке, появляется потребность в строймонтаже, появляется потребность в питании тех, кто будет это строить, и так далее. Но если говорить с точки зрения экономики, очень многие говорят, особенно Минфин, что проекты неокупаемы. На Дальнем Востоке нужно подходить немножко по-другому, то есть инфраструктурные проекты для Дальнего Востока, они окупаемы в достаточно большие сроки, могут быть и неокупаемы, но они имеют важное социально-экономическое значение", - сказал замминистра.

Проект строительства железнодорожного мостового перехода "Сахалин-материк" включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.

Проект перехода предполагает строительство 543 километров железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области. Семнадцать километров пути пройдет через пролив Невельского. По имеющимся расчетам профильного института РЖД, строительство будет стоить около 400 миллиардов рублей. Самым привлекательным вариантом, по данным этого института, является возведение тоннеля. Прогнозный грузопоток по переходу к 2015 году составит 5 миллионов тонн грузов, к 2030 году - до 25 миллионов тонн. Транспортные издержки при доставке грузов с материка на Сахалин и обратно сократятся в 1,5-9 раз, а многие островные инвестиционные проекты автоматически повысят свою эффективность. РИА Новости

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках