![](http://tbn0.google.com/images?q=tbn:An6MVcU5gsTI1M:http://9link.116.com.cn/files/2007/01/07/%E4%B8%AD%E5%9B%BD%E6%AD%BC11%E6%88%98%E6%96%97%E6%9C%BA.preview.jpg)
Экспорт российских вооружений в Китай обеспечил в девяностые «кислородную подушку» для отечественного военпрома, однако последствия продажи КНР оружия, комплектующих и технологий может сейчас всерьез подорвать положение страны на мировом оружейном рынке.
«Новый Регион» уже сообщал, что Китай готов наладить серийное производство копий российских истребителей Су-27. Долгое время эти самолеты китайцы собирали по лицензии, закупая двигатели и другие запчасти в России.
Эксперты ожидали, что китайцам потребуется не менее 10 лет, чтобы разработать собственный двигатель. Но китайцы справились быстрее. Сейчас удельный вес деталей китайского производства составляет в копиях J11 и J11B почти 90%.
Наладив собственное производство, в КНР отказались от большей части поставок вооружений из России. По зарубежным данным, экспорт вооружений из России в Китай снизился на 62%, а новые контракты не заключаются.
Снижение китайского экспорта означает сокращение на треть всего объема поставок российских вооружений. Но это не столь и страшно: российское оружие покупают многие страны третьего мира, включая Венесуэлу, Индию, Саудовскую Аравию и Сирию.
Но китайцы могут сорвать и эти российские контракты: по информации «НГ», Пекин как раз занят поиском рынков сбыта за рубежом российских клонов вооружений, в первую очередь – истребителя J11B.
Китай уже обмолвился как-то, что намерен выпустить порядка 5000 истребителей J11B. Главным образом для продажи в страны третьего мира. А поскольку цена китайского аналога ощутимо меньше, чем у российского оригинала, есть риск, что он вытеснит с мирового рынка все остальные самолеты этого ценового диапазона – не только Су-27, но и МиГ-29, и американский F-16.
Новый Регион, Алексей Усов