Логотип
1 1 1 1 1
Региональные комитеты солдатских матерей настаивают на том, что в военных действиях в зоне грузино-осетинского конфликта вместе с 58-й армией принимали участие солдаты-срочники. Они уже направили письмо в Главную военную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. Кроме того, опубликован предварительный список погибших военных, четверо из которых – солдаты срочной службы. Генштаб ВС РФ отказывается комментировать эти факты.

Число армейских потерь со стороны России в ходе конфликта идет на десятки. Это 74 погибших военнослужащих, 171 раненый и 19 пропавших без вести.

С самого начала военного конфликта в грузино-осетинской зоне Генштаб уверял, что в военных действиях принимали участие только солдаты-контрактники. Между тем, из региональных комитетов солдатских матерей начала поступать иная информация.

«В частности, ростовский комитет сообщает о том, что в Ростове-на-Дону лежат раненые ребята-срочники, – заявила газете ВЗГЛЯД председатель Комитета солдатских матерей Валентина Мельникова. – По нашим данным, они были призваны из Сибири совсем недавно.

Кроме того, в комитет солдатских матерей Екатеринбурга обратились родственники солдата-срочника, которые утверждают, что его и других призывников отправили в зону южноосетинского конфликта.

«Мне позвонила мать одного из призывников, который проходил службу в Моздоке, – цитирует «Агентство национальных новостей» слова председателя комитета солдатских матерей Екатеринбурга Марины Лебедевой. – Она рассказала, что ее сына вместе с другими срочниками отправили в Цхинвали».

По словам Мельниковой, во вторник комитет направил письмо в Главную военную прокуратуру с просьбой провести проверку, как попали солдаты по призыву за границу.

«В боевые действия можно отправлять солдат по призыву, но только на территории России и по истечении 6 месяцев прохождения армейской подготовки, – говорит Валентина Мельникова. – Согласно законодательству, солдаты-срочники не должны участвовать в боевых действиях на территории другого государства. Военнослужащие могут быть доставлены в другую страну только в том случае, если есть российская военная база на территории другого государства. Военная база – это своего рода посольство. Но Южная Осетия – это юридически территория другого государства, Грузии. И не должно быть в боевых действиях на этой территории российских солдат-срочников».

По словам Валентины Мельниковой, у той же 58-й армии, где служат контрактники, достаточно подразделений, так что никакой необходимости отправлять в Цхинвали еще и срочников не было.

Накануне «Комсомольская правда» опубликовала предварительный список погибших в Южной Осетии. Среди этих военнослужащих – 4 срочника:

1. Рядовой по призыву Пасько Максим Анатольевич. Танкист. Призван 01.12.2006 ОВК Царицынского района г. Москвы. 19 лет. Погиб 12.08.2008 при выполнении боевой задачи на территории Южной Осетии.

2. Рядовой по призыву Матрикала Сергей Николаевич. Погиб. Призван 21.11.2007 Судиславским РВК Костромской области.

3. Рядовой по призыву Кусмарцев Олег Николаевич. Погиб. Призван 11.12.2006 Пензенским ВК города Сердобска.

4. Рядовой по призыву Бурденко Дмитрий Владимирович. Погиб. Призван 16.12.2006 военкоматом Стерлитамакского района Башкирии.

Комитет солдатский матерей подчеркивает неопределенность статуса раненых и погибших срочников.

«Если парень служит по контракту, там всё понятно – это военная пенсия, военные врачи, даже если он увольняется, – говорит Валентина Мельникова. – Но какой статус будет у мальчишек, которые остались инвалидами? В законе о ветеранах у нас нет ни слова о военных действиях на территории Грузии.

Мы положили пять лет борьбы, чтобы участники чеченских войн, инвалиды получили хоть какую-то поддержку. Что будет с ребятами, пострадавшими в Южной Осетии, – непонятно».

На пресс-конференции во вторник заместителю начальника генерального штаба Анатолию Ноговицыну – именно он ежедневно докладывает о положении дел в зоне грузино-осетинского конфликта – журналисты задали вопрос о солдатах-срочниках в Южной Осетии.

«Это очень тяжелый вопрос, с ходу не ответишь», – сказал генерал, уйдя от прямого ответа.

Эмилия Казумова. «Взгляд»

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках