Логотип
1 1 1 1 1
Правительством Хабаровского края и правительством китайской провинции Хэйлунцзян подписано соглашение о взаимодействии в организации совместных автоперевозкок по маршруту Хабаровск - Бикин - Жаохэ - Харбин. Оно предусматривает открытие постоянного пассажирского и грузового движения через российские города Хабаровск и Бикин и китайские Жаохэ и Харбин через пункт пропуска Покровка.


В летнее время с помощью парома, в зимнее - по укрепленной понтонами ледовой переправе.
Как сообщил нам заместитель министра, начальник управления транспорта правительства края Виктор Савченко, соглашение предусматривает, что уже в 2009 году будут начаты работы по изготовлению понтонов за счёт китайской стороны.

Понтонные металлоконструкции с дорожным покрытием, предусматривающим двустороннее движение. Это сооружение выдерживает до 100 тонн, что даёт возможность безопасного проезда не только пассажирским автобусам, но и грузовому транспорту, несмотря на толщину льда.

Таким образом, начать работать переправа сможет намного раньше, чем сейчас, а заканчивать уже перед ледоходом. Это продлит срок её действия до полутора месяцев.
Изменится и сама схема движения.

Если до сих пор пассажирские перевозки носили разовый договорной характер и по китайской территории туристов везли китайские перевозчики, то с подписанием соглашения начнётся регулярное пассажирское сквозное движение российского и китайского транспорта. То есть будет определено чёткое время отхода автобуса из Бикина, прибытия его в Жаохэ и Харбин.

Будут определены маршрут следования, все остановки. Правительством края будут определены и перевозчики, обладающие достаточно безопасным и комфортабельным автотранспортом, чтобы жители края смогли без проблем проделать достаточно долгий путь. Даже с учётом того, что от Жаохэ до Харбина пролегает современный автобан, на котором автобус развивает хорошую скорость и идёт плавно, путь занимает то же время, как поездка от Хабаровска до Владивостока.

- Мы договорились, что работать будем на паритетной основе: рейсы будут совершать в равном количестве пассажирские автобусы провинции Хэйлунцзян и Хабаровского края, - говорит Виктор Савченко. - Начнём, наверное, с одного автобуса в день, если услуга будет востребована, доведём число рейсов Бикин - Жаохэ до трёх с обеих сторон, а по дальнему маршруту Хабаровск - Бикин - Жаохэ - Харбин - до двух с обеих сторон.

- Но люди и туристические компании будут знать, что ежедневно в определённое время от автовокзала в Хабаровске или от автовокзала в Бикине отходит рейсовый автобус до автовокзалов Жаохэ и Харбина, - продолжает Виктор Савченко. - На который можно купить билет, как на любой внутрикраевой маршрут. Другое дело, что каждый пассажир должен понимать, что едет в чужую страну, а значит, должен иметь визу в загранпаспорте или туристическую путёвку.

Естественно, международный маршрут должен пройти согласование у компетентных органов, в Министерстве транспорта РФ. По понтонному мосту, возможно, вопрос решится лишь к следующему году, а по паромной переправе движение должно начаться уже в нынешнем, 2009 году. При этом туристические компании, которые отправляют хабаровчан в Китай, используя свои схемы перевозки, несомненно, продолжат свою деятельность.

Практика показывает, что после ввода в действие понтонной переправы пассажиропоток и объём перевозки грузов через пункты пропуска увеличился на 40 процентов.
Но главное - это даст возможность жителям Хабаровского края выезжать в КНР на отдых и за покупками не через близлежащие территории, а через наш пункт пропуска. Что гораздо ближе и удобнее.

"Тихоокеанская Звезда", Раиса ПАЛЕЙ

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск