![](/news/images/extranews/846__41553760_google400.jpg)
Любители видеоигр получали рекламую новых приставок и дисков, рыболовов забрасывали предложениями об удочках с дисконтом, а владельцев собак бомбардировали данными о кормах со скидками и намордниках последнего поколения. Например, поисковик Google хранил у себя информацию о IP-адресах своих пользователей.
Стоило человеку хоть раз набрать в поисковике слово "ноутбук", как данные об этом передавались в архив поисковика. Там они находились, по меньшей мере, 18 месяцев. Чем чаще человек искал в сети "ноутбуки", тем чаще получал соответствующую рекламу от их изготовителей, являющихся рекламодателями Google. Поисковик захватывал рынок адресной рекламы месяц за месяцем.
По данным последних исследований более 54% американских пользователей всемирной паутины согласны с утверждением о том, что "следящие" веб-сайты вторгаются в личную жизнь человека. Но 64% опрошенных готовы пожертвовать правом на "прайвеси" в обмен на доступ к интересующей информации.
Популярный американский поисковик Ask.com в декабре прошлого года представил новую поисковую службу AskEraser, которая позволяет клиентам осуществлять любой поиск в сети анонимно, без отслеживания личной информации. Оказалось, что большинству пользователей анонимность не нужна - AskEraser сумел привлечь только 3% клиентов портала Ask.com, по данным исследовательской компании Hitwise.
"С одной стороны потребители демонстрируют большую озабоченность тем, что их право на конфиденциальность в интернете нарушается, с другой стороны, только некоторые из пользователей готовы защищать свои права, - говорит исполнительный директор Цента за демократию и технологии Лесли Харрис. - Это крайне непоследовательно с их стороны".
По информации Forbes. Текст: Алексей Музычук