Логотип
1 1 1 1 1
25 июня Комитет Государственной Думы по транспорту на заседании в среду поддержал предложение ОАО НПО "Сатурн" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" о необходимости увеличения объемов финансирования проекта "СуперДжет-100" и двигателя SaM 146 за счет дополнительных доходов федерального бюджета в размере 8.794 млрд рублей в течение 2008 – 2010 годов. Из них по самолету "СуперДжет-100" - 4.1 млрд рублей, по двигателю SaM 146 – 4.694 млрд рублей.

"Это чрезвычайно важное решение. Проект имеет не только экономическое, но и политическое значение для России. Мы должны обеспечить выпуск 60 новых самолетов уже в 2010 году", - заявил председатель Комитета по транспорту, член Генерального совета партии Сергей Шишкарёв.

Он поручил аппарату Комитета до окончания весенней сессии подготовить соответствующий проект обращения в Правительство Российской Федерации по этому вопросу.

Депутаты и сенаторы 5 июня ознакомились с производством авиадвигателей в Рыбинске, провели рабочее заседание, на котором подробно, без присутствия прессы, обсудили широкий круг вопросов, касающихся состояния, перспектив и законодательного обеспечения развития отечественной авиационной промышленности на примере проекта "СуперДжет-100" и двигателя SaM 146.

По оценкам специалистов, потребность мирового рынка в новых регионально-магистральных реактивных самолетах вместимостью 60-120 мест до 2026 года составит более 4 тыс. воздушных судов. В России в рамках Стратегии развития авиационной промышленности приоритет при создании нового самолета был отдан именно этому сегменту рынка . В качестве головного разработчика самолета выбрана компания "Гражданские самолеты Сухого" с проектом "СуперДжет-100".

Этот самолет создается в кооперации с итальянской компанией Alenia, при участии французской компании Snekma и НПО "Сатурн" в Рыбинске, разрабатывающих газотурбинный авиационный двигатель SaM 146. Конкуренцию этому проекту могут составить активно работающие над созданием новых региональных самолетов Китай и Япония.

В этой связи перед Россией стоит задача обеспечить условия для завершения разработки и обеспечение масштабов серийного производства и обслуживания с тем, чтобы до 2012 года изготовить и поставить заказчикам максимальное количество самолетов данного класса. При этом 70% самолетов "СуперДжет-100" должны продаваться на мировой рынок. Если Россия опоздает, то рынок может быть занят другими.

Тогда депутаты Госдумы пообещали обеспечить парламентскую поддержку этого проекта.

Sam-146 - первый в истории Советского Союза и России авиационный двигатель, который будет сертифицирован по всем международным стандартам. Это означает, что самолеты, на которых будут установлены эти двигатели, не будут иметь ограничений при полетах в любую точку мира.

Генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин заверил, что самолет и двигатель создаются по лучшим мировым лекалам, образцам и методикам. Он сообщил, что стоит задача в течение 1-1,5 года выйти на производство 50 двигателей, а через 2-2,5 года – 250-200 двигателей.

Edinros.Ru

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках