Строительство мостового перехода через пролив Босфор Восточный предусмотрена программой подготовки к проведению во Владивостоке саммита АТЭС 2012 года.
Сейчас между городом и островом Русским, входящим в черту Владивостока, действует круглогодичная паромная пассажирско-грузовая линия. Однако во время частых штормов движение между материком и островом - прерывается, порою на несколько дней.
Мост даст возможность наладить бесперебойное круглосуточное движение между городом и островом Длина моста составит 3 километра 150 метров. В том числе протяженность эстакадных частей моста с каждой стороны 675 метров. Длина судоходного пролета определится исходя из условий безопасности судовождения. Высота моста над зеркалом воды - 70 метров.
"Перед проектировщиками поставлена задача разработать не только современный, но и красивый мост, который станет визитной карточкой Владивостока. "В проектировании учитываются последние тенденции в области мостостроения, рассматриваются интересные дизайнерские решения", - отметил приморский губернатор.
В районе размещения опор моста, как на полуострове Назимова, так и на Русском находятся фортификационные сооружения Владивостокской крепости - памятнике русского военного зодчества конца 19 - начала 20 веков.
Дарькин сообщил журналистам, что в ходе строительства все исторические памятники будут сохранены и восстановлены.
"Долгие годы форты находились в запустении, но теперь мы намерены реставрировать памятники, превратив их в культурные достопримечательности города и края", - сказал он.
До открытия саммита во Владивостоке планируется построить еще один мост - через бухту Золотой Рог. Он свяжет центр города и мыс Чуркин.
Сейчас для того, чтобы жителям Владивостока на автотранспорте попасть с одного берега бухты на другой, приходится делать "крюк" протяженностью около десяти километров. Альтернативный вариант - морская переправа - работает только в дневное время и в хорошую погоду.
Риа Новости, Анатолий Ильюхов