В них фигурируют капитаны судов, которые обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 253 (Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации) и ч. 2 ст. 201(«Злоупотребление полномочиями») Уголовного Кодекса Российской Федерации. Один из них возглавлял команду СТР «Святой Петр», другой в разное время работал на СТР «Меркурий» и КРПС «Гидрограф» и в обоих случаях нарушал закон.
Их обвинительные заключения отличаются друг от друга лишь периодами их противоправной деятельности и названиями компаний, которые они представляли. В ходе предварительного следствия установлено, что находясь в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, они нарушили требования нормативно-правовых актов нашей страны.
Используя свое служебное положение, капитаны судов из-за материальных выгод для себя и других членов экипажа, организовали и руководили незаконной разработкой природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации. Речь идет о добыче краба синего и краба камчатского, переработке незаконно добытого сырца, с последующим его хранением, транспортировкой и отгрузкой продукции - наборов варено-мороженных конечностей краба.
В результате действий капитанов причинен крупный ущерб водной экологической системе и биологическим природным ресурсам Российской Федерации в размере более 450 млн. рублей.
Теперь каждый из них ждет своего суда. Максимальное наказание, которое грозит капитанам – это до пяти лет лишения свободы. В отношении обоих избрана мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении.